Концепция этнофункциональной методологии это что такое Концепция этнофункциональной методологии: определение — Психология.НЭС
КОНЦЕПЦИЯ ЭНЕРГИИ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ КОНЧАЛОВСКОГО-РУМПЕЛЯ-ЛЕЕДЕ СИМПТОМ

Концепция этнофункциональной методологии

Найдено 1 определение:

Концепция этнофункциональной методологии

Автор. А.В.Сухарев.

Категория. Генетическая теория.

Специфика. В основе данной концепции лежит представление о системе этнофункциональных предпочтений человека, т.е. его отношений к этническим признакам в контексте выбираемого им образа этнической самоидентичности. Эти предпочтения организованы в трех областях: климатогеографической, расово-биологической, социокультурной. При этом климатогеографической области придается наиболее существенное значение. На материале полевых и клинических исследований показано, что такого рода отношения, которые присущи отдельному человеку, могут существенно отличаться от образа этнической самоидентичности, который свойственен этнической общности, к которой реально принадлежит данный индивид. При рассогласовании этих отношений и этнической среды жизни индивида зафиксировано усиление признаков его психической дезадаптации. Для решения задач оптимизации индивидуальных этнофункциональных предпочтений, т.е. уменьшения этнофункциональных рассогласований психики человека и, соответственно, повышения степени его психической адаптации, автором разработана "этнофункциональная психотерапия", которая основана на проработке в специально организованных условиях качественно специфических стадий формирования отношений человека к элементам этнокультурной среды, а именно сказочно-мифологической, нравственно-этической и технотронно-сциентистской стадий.

Литература. Сухарев А.В. Этнофункциональная психология: исследования, психотерапия. М., 1998;

Сухарев А.В. Психологический этнофункциональный подход к психической адаптации человека. Автореф. докт. дис. М., 1999

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

Найдено рефератов по теме Концепция этнофункциональной методологии — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методологические принципы организации инженерного образования на основе концепции информационной без

Маклаков Г.Ю.
Скачать PDF

Принцип инвариантного саморегулирования как методологическое основание концепции профессионального с

Дорохов Денис Владимирович
Рассмотрены функциональные возможности инвариантного саморегулирования применительно к профессиональному саморазвитию индивида как подсистемы его целостного личностного развития. Определены источники профессионального саморазвития и функции принципа инвариантного саморазвития. Разработана модель реализации принципа инвариантного саморегулирования профессионального саморазвития субъекта. Установлено, что самоуправление, саморегулирование выступает основным механизмом профессионального саморазвития субъекта будущей или реальной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Ценностно-потребностная сфера личности: концепция и методология исследования

Морогин В.Г.
В статье анализируются современные точки зрения на проблему человеческих ценностей, критически рассматривается используемый в этой области исследований терминологический аппарат, формулируется концепция ценностно-по-требностной сферы личности, выдвигаются основные методологические принципы ее эмпирического исследования, а также конкретные авторские методики, специально разработанные для ее диагностики. В свете предлагаемой концепции ценност-но-потребностной сферы личности анализируется проблема самоактуализации, которая рассматривается как общий принцип и одновременно процесс ценностного развития индивидуальности.
Скачать PDF

Организационная психология образования: от теоретических концепций к методологии и методам исследова

Ясько Бeла Аслановна
Рассмотрены основные современные теоретические конструкты организационной психологии, в частности, организационной культуры как одной из центральных категорий организационной психологии. Выделены наиболее известные теоретические обоснования оргкультуры и соответствующие им методологические подходы. Показано, что традиционное следование организационных психологов проблематике индустриальной психологии обнаруживает сегодня дефицит исследований в области организационно-психологических процессов в непроизводственной сфере, в частности, в образовании. На примере организационной культуры городских и сельских школ показано, что результаты таких исследований позволяют вскрыть организационно-психологические резервы и ресурсы, опираясь на которые стратегический менеджмент может видеть не только ситуацию «здесь и сейчас», но, что не менее важно, перспективу динамики организационных процессов, а следовательно, целенаправленно структурировать совместную деятельность в рамках конкретных организаций.
Скачать PDF

Атрибутивная интеграция как методологический принцип диалога психологических концепций: на примере п

Глазков Александр Владимирович
Статья посвящена проблеме интеграции различных психологических теорий. В работе представлен один из возможных методологических принципов решения этой проблемы. Статья содержит опыт применения атрибутивной интеграции как методологического принципа на примере психологических стилевых теорий, а также предварительные результаты и выводы применения этого принципа.
Скачать PDF

Теоретико-методологические основы психологической концепции формирования конструктивного перфекциони

Ларских Марина Владимировна
Проблема психологического здоровья студенчества является одной из важнейших в психологической науке и практике. В данной статье представлены теоретико-методологические подходы психологической концепции формирования конструктивного перфекционизма, одного из компонентов психологического здоровья студента. Конструктивный перфекционизм студента рассматривается с позиций различных подходов, а именно: системного, деятельностного, субъектного, акмеологического и интегративно-дифференцированного подходов. Вместе с тем принципиально значимыми в исследовании также представляются основные идеи культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и духовно-православного направления в психологии. В качестве ведущих при построении модели формирования конструктивного перфекционизма студента мы используем идеи когнитивно-бихевиористического, психоаналитического, экзистенциально-гуманистического и культурологического подходов, а также основные положения биопсихосоциальной модели эмоциональных нарушений
Скачать PDF

Концепция непрерывного совместного развития как методологическая основа коучинга

Измагурова Виктория Леонидовна
цель статьи – представить преимущества коучингового подхода для развития личности и решения жизненно важных задач в различных ситуациях: преобразования семейных отношений, построения карьеры, творческого самоопределения, поиска дополнительных ресурсов для решения задач, в личностно ориентированном процессе обучения. В настоящее время активно формируется научная концепция методологии коучинга, основанного на парадигмах конструктивизма и позитивной психологии. В статье предложено определение коучинга и проведен анализ его отличий от психотерапии, психологического консультирования, тренинга и наставничества. В частности, результат в коучинге достигается за счет акцентирования и раскрытия пока еще не реализованного потенциала коуч-партнера, в противоположность компенсации и преодоления недостатков клиента в психотерапии на основе работы с его прошлым. Коучинг – это система методов, направленная на работу с потенциальным будущим коуч-партнера, конструирования наилучшего результата в его будущем. Осознанное «констуирование» наилучшего результата будущего возможно, так как этот процесс начинается с определения подлинной цели коуч-партнера, поддерживающей его мотивацию изменений. Автор применяет для анализа психологической структуры коучингового процесса и его эффективности концепцию диалогичной природы сознания. В статье подчеркивается значение ключевой идеи в концепции коучинга – идеи непрерывного максимально возможного совместного развития потенциала участников коучинга и окружающей среды. Показана роль коучингового подхода для образования и развития обучающихся как эффективного ответа на вызовы современного информационного общества. Автор приводит также примеры практического применения коучинга, дает описание некоторых его методик, в частности «колеса жизненного баланса». В перспективе коучинг, по мнению автора, станет одной из главных технологий создания развивающих интеллектуальных сред, отличительной особенностью которых будет не только наличие новых компьютерных технологий, но, главным образом, новых развивающих коммуникационных технологий.
Скачать PDF

Психодинамическая концепция как методологическая основа экспертно-диагностической системы для оценки

Шаповал В.А.
Скачать PDF

Организационно-методологические основы системы психологической реабилитации в контексте концепции «В

Рыбников В.Ю., Морозова Е.В.
В статье представлены результаты исследования, продолжающего серию научных разработок конструкта «Внутренняя картина инвалидности», целью которых является совершенствование реабилитационных подходов в плане повышения приверженности к реабилитации в рамках психологической парадигмы и реабилитационном контексте в целом. В статье обобщены результаты исследования личностной, адаптационной реакции больных на ситуацию инвалидизирующего заболевания вследствие социально-экономических и психофизиологических последствий болезни. В исследовании принимали участие больные основных инвалидизирующих патологий (n = 510), формирующих ведущие позиции в структуре инвалидности Российской Федерации. Статистическая обработка совокупности психологических параметров позволила оценить структуру психологической переработки больным ситуации инвалидизирующего заболевания в контексте реабилитационной готовности к преодолению возникающих последствий болезни. Исследование выявило специфику реабилитационной активности, которая характеризуется различной степенью включенности психологических ресурсов в зависимости от степени фрустрации. Незначительная фрустрация характеризуется в большей степени психологической фиксацией на болезни, далее нарастание фрустрации потенцирует больного к большей вариативности адаптационного поведения со смещением реагирования с фокуса негативных последствий заболевания к личностному самоопределению, рефлексии личностных ценностей и смыслов. Выраженная степень фрустрации блокирует реабилитационную активность, проявляясь «хаотичным» характером реакций с уходом от рефлексивного компонента в преобладание дезадаптивных «эмоциональных» стратегий. Исследование выявило основные реабилитационные «маркеры», характеризующие личностный реабилитационный потенциал и реабилитационный прогноз для эффективного формирования индивидуальной программы реабилитации больных. Предложена модель системы психологической реабилитации в контексте концепции «Внутренней картины инвалидности», раскрыты ее организационные и процессуально-методологические аспекты, с указанием целей, принципов, условий, критериев эффективного реабилитационного исхода, последовательности проведения реабилитационных мероприятий и существующих проблем в эффективной реализации реабилитации больных на различных этапах заболевания (до инвалидизации, в процессе пребывания на инвалидности и после ее утраты), с указанием возможных практик повышения эффективности психологической реабилитации больных.
Скачать PDF

Теория смысла и смыслообразова-ния как методологическая составляющая концепции информационной безопа

Абакумова Ирина Владимировна, Слинько Анна Евгеньевна
Существенной составляющей методологии концепции информационной безопасности детей и подростков должна стать современная теория смысла и смыслообразования, поскольку именно в контексте данной теории наиболее полно раскрыты и описаны механизмы формирования ценностей на определенных этапах возрастного развития.
Скачать PDF

Теоретико-методологический анализ предпосылок построения концепции изучения регуляции поведения деть

Черенева Елена Александровна, Гуткевич Елена Владимировна
В статье представлен клинико-психологический анализ произвольного поведения детей с нарушениями интеллектуального развития в контексте формирования личности и социально-психологической адаптации. Авторы представляют междисциплинарный и системный анализ исследования саморегуляции поведения, выделяют и анализируют уровни и компоненты их формирования.
Скачать PDF

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ: К РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТА

Мазилов Владимир Александрович
Статья посвящена важной в методологическом отношении проблеме. Особенная актуальность данной работы состоит в том, что многими авторами она вообще не осознается как методологическая проблема. В популярном психологическом словаре факт определяется как результат наблюдения или эксперимента, не допускающий неоднозначного толкования. Это противоречит широко известным ситуациям, когда факт оценивается и интерпретируется по-разному. Такой подход не позволяет конструктивно решить проблему. Анализируется подход к проблеме факта, который сложился в философии науки. Подробно описываются исследования А. Л. Никифорова, в которых предложено рассматривать факт как имеющий структуру Это перспективный подход, но для психологии недостаточный. Утверждается, что для психологии необходим уровневый подход к трактовке факта. Уровневый подход может быть реализован, если проблема факта рассматривается в контексте методологической теории научного исследования. Намечается перспектива дальнейших исследований, направленная на поиски синтеза уровневого строения и структурного анализа.
Скачать PDF

Похожие термины: