КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Найдено 4 определения термина КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

столкновение противоположно направленных организационных позиций индивидов или групп безотносительно целей друг друга. Обычно возникает в ситуации, когда нужно резко изменить привычный тип деятельности (-> инновация), перейти к новым организационным структурам, конверсии и пр. Действия субъектов конфликта организационного регламентированы сложившимися нормами, отражают логику развития организации и имеют внеличностный характер. Основные элементы конфликта:

1) организационная ситуация проблемная;

2) "первый" участник - воспринимающий данную ситуацию как препятствие для достижения задач должностной позиции;

3) "второй" участник - воспринимающий ее как ситуацию, благоприятствующую решению задач своей должностной позиции;

4) конфликтное взаимодействие участников. Разрешению конфликта организационного предшествует его анализ, начинающийся с изучения и определения степени конфликтности участников. Если конфликтность является чертой характера или достигла порога, когда индивид становится постоянным инициатором напряженности (независимо от того, предшествуют ли этому ситуации проблемные), то конфликт далее не анализируется. Если же конфликтность низкая, то:

1) анализируются цели участников конфликта;

2) определяется ситуация проблемная, предшествующая конфликту;

3) устанавливаются факторы, способствующие перерастанию ситуации проблемной в конфликт организационный;

4) измеряется степень воздействия личностных особенностей конфликтующих и ситуации проблемной, влияющей на возникновение конфликта. Конечный этап развития конфликта организационного - его разрешение, мнимое или реальное. При мнимом разрешении конфликта не устраняется основание его появления: конфликт завершается либо отстранением одного из участников, либо достижением компромисса, либо подавлением конфликта силой власти или авторитета. При этом у участников конфликта остаются неудовлетворенность и недовольство, что может привести к новой вспышке конфликта. Реальный конфликт организационный может разрешаться по двум направлениям:

1) устранение и разрешение организационной ситуации проблемной;

2) нахождение форм движения конфликта и содействие всемерному ускорению объективного процесса его развития, благодаря коему сохраняется и развивается рациональное и содержательное обоснование позиций конфликтующих индивидов или групп и, наконец, находится решение, полностью удовлетворяющее участников конфликта. Целесообразность и регулируемость конфликта организационного оцениваются сравнением затрат на разрешение организационной ситуации проблемной через конфликт и без него. Если затраты на разрешение ситуации через конфликт оказываются большими, чем разрешение другими средствами, то конфликт нецелесообразен. Если разрешение ситуации через конфликт не вызывает больших затрат, или же других средств ее разрешения нет, то конфликт целесообразен. Критерии регулируемости конфликта организационного таковы:

1) разрешимость ситуации проблемной в данный момент наличными средствами;

2) значимость ее разрешения для "первого" участника;

3) значимость сохранения ситуации проблемной для "второго" участника;

4) степень конфликтности участников. Если есть средства для разрешения ситуации проблемной, конфликтность участников низкая и значимость ее сохранения для "второго" участника невысока, то конфликт в данный момент регулируем. При высокой конфликтности участников, отсутствии средств для разрешения ситуации проблемной и высокой значимости ее сохранения для "второго" участника конфликт практически нерегулируем.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

конфликт, в котором сталкиваются противоположно направленные организационные позиции индивидов или групп безотносительно к целям друг друга. Действия субъектов К. о. регламентированы сложившимися нормами, отражают логику развития организации, носят внеличностный, деперсонифицированный характер.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

КОНФЛИКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

в условиях инновационных изменений) – разностороннее и многоуровневое противодействие, которое характеризуется столкновением между собой различных социальных групп и личностей (работодателей и наемного персонала, узкой группы руководителей предприятия и основного персонала, работников различных функциональных подразделений, формальных и неформальных лидеров) по поводу целей деятельности организации, уровня эксплуатации, условий труда, распределения власти, ресурсов, социального статуса и т. д. (К. А. Радугин, 1996). К. о. (в у. и. и.) может играть как деструктивную, так и конструктивную роль в деятельности организации. Конструктивная роль К. о. (в у. и. и.) связана с его информативной, интегративной и инновационной функцией. Деструктивная роль К. о. (в у. и. и.) может быть значительно ослаблена благодаря правильному выбору стратегии и тактики управления инновационным процессом. Особое значение имеет сочетание революционных и эволюционных способов преобразования организации.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

Организационный конфликт

столкновение, Разногласие отдельных лиц, групп в пределах социальной системы (структурного образования), вызванное Изменениями внешней среды или нарушением внутреннего регламентированного порядка.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

К проблеме организационного конфликта

Молокостова Анна Михайловна, Каргина Елена Владимировна
В статье рассматриваются организационные конфликты на примере работы психолога с инженерно-техническими работниками конкретной организации.
Читать PDF

Системный подход к изучению конфликтной компетентности в рамках организационной культуры

Есипова Марина Евгеньевна
В данной статье конфликтная компетентность рассматривается как системное качество; обосновывается необходимость изучения конфликтной компетентности по отношению к социальной среде как системе более вы
Читать PDF

Управление организационными конфликтами на предприятиях нефтехимического комплекса

Хаярова Л. Р., Панферов Д. А.
Проанализирована рабочая ситуация на предприятии нефтехимического комплекса с точки зрения ее конфликтности, выявлены причины конфликтов между рабочими и руководителями среднего звена, разработаны рек
Читать PDF

Имитационное моделирование организационных конфликтов личность группа

Трусевич Надежда Эдуардовна
Статья посвящена методологии имитационного моделирования организационных конфликтов личность группа.
Читать PDF

Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом

Хачатурова Милана Радионовна
В статье рассматриваются личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом, среди которых были выделены временная перспектива, жизнестойкость и самоэффективность.
Читать PDF

Роль психологических ФАКТОРОВ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ

Макаров Юрий Васильевич
В статье исследуется роль психологических факторов в развитии организационных конфликтов, раскрываются наиболее важные особенности развития организационных конфликтов, даются практические рекомендации
Читать PDF

Причины организационных конфликтов и способы их устранения

Чекалдин Андрей Михайлович
Статья раскрывает сущность организационных конфликтов и управления ими в менеджменте организаций.
Читать PDF

Конфликтогены управленческого взаимодействия в организационных культурах разного типа

Леонова Ирина Сергеевна
Читать PDF

Методологические подходы к имитационному моделированию организационных конфликтов личность - группа

Трусевич Надежда Эдуардовна, Кулак Михаил Иосифович
Статья посвящена методологии и проблемам имитационного моделирования организационных конфликтов личность группа. Рассмотрены вопросы социологии и психологии отношений в малых группах.
Читать PDF

Особенности супружеских конфликтов в высоко удовлетворенных браком парах

Тащѐва А.И., Фрондзей С.Н.
Читать PDF

Внутриличностная конфликтность как проблема научной рефлексии

Исаева Э.Г.
Читать PDF

Взаимосвязь стратегий поведения в условиях ролевого конфликта с личностными характеристиками спортсм

Монастырев Сергей Николаевич
Прогнозирование и предупреждение конфликтов в индивидуальных видах спорта невозможно без изучения личностных характеристик спортсменов.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: