Комплементарность (complementarity) это что такое Комплементарность (complementarity): определение — Психология.НЭС
Комплементарное строение Комплементарные взаимоотношения

Комплементарность

Найдено 1 определение:

Комплементарность (complementarity)

Взаимная дополнительность психологически несхожих между собой супругов, при которой они удовлетворяют невротические нужды и потребности друг друга.

Оцените определение:

Источник: Теория и практика семейной психотерапии. Глоссарий к книге

Найдено рефератов по теме Комплементарность — 0

Найдено научных статей по теме — 7

Исследовательская и практическая психология: «Схизис» и комплементарность

Юревич Андрей Владиславович
Рассматривается современный уровень взаимодействия исследовательской и практической психологии, «схизис» между которыми традиционно удручает психологов. Автор показывает, что их расхождения сохраняются, несмотря на наблюдающиеся когнитивные и социальные тенденции к сближению. Вместе с тем, по его мнению, существующие представления о «схизисе» во многом порождены неадекватными ожиданиями в отношении академической психологии, а также недооценкой различия социальных функций фундаментальной и прикладной науки.
Скачать PDF

Комплементарность культуроспецифичных типов познания

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
В настоящей работе с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. В рамках этого обсуждения выделяются особенности российской науки. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся «локальных» наук принимает характер взаимоСОдействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки.
Скачать PDF

Комплементарность культуроспецифичных типов познания (окончание)

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
Скачать PDF

Социальный интеллект и комплементарность взаимоотношений студентов и преподавателей

Щербаков С. В.
В статье описываются результаты исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Предложен оригинальный подход определения социального интеллекта на материале оценки различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Для определения эффективности ответов теста было предложено отталкиваться от системы групповых оценок, представлявших собой вектор медианных значений по всем пунктам опросника социального интеллекта. Получены значимые положительные корреляции между точностью оценок значимых других по дружественности и уровнем социального интеллекта студентов. Доказан самостоятельный психометрический статус социального интеллекта, измеряемый по предложенной нами методике. Обнаружены тесные связи социального интеллекта с представлениями студентов об особенностях межличностных взаимоотношений с их наиболее важными и значимыми партнерами по общению, прежде всего с преподавателями. Обнаружены значимые положительные корреляции между точностью оценок значимых других по дружественности и уровнем социального интеллекта студентов. Описаны результаты измерения комплементарности взаимоотношений между студентами и преподавателями. Выявлены положительные взаимосвязи между уровнем социального интеллекта студентов и комплементарностью по аффилиации между студентами и преподавателями.
Скачать PDF

Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов

Щербаков С. В.
В статье описываются результаты исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Предложен оригинальный подход определения социального интеллекта на материале оценки различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Для определения эффективности ответов теста было предложено отталкиваться от системы групповых оценок, представлявших собой вектор медианных значений по всем пунктам опросника социального интеллекта. Результаты измерения социального интеллекта студентов сопоставляются с показателями комплементарности взаимоотношений между студентами и преподавателями. Получены значимые положительные взаимосвязи между уровнем социального интеллекта студентов и комплементарностью по аффилиации между студентами и преподавателями по опроснику Кислера.
Скачать PDF

Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов гендерные аспекты взаимоо

Щербаков С.В.
В статье описываются результаты комплексного сопоставительного исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Обнаружены значимые корреляции социального интеллекта студентов с комплементарностью по аффилиации в диадах «студент-преподаватель» и «студент-студент». Для женской части выборки получены значимые корреляции между социальным интеллектом и комплементарностью по контролю в диаде «студент-преподаватель». Изучение ситуативных паттернов комплементарности с помощью диалога «человек-компьютер» показало, что классические комплементарные шаблоны взаимодействия оказались факторами эффективного общения только для конфликтных ситуаций с доцентами и профессорами, обладающими относительно высоким статусом и значимостью для студентов по сравнению с остальными партнерами по общению.
Скачать PDF

Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов гендерные аспекты взаимоо

Щербаков С.В.
В статье описываются результаты комплексного сопоставительного исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Обнаружены значимые корреляции социального интеллекта студентов с комплементарностью по аффилиации в диадах «студент-преподаватель» и «студент-студент». Для женской части выборки получены значимые корреляции между социальным интеллектом и комплементарностью по контролю в диаде «студент-преподаватель». Изучение ситуативных паттернов комплементарности с помощью диалога «человек-компьютер» показало, что классические комплементарные шаблоны взаимодействия оказались факторами эффективного общения только для конфликтных ситуаций с доцентами и профессорами, обладающими относительно высоким статусом и значимостью для студентов по сравнению с остальными партнерами по общению.
Скачать PDF

Похожие термины: