Концепция приобретенной беспомощности Концепция профессионального развития Сьюпера

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММНО-РОЛЕВАЯ

Найдено 1 определение:

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММНО - РОЛЕВАЯ

программно ролевая концепция научного коллектива) - применительно коллектива научного - теория коллективной деятельности научной, рассматриваемой в трех взаимосвязанных аспектах: предметно - логическом, научно - социальном и личностно - психологическом. Единицей анализа научной деятельности выступает программа исследовательская (-> коллектив научный: программа исследовательская), отражающая запросы логики развития науки и реализуемая путем распределения научных функций (ролей) между членами коллектива исследовательского. Эта программа, будучи основанием консолидации коллектива научного, обусловливает появление широкого круга специфических социально - психологических феноменов коллективной научной деятельности, среди коих выделяются отношения межличностные и предметно - рефлексивные, восприятие социальное, мотивация коллективная, конфликт продуктивный, стиль руководства научным коллективом и адаптация его сотрудников, круг оппонентный, и пр. В ходе коллективной разработки программы возникает дифференциация научно - социальных ролей, среди коих особенно важны "генератор идей", "эрудит" и "критик". Обусловливая социально - психологические процессы в коллективе научном, программа исследовательская испытывает обратное влияние этих процессов, что сказывается на специфике ее развития и производстве нового знания.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Программа изучения содержательных аспектов Я-концепции детей младшего школьного возраста

Сорокоумова Елена Александровна, Талакова Екатерина Александровна
В статье представлена программа эмпирического изучения специфики личностного становления девочек и мальчиков применительно к процессу их самосознания и характеру его влияния на социальную активность учащихся начальных классов
Скачать PDF

Внедрение программы развития Я-концепции руководителя как фактор формирования готовности к управлени

Горобец Ксения Александровна
В статье раскрыта программа развития Я-концепции руководителя; на примере развития самооценки руководителей показано, что её внедрение является фактором формирования готовности к управлению инновационными процессами.
Скачать PDF

Различия в Я-концепции у учащихся 3-4 класса, обучающихся по традиционной программе и по ФГОС нового

Кузьмин Михаил Юрьевич
Татья посвящена проблеме развития Я-концепции личности младшего школьника в условиях перехода к ФГОС второго поколения. В ходе эмпирического исследования автор обнаруживает, что самооценка младших школьников, обучающихся по новым стандартам, значимо ниже, чем у школьников, обучающихся по прежней программе. Кроме того, самосознание учащихся, обучающихся по новым стандартам, образуют преимущественно компоненты личностной идентичности, а у обучавшихся по традиционной программе - социальной (поло-ролевой, семейной, трудовой) идентичности. По мнению автора, это можно объяснить двояко: с одной стороны, структура Я-концепции учащихся, образование которых ведется по новым ФГОС, сходна со структурой Я-концепции учащихся 5-6 класса. С другой стороны, низкая самооценка может быть объяснена особенностями отношения учителей, ведущих занятия, к ученикам.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая концепция программы «Профилактика саморазрушающего поведения детей и подрос

Леванова Е.А., Тарабакина Л.В., Бабиева Н.С., Обухов А.С., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Савина Т.А., Сахарова Т.Н., Казенная Е.В.
В статье обосновывается актуальность проблемы саморазрушающего поведения подростков. Предлагается программа подготовки педагогов и психологов, предусматривающая изучение социальных истоков суицидов в подростковом возрасте, ситуаций опасности групповых суицидов в подростковой субкультуре, типологию девиации, особенности эмоционального воспитание в семье. Большое внимание уделяется диагностике саморазрушающего поведения несовершеннолетних.The article is based on the current problem of self-destroying behavior of teenagers. which more often are showing in experience of impossibility of life, locates in a suicide as crisis situation self-destructive behavior. It offers teachers and psychologists training program, providing studying of social sources of suicides at juvenile age, situations of danger of group suicides in teenage subculture, typology of deviation, features of emotional education in a family. In the offered program great attention is given to diagnostics of self-destroying behavior of teenagers.
Скачать PDF

Психологические аспекты ускорения процесса коллективной разработки программного обеспечения

Емельянов А. А.
Скачать PDF

Роль психорегулирующей тренировки в реализации индивидуальной программы подготовки стрелка к соревно

Находкин Василий Васильевич
Раскрывается значение психорегулирующей тренировки в процессе учебно-тренировочных сборов спортсмена-стрелка из лука по индивидуальной программе к главным соревнованиям. Успешность психологической подготовки стрелка к ответственным соревнованиям зависит от комплексной организации учебно-тренировочных сборов и умелого использования психорегулирующей тренировки (ПРТ) и обеспечивает надежность.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Авторская программа «я в мире, мир во мне» как средство построения зоны ближайшего развития и самора

Швалёва Н.М.
Скачать PDF

Разработка психокоррекционной программы для работы с агрессивными детьми

Истратова О.Н.
Скачать PDF

Психологический анализ содержания мультимедийных программ обучения французскому языку

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Изучение на основе программы ВОЗ "monica" информированности и отношения к своему здоровью у

Гафаров В.В., Пак В.А., Гагулин И.В., Гафарова А.В., Панов Д.О.
Результаты выполненного исследования показали, что более 85% женщин считают, что они не совсем здоровы или больны, при этом только 7% лиц регулярно проверяют свое здоровье. Практически все обследованные отмечают высокую вероятность заболеть серьезным заболеванием в течение 5-10 лет. С возрастом увеличивается доля лиц, оценивающих свое здоровье как "не совсем здорова" и "больна". Параллельно с этим в популяции увеличивается доля лиц, заботящихся о своем здоровье, а также нарастает активность населения в плане проведения профилактических осмотров. Определен высокий уровень стресса на рабочем месте (45% женщин отмечают, что имеют высокую или очень высокую ответственность на работе), значителен также уровень стресса в семье. Большинство женщин негативно относятся к курению (курили на момент исследования только 6% женщин). Более 65% женщин отмечают необходимость изменения питания и выполнения физической зарядки. В то же время всего 2,5% женщин изменили питание ради здоровья. Подавляющее большинство женщин проводят свой досуг пассивно. Только 31% женщин характеризуют свой сон как «хороший» или «очень хороший», с возрастом доля лиц с такими характеристиками сна существенно уменьшается. Таким образом, несмотря на положительную мотивацию в плане профилактики, отмечаются негативные тенденции как в социальных, так и поведенческих характеристиках населения. Необходимы самые интенсивные меры на государственном уровне по изменению поведенческих характеристик населения и смягчению воздействия стресса на популяцию.
Скачать PDF

Интерпретация психологических методик на базе автоматизированных компьютерных программ

Бобров А.Н.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16