КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ это что такое КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ: определение — Психология.НЭС
КОМПЛЕКСНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫЙ

КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ

Найдено 1 определение:

КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ

от лат. complexus — связь, сочетание...) —условные сигналы, составленные из нескольких отдельных раздражителей (световых, звуковых, тактильных) . Различают одновременные и последовательные К. р. Если К. р. подкрепляются, а их компоненты не подкрепляются, то они полностью сохраняют свое условно-рефлекторное действие, тогда как каждый из компонентов в отдельности не вызывает условно-рефлекторного эффекта. К. р. применяются при формировании полисенсорной информационной модели и имеют положительное значение. В некоторых же случаях эффект от К. р. может быть отрицательным. Это имеет место в том случае, если хотя бы одна из его составляющих является помехой.

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

Найдено рефератов по теме КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Реорганизация паттерна ЭЭГ у подростков с дефицитом внимания и токсикоманией в процессе комплексного

Яковлев Н.М., Косицкая З.В., Пинчук Д.Ю., Моховикова И.А., Русановский В.В., Русановский Г.В.
У 29 пациентов с токсикоманией и дефицитом внимания проводили анализ ЭЭГ, на основании которого пришли к выводу, что для них характерно снижение бета-активности. Использование биоуправления с обратной связью и методов микрополяризации мозга позволило стабилизировать состояние пациентов и сформировать у них ремиссию. Наиболее значимым было биоуправление, направленное на повышение бета-активности мозга.
Скачать PDF

Специфические особенности психического развития дошкольников с комплексными нарушениями

Жигорева Марина Васильевна
В статье рассматриваются проблемы многоаспектного исследования детей со сложными (комплексными) нарушениями. Акцентируется внимание на выявление индивидуальных психологических особенностей и определения потенциальных возможностей развития детей этой категории.
Скачать PDF

Системноструктурная модель комплексного психологического сопровождения семьи

Плешакова Ольга Владимировна
Опираясь на исследования современных ученых, проблема организации психологического сопровождения семьи рассматривается с точки зрения комплексного подхода. В статье разработана и обоснована оригинальная структурная модель комплексного психологического сопровождения семьи, которая состоит из четырех взаимодополняющих программ. Подробно раскрывается их содержание и описываются способы практического применения. Обозначена актуальность психологического сопровождения семьи в современном российском обществе, важнейших подходов к её использованию в практической деятельности.
Скачать PDF

Комплексное обследование детей с нарушениями письменной речи с использованием технологий НЛП

Новотроицкий Денис Викторович
Настоящая статья посвящена разработке комплексной методики диагностики нарушений письменной речи детей с использованием методов НЛП. В статье дан обзор литературы, изложены основные направления диагностической методики. The author of the paper develops a complex technique of childrens written speech disorder diagnostics by means of neuro-linguistic programming methods. The review of the literature is given; the basic directions of the diagnostic technique are stated.
Скачать PDF

Комплексный подход в профилактике аддиктивных расстройств личности

Куница М.Ю.
Скачать PDF

Комплексная программа повышения мотивации к научной деятельности (психолого-акмеологический подход)

Козлова Н. В., Луков Д. В.
Анализируются теоретические и прикладные аспекты повышения мотивации к научной деятельности студентов. Определяется психолого-акмеологический подход, позволяющий комплексно разработать психолого-педагогических условия развития личности. Представляется динамика повышения интереса к будущей карьере, саморазвитию, научным исследованиям.
Скачать PDF

Шкала Вайнленд как метод комплексной оценки адаптивного функционирования детей с нарушениями развити

Сайфутдинова Л.Р.
Исследование направлено на описание адаптивных профилей детей 6-летнего возраста с типичным и отклоняющимся развитием (задержкой психического развития, аутизмом). Для каждого варианта развития выявлены специфические адаптивные профили показаны общие и специфические корреляции между шкалами. Подтверждена эффективность шкалы Вайнленд как метода комплексной оценки адаптации ребенка.
Скачать PDF

Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение

Гаязова Лариса Альфисовна
Рассматриваются проблемы реализации системы мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения. Обосновываются и приводятся направления деятельности по обеспечению безопасности образовательной среды, в числе которых находятся развитие соответствующих фундаментальных научных исследований, разработка и реализация системы мониторинга рисков и угроз безопасности образовательной среды, организация системы межведомственного взаимодействия. Одним из наиболее значимых направлений является обоснование содержания психологического сопровождения деятельности, направленной на обеспечение комплексной безопасности образовательной среды.
Скачать PDF

Формирование креативного мышления курсантов в процессе выполнения комплексных заданий

Сафронова И.Г.
Скачать PDF

Агрессивность как комплексная характеристика индивидуальности

Шабалин Олег Михайлович
Многообразие форм человеческой агрессивности, их неоднозначность и сложность приводят к тому, что в настоящее время в психологической науке отсутствует общепринятое определение этого понятия. Подобные условия требуют определения места агрессивности в структуре индивидуальности и рассмотрение влияния этого явления на поведение человека.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия комплексной работы с семьей и ребенком «Группы риска»

Баженов Вячеслав Григорьевич
В статье обоснованы основные направления деятельности субъектов профилактики детской безнадзорности и психолого-педагогические условия их взаимодействия в комплексной работе с семьей и ребенком «группы риска».
Скачать PDF