Комплементарное строение

Предыдущий термин:
КОМПЛЕМЕНТ

Следующий термин:
Комплементарность

Содержание:

Найдено 1 определение:

Комплементарное строение

комплементарная последовательность оснований в цепях ДНК. Две полинуклеотидные последовательности могут взаимодействовать между собой в соответствии с правилами спаривания оснований (избирательное соединение нуклеотидов в цепях ДНК, в результате чего формируются пары А-Т и Г-Ц). См. также Азотистые основания, ДНК.

Оцените определение:

Источник: Словарь по психогенетике

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности строения картины мира девиантных подростков (на примере детей-сирот и подростков с крими

Кравцова Татьяна Маратовна
Описаны результаты изучения картины мира подростков с девиантным поведением через корреляцию понятий «ригидность» и «жизнестойкость».
Скачать PDF

К проблеме уровневого строения сознания

Миллер Ольга Михайловна
На основе теоретического анализа предлагается выделять в сознании три уровня. Предложенное уровневое строение сознания согласуется с результатами эксперимента.
Скачать PDF

Естественно-системные основания строения психики

Беломестнова Нина Васильевна
В статье рассматривается модель строения психики в эволюционнобиологических основаниях. Обосновывается необходимость построения естественной, а не искусственной модели психики. В прямой связи с такой моделью стоит и проблема классификации психических явлений. Для аргументации используется материал нейропсихологии, психофизиологии, психологии развития, патопсихологии, физиологии сенсорных систем, физиологии активности и т.д. Указывается методологическое значение получения естественной модели психики.
Скачать PDF

Самосознание: строение и взаимодействие структурных компонентов

Крылова Наталья Николаевна
В статье представлен обзор психолого-педагогических исследований по проблеме самосознания и его компонентного состава; исследовано строение каждого структурного компонента, установлены взаимосвязи между ними; особое внимание уделено малоизученному компоненту «саморегуляция» и обобщению основных теоретических положений в отношении сущности и структуры саморегуляции.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОБРАЗА БУДУЩЕГО СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Петрикова Наталья Валерьевна
Освещаются результаты научного исследования, проведенного среди учащихся 8-10 классов средней общеобразовательной школы. Рассмотрены трудности, возникающие у старшеклассников во время формирования своего образа будущего. Раскрывается характер современных представлений об образе будущего, выявленный в процессе исследования. Демонстрируются категории, которыми пользуются старшие школьники, для описания своего образа будущего. Исследуется, как меняется частота употреблений этих категорий у старшеклассников со сформированными профессиональными планами и без них.
Скачать PDF

Исследовательская и практическая психология: «Схизис» и комплементарность

Юревич Андрей Владиславович
Рассматривается современный уровень взаимодействия исследовательской и практической психологии, «схизис» между которыми традиционно удручает психологов. Автор показывает, что их расхождения сохраняются, несмотря на наблюдающиеся когнитивные и социальные тенденции к сближению. Вместе с тем, по его мнению, существующие представления о «схизисе» во многом порождены неадекватными ожиданиями в отношении академической психологии, а также недооценкой различия социальных функций фундаментальной и прикладной науки.
Скачать PDF

Комплементарность культуроспецифичных типов познания

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
В настоящей работе с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. В рамках этого обсуждения выделяются особенности российской науки. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся «локальных» наук принимает характер взаимоСОдействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки.
Скачать PDF

Комплементарность культуроспецифичных типов познания (окончание)

Александров Юрий Иосифович, Александрова Наталья Львовна
Скачать PDF

Социальный интеллект и комплементарность взаимоотношений студентов и преподавателей

Щербаков С. В.
В статье описываются результаты исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Предложен оригинальный подход определения социального интеллекта на материале оценки различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Для определения эффективности ответов теста было предложено отталкиваться от системы групповых оценок, представлявших собой вектор медианных значений по всем пунктам опросника социального интеллекта. Получены значимые положительные корреляции между точностью оценок значимых других по дружественности и уровнем социального интеллекта студентов. Доказан самостоятельный психометрический статус социального интеллекта, измеряемый по предложенной нами методике. Обнаружены тесные связи социального интеллекта с представлениями студентов об особенностях межличностных взаимоотношений с их наиболее важными и значимыми партнерами по общению, прежде всего с преподавателями. Обнаружены значимые положительные корреляции между точностью оценок значимых других по дружественности и уровнем социального интеллекта студентов. Описаны результаты измерения комплементарности взаимоотношений между студентами и преподавателями. Выявлены положительные взаимосвязи между уровнем социального интеллекта студентов и комплементарностью по аффилиации между студентами и преподавателями.
Скачать PDF

Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов

Щербаков С. В.
В статье описываются результаты исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Предложен оригинальный подход определения социального интеллекта на материале оценки различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Для определения эффективности ответов теста было предложено отталкиваться от системы групповых оценок, представлявших собой вектор медианных значений по всем пунктам опросника социального интеллекта. Результаты измерения социального интеллекта студентов сопоставляются с показателями комплементарности взаимоотношений между студентами и преподавателями. Получены значимые положительные взаимосвязи между уровнем социального интеллекта студентов и комплементарностью по аффилиации между студентами и преподавателями по опроснику Кислера.
Скачать PDF

Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов гендерные аспекты взаимоо

Щербаков С.В.
В статье описываются результаты комплексного сопоставительного исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями. Обнаружены значимые корреляции социального интеллекта студентов с комплементарностью по аффилиации в диадах «студент-преподаватель» и «студент-студент». Для женской части выборки получены значимые корреляции между социальным интеллектом и комплементарностью по контролю в диаде «студент-преподаватель». Изучение ситуативных паттернов комплементарности с помощью диалога «человек-компьютер» показало, что классические комплементарные шаблоны взаимодействия оказались факторами эффективного общения только для конфликтных ситуаций с доцентами и профессорами, обладающими относительно высоким статусом и значимостью для студентов по сравнению с остальными партнерами по общению.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект как комплементарный компонент в структуре адаптивных способностей студентов

Шандлоренко Даниэла Дмитриевна
В статье рассмотрены вопросы структуры адаптивных способностей студентов вуза, особое внимание уделено роли эмоционального интеллекта как составляющей данной структуры. На основании исследования, проведенного автором с применением многоуровневого личностного опросника «Адаптивность» и методики изучения эмоционального интеллекта Д.В. Люсина, доказано, что процесс адаптации студента к условиям обучения в вузе положительно коррелирует с показателями эмоционального интеллекта: чем больше развит эмоциональный интеллект обучающихся, тем выше общий уровень их адаптивных способностей.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!