КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЧЕРТА это что такое КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЧЕРТА: определение — Психология.НЭС
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ОШИБКА КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЧЕРТА

Найдено 1 определение:

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЧЕРТА

См. черта, компенсирующая.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ЧЕРТА — 0

Найдено книг по теме — 8

Найдено научных статей по теме — 4

Гражданственность личности как черта характера

Куршев Алексей Владимирович
В статье рассматривается понятие гражданственности личности, выступающее основой понятийно-категориального аппарата многих научных работ гуманитарного профиля. Приведен сравнительно-сопоставительный анализ трактовок понятия «гражданственность», представленных в современных диссертационных исследованиях по педагогическим наукам. Изучены основные походы к пониманию понятия личностного качества, выступающего в большинстве исследований основой трактовки гражданственности. На основе динамической функциональной структуры личности по К. К. Платонову приводится обоснование гражданственности как черты характера. Раскрыты роль и значение основных структурных компонентов личности в становлении и развитии гражданственности.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты личности (креативность как черта характера) в аспекте здоровьесберт

Яковлевˡ А.Н., Яковлева М.А.
В статье рассматриваются психологические и педагогические аспекты личности (креативность как черта характера) в аспекте здоровьесберегающих и телесноформирующих технологий, в частности, скрининг школьников, участвующих в спортивной деятельности в условиях функционирования спортивных сооружений Полесского государственного университета в целях оптимизации учебный процесса.
Скачать PDF

Компенсирующая роль телесной психотерапии при нарушениях ранних структур характера детей со зрительн

Быкова Елена Борисовна
Психотерапевт Лизбет Марчер создатель бодинамического подхода считала особой роль ощущений в развитии каждого человека и утверждала, что именно ощущения являются своего рода мостом между когнитивными и экспрессивными формами психотерапии. После изучения психологического содержания каждой мышцы и обозначения периода, когда каждая из них впервые активируется в последовательности психомоторного развития любого человека, ученые-психологи сошлись во мнении, что благодаря телесной психотерапии возможно выстраивание телесной осознанности пациента, которая обеспечит формирование телесного эго. Последнее, в свою очередь, служит основой в работе с возрастными движениями, эмоциональным выражением и активацией ресурсов. Нарушения ранних структур характера детей со зрительной депривацией могут быть связаны со сложными, чаще всего хронически негативными взаимоотношениями в семье, с продолжительной депрессией матери, в результате чего происходит естественная выработка ребенком характерологических защит. Кроме того, нарушение функций зрения сказывается на активности ребенка, в том числе на исследовательском и ориентировочно-поисковом характере его деятельности, что может напрямую повлиять на когнитивное развитие ребенка. Во время двух начальных стадий развития характера (структуры потребности и автономии) вследствие несоответствующего поведения родителя (сверхопеки или, наоборот, попустительского отношения) ребенок с нарушением зрения подвержен опасности формирования невозможности удовлетворить свою потребность (из-за ограниченного стремления познавать мир) или несформирования чувства реальности (баланса, освоения пространства). Скорректировать развитие ребенка в обоих случаях помогут занятия с использованием элементов телесной психотерапии, которая носит коррекционно-компенсирующую направленность. При этом важно исследовать и восстановить движения предыдущего возрастного уровня, прежде чем переходить к решению обнаруженной проблемы, соответствующей биологическому возрасту ребенка.
Скачать PDF

Ценностные ориентации подростков классов компенсирующего обучения

Подколзина Л.Г.
Психологические особенности подростков классов компенсирующего обучения (ККО) это серьезная и актуальная проблема психологии и педагогики. Она имеет и биологические, и, прежде всего, социальные причины: семейная дезинтеграция, социальное неблагополучие, отклонения в формировании личности, состоянии здоровья и др. В статье представлены результаты исследования подростков ККО по методике «Морфологический тест жизненных ценностей», позволяющей выявить направленность личности подростков, что важно для понимания их и организации работы с ними.
Скачать PDF