КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ РОЛЕВОЙ

Найдено 2 определения термина КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ РОЛЕВОЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

КОНФЛИКТ МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ РОЛЕВОЙ

разновидность межличностного конфликта, который возникает на основе несоответствия ролевой структуры взаимодействующих субъектов требованиям актуальной ситуации и проявляется в перестройке ролевых взаимоотношений. К. м. р. представляет состояние ролевых взаимоотношений в группе в период их перестройки в ответ на внешний стимул. Он возникает тогда, когда сложившиеся в группе ролевые взаимоотношения не отвечают требованиям новой ситуации. Выражается в функциональных, операциональных и внутриличностных противоречиях (Е. Г. Баранов, 1995). Первые два типа противоречий разрешаются в К. м. р.

Оцените определение:

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ РОЛЕВОЙ КОНФЛИКТ

Ситуация, когда на одну и ту же роль претендуют два человека. Форма соперничества.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь стратегий поведения в условиях ролевого конфликта с личностными характеристиками спортсм

Монастырев Сергей Николаевич
Прогнозирование и предупреждение конфликтов в индивидуальных видах спорта невозможно без изучения личностных характеристик спортсменов. В статье дается анализ одной из таких характеристик, которой является локус контроля, позволяющий определять стратегии поведения спортсменов в условиях ролевого конфликта.
Скачать PDF

Об особенностях проявления креативности в ситуации ролевого конфликта

Ерина Светлана Ивановна, Лисовенко Богдана Сергеевна
В статье рассматривается проблема механизмов разрешения ролевого конфликта. Выдвигается гипотеза о связи парадоксальности как умения «сочетать несочетаемое» и креативности, благодаря которым руководители оказываются устойчивыми к ситуации ролевого конфликта.
Скачать PDF

Механизмы и факторы формирования внутриличностного гендерного ролевого конфликта

Шакирова Гульшат Фиразовна
В статье рассматривается понятие "внутриличностный гендерный ролевой конфликт", его струк-тура и механизмы формирования. Приводятся результаты апробации разработанной методики ди-агностики внутриличностного гендерного ролевого конфликта, описываются межполовые разли-чия в его проявлении.
Скачать PDF

Исследование особенностей проявления внутриличностного гендерного ролевого конфликта у мужчин и женщ

Шакирова Гульшат Фиразовна
одного из факторов проявления внутриличностного гендерного ролевого конфликта у мужчин и женщин, находящихся в браке. Описываются и интерпретируются полученные результаты.
Скачать PDF

Внутриличностный гендерный ролевой конфликт: системный подход к проблеме

Лопухова Ольга Геннадьевна
В статье представлено понимание феномена «внутриличностный гендерный ролевой конфликт» с позиций системного подхода. Внутриличностный гендерный ролевой конфликт рассматривается как системное нарушение на ценностно-смысловом уровне психологического пола личности в условиях трансформации гендерных ролей в современном обществе. Исследование выполнено при поддержке РГНФ, грант 09-06-29602 а/В.
Скачать PDF

Внутриличностный конфликт как психологическое условие жестко-ролевого и полиролевого поведения учите

Колмакова Ирина Георгиевна
Статья посвящена проблемам профессионально-ролевого поведения и внутриличностного конфликта учителя. В рамках системного личностно-развивающего подхода внутриличностные противоречия рассматриваются как движущие силы профессионального развития, а внутриличностный конфликт как психологическое условие профессионально-ролевого поведения педагога. Описаны два способа разрешения внутриличностного противоречия (конструктивный и деструктивный), которые проявляются в двух моделях труда: адаптивного функционирования и профессионального развития. При адаптивном поведении (модель 1) нарушается ролевой баланс, роль учителя становится единственной, «сужается» ролевой репертуар. Такое жестко-ролевое поведение типично для учительского сообщества. Для педагогов в модели развития (модель 2) характерны высокий уровень развития интегральных характеристик личности и профессионального самосознания, стремление к творчеству и саморазвитию. Такое поведение определяется нами как полиролевое. На основе констатирующего эксперимента была реализована программа профилактики и коррекции жесткого профессинально-ролевого поведения, развития полиролевого поведения учителя. Реализация программы проводилась с участием 18 учителей лингвистической гимназии №1522 (Москва) и включала в себя 10 занятий, по 5 часов каждое, проведенных в течение 6 месяцев. Программа включает четыре стадии изменения поведения учителя (подготовку, осознание, переоценку, действие); а также процессы, происходящие на каждой стадии (мотивационные, когнитивные, аффективные, поведенческие). Основные методы развития и обучения психодраматический тренинг и ролевые игры. Результаты исследования показали высокую эффективность коррекционно-развивающей программы, что позволяет рекомендовать ее для использования в образовательном процессе школы, вуза.
Скачать PDF

Значение ролевого конфликта в переживании субъективной незащищённости в сфере труда

Смирнова Анна Юрьевна
Целью данной статьи является определение значения конфликтов между семьёй и работой, между работой и семьёй в переживании работниками субъективной незащищённости в сфере труда. Организация исследования носила срезовый характер, выборку исследования составили 680 человек. Методики исследования. В исследовании использованы Утрехтская шкала увлеченности персонала работой В. Шауфели и А. Беккера, методика диагностики субъективной незащищённости в сфере труда Д. Хелгрена с коллегами, методика диагностики когнитивного и аффективного компонентов субъективной незащищённости в сфере труда Х. Де Витта, опросник для определения уровня воспринимаемой организационной поддержки Р. Айзенбергера с коллегами (SPOS). Результаты. Приводятся результаты валидизации методики диагностики конфликтов «работа семья»и «семья работа» Р. Нетемайера, Дж. Булса и Р. МакМюррена. Выводы. Проведённые корреляционный анализ и конфирматорный факторный анализ показали, что конфликт между семьёй и работой связан с переживанием работниками субъективной незащищённости в сфере труда, которое основано на оценке ими семейных требований как чрезмерных в ситуации угрозы потери работы и свидетельствующих об отсутствия должной поддержки социального окружения. Усиление ролевого конфликта между семьёй и работой связано с усилением переживания субъективной незащищённости в сфере труда и наоборот (о чем свидетельствуют выраженные взаимосвязи параметров), даже если рабочая ситуация остается неизменной. Конфликт между работой и семьёй не связан с когнитивной оценкой угроз рабочей ситуации и переживанием субъективной незащищённости в сфере труда. Несмотря на невнимание к гендерному аспекту анализируемых конфликтов, составляющее ограничение данного исследования, результаты представленного исследования обладают теоретической новизной для психологического осмысления конфликтов «работа семья» и «семья работа» со стороны психологических последствий действия угроз потери работы или её важных аспектов для семьи. Практическая ценность. Полученные результаты могут быть практически применены в разработке кадровой политики в организации, профилактике деструктивных последствий переживания субъективной незащищённости в сфере труда в реализации проекта организационных изменений, а также семейном консультировании
Скачать PDF

Межличностные конфликты во взаимоотношениях студентов вузов

Гомыранова Ольга Николаевна
Разнообразие и масштабность конфликтов, их повсеместность втягивают в конфликтные действия представителей всех групп населения, включая и молодежь, студенчество. Исследований особенностей конфликта между студентами в вузе практически нет. Конфликты, если они остаются вне поля зрения, могут не только ухудшать самочувствие молодых людей, формировать чувство неудовлетворенности учебой, но и сказываться на эффективности освоения навыков профессии. Начало обучения в вузе сложный и комплексный процесс. Поводов для конфликтных ситуаций в учебной группе достаточно много. Рассмотрены типичные конфликты на этапе обучения в высшей школе. Устанавливаются их причины, особенности, пути и способы регуляции. Библиогр. 6.
Скачать PDF

Исследование психологических аспектов межличностных отношений и конфликтов на предприятиях производс

Руденко Филипп Григорьевич
В статье исследуется актуальная проблема психологических особенностей межличностных конфликтов на производственных предприятиях, которая имеет существенное теоретическое и практическое значение для общей, социальной и прикладной психологии.
Скачать PDF

Особенности взаимосвязи имплицитной теории межличностного конфликта и конфликтной компетентности

Есипова Марина Евгеньевна
В статье рассматривается проблема когнитивной характеристики конфликтной компетентности; выявлены и описаны типы имплицитных теорий межличностного конфликта; определена их взаимосвязь с эмоциональным, поведенческим и ценностным компонентами конфликтной компетентности; проведен сравнительный анализ групп людей с различным типом имплицитных теорий межличностных конфликтов.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая технология профилактики межличностных конфликтов между игроками футбольной

Хашем Ю. Хассан, Терентьев Алексей Евгеньевич
Адаптация футболистов к учебно-тренировочному процессу в период выездных сборов зависит от организации тренировочного процесса, в котором необходимо учитывать не только физиологическое, но и психологическое состояние спортсмена. Организация процесса адаптации футболистов к непривычным природно-климатическим условиям сопряжена в работе тренера с преодолением многочисленных преград, в ряду которых одно из ведущих мест занимает психологическое состояние спортсмена, определяющее его работоспособность. Важное значение для адаптации спортсменов в условиях тренировки в регионах, природно-климатические условия которых отличаются от привычных, имеет профилактика конфликтных ситуаций между игроками. Межличностные конфликты между игроками команды часто возникают в условиях проведения тренировочных сборов профессиональных команд и являются следствием физиологической дезадаптации спортсмена, которая проявляется в виде напряжения психологических функций организма.
Скачать PDF

Гендерные особенности участников вертикальных межличностных конфликтов в современной организации

Белоусова А. Б., Хавронина А. Б.
Выявлено, что поведение персонала организации в вертикальных межличностных бесконфликтных взаимодействиях значительно отличается от их поведения в конфликтных взаимодействиях. В конфликтной ситуации мужчины и женщины склонны вести себя более жестко, но у женщин эта тенденция к более мужественному поведению проявляется сильнее, чем у мужчин. При этом у женщин в отличие от мужчин поведение более устойчиво сохраняется в рамках собственной гендерной роли.Found that the behavior of the organization's personnel in vertical interpersonal non-conflict interactions is very different from their behavior in conflict interactions. In a conflict situation men and women tend to act more strictly, but women have this tendency to a more courageous behavior is stronger than men. With women than men conduct more steadily maintained within their own gender role.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!