КОМНАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ КОМОРБИДНОСТЬ

КОМНАТА ЭЙМСА

Найдено 2 определения термина КОМНАТА ЭЙМСА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

КОМНАТА ЭЙМСА

Комната, специально сконструированная художником и психологом Адельбертом Эймсом, которая позволяет демонстрировать поразительное влияние некоторых сигналов на восприятие глубины. Комната имеет искаженную конструкцию: три ее стены фактически трапецевидные и потолок заметно скошен. Однако из-за использования сигналов оттенения, линейной перспективы и интерпозиции наружному наблюдателю комната кажется нормальной. При разглядывании такой комнаты возникает много иллюзий: объекты и люди воспринимаются искаженно, особенно их размер, круглые объекты кажутся катящимися вверх и т.д. См. трансактная теория (восприятия), точка зрения, которую поддерживал Эймс.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Комната Эймса

комната с искаженными пропорциями, являющаяся источником разнообразных иллюзий восприятия размеров, форм, движения предметов и собственной внешности. Комната, в сравнении с обычной, имеет искаженную конструкцию: три ее стены являются трапецевидными и при этом потолок значительно скошен в какую-то сторону. Из-за использования сигналов оттенения, линейной перспективы и интерпозиции внешне ее посетителю кажется нормальной. Любопытно, что искажения восприятия, возникающие в ней и моделирующие явления аллометаморфопсии, вызывают большой интерес посетителей комнаты, выраженные эмоциональные реакции, которые сходны, повидимому, с реакцией пациентов на патологические иллюзии. Еще более интересно то, что в присутствии кого-то из близких людей нарушения восприятия в комнате Эймса могут не возникать.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено научных статей по теме — 2

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе с детско-родительскими парами и

Галой Наталья Юрьевна
Статья посвящена проблемам современного детства и родительства на ранних этапах онтогенеза. Сейчас увлеченность современного поколения родителей освоением многочисленных электронных устройств и виртуального пространства приводит к недостатку реального общения, практического игрового взаимодействия у их малышей. Следствием этого являются задержки в развитии речи детей, снижение их индивидуальной самостоятельной содержательной активности и фантазии, повышение детской агрессивности и жестокости и многое другое. Особенность младенчества и раннего детства состоит в том, что ведущим психическим познавательным процессом в этот период является восприятие, которое обеспечивает достижение главной цели развития раннего возраста освоение малышом окружающего предметного мира. Однако эта цель не может быть достигнута без активной помощи взрослого, прежде всего мамы. Авторы предлагают описание практического опыта в организации цикла игровых сеансов с использованием специального сенсорного оборудования для детско-родительских пар и детей раннего возраста. В статье также описаны особенности сенсорных систем человека и влияние на них свето-, цвето-, звукои ароматерапии, дыхательной техники с учетом возрастных особенностей детей.
Скачать PDF

Возможности темной сенсорной комнаты в психотерапии детского церебрального паралича у младших школьн

Бабиянц Каринэ Артемовна, Кривоконь Сергей Викторович
В статье рассматриваются уникальные возможности темной сенсорной комнаты при психотерапии и коррекции функциональных состояний детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом. Проводится психофизиологический мониторинг психологического и физиологического состояния детей до и после воздействия темной сенсорной комнаты. Обосновываются закономерности воздействия сенсорных стимулов на личностную и психофизиологическую сферу ребенка, на возникновение новых смыслов в борьбе с болезнью как у детей, так и у их родителей. Объектом исследования выступили дети младшего школьного возраста в количестве 30 человек, которые в течение одного месяца проходили коррекцию в темной сенсорной комнате под наблюдением специалистов. Сделаны выводы о том, что воздействие темной сенсорной комнаты повышает мотивацию детей с ДЦП к обучению и жизнедеятельности в целом, развивает моторную активность, снижает тревожность.
Скачать PDF