Коммуникативные процессы это что такое Коммуникативные процессы: определение — Психология.НЭС
Коммуникативные мотивы КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Коммуникативные процессы

Найдено 1 определение:

Коммуникативные процессы

класс процессов, обеспечивающих функционирование коммуникативной подсистемы психики и лежащих в основе межличностного взаимодействия. Включает эмпатию, экспрессию, аттракцию, атрибуцию, вербальное и экспрессивное взаимодействие и др.

Оцените определение:

Источник: Психология менеджмента. Словарь основных терминов

Найдено рефератов по теме Коммуникативные процессы — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Представление об информационно-психологической безопасности личности в коммуникативных процессах жиз

Волкова А.И.
Скачать PDF

Коммуникативных процессы в контексте стратегий информационно-психологической безопасности личности

Волкова А.И.
Скачать PDF

Коррекция учебно-воспитательного процесса с учетом потребности в развитии коммуникативной культуры к

Веретенникова Анна Евгеньевна
В статье рассматриваются научно обоснованные предложения по изменению учебно-воспитательного процесса вуза МВД с целью развития коммуникативной культуры курсантов.
Скачать PDF

«Мы» и «Они» в межкультурном пространстве коммуникативного процесса (на примере России, Германии и Ф

Крюкова Татьяна Леонидовна, Сапоровская Мария Вячеславовна
В статье представлены результаты кросскультурного исследования образов российских мужчин и женщин в представлениях европейцев. Представлена концептуальная модель, позволяющая верифицировать гипотезы. Представления о россиянах соотносятся в исследовании с представлениями о соотечественниках, что рассматривается авторами как фактор их межкультурного взаимодействия.
Скачать PDF

Развитие коммуникативных способностей подростков в процессе тренингового воздействия

Белобородов Антон Михайлович
В статье поднимаются имеющие практическое значение вопросы развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте методом тренинга. Представлены результаты проведения социально-психологического тренинга для подростков, направленного на развитие их коммуникативных способностей. Предлагается описание условий исследования, использованных методов. Выделены наиболее эффективные упражнения. Перечислены коммуникативные способности, наиболее подверженные тренировке. Дано описание результатов как качественного (интерпретация на основе самоотчёта испытуемых), так и количественного (обработка тестовых показателей) анализа полученных данных.
Скачать PDF

Коммуникативные способности сотрудников правоохранительной сферы и их формирование в процессе обучен

Иванова Мария Владимировна
Рассматриваются различные подходы к понятию «коммуникативные способности». Раскрывается специфика коммуникативных способностей сотрудников правоохранительной сферы (на примере следователей и оперуполномоченных), а также анализируются возможные пути их формирования в процессе подготовки данных сотрудников в вузе.
Скачать PDF

Формирование коммуникативных навыков в процессе психологической коррекции у детей с синдромом раннег

Неменчинская Светлана Михайловна
Недостаток современных исследований влияния психологического климата семьи на успешность формирования навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА) приводит к тому, что при создании новых психо-коррекционных программ, данный фактор не учитывается. Целью исследования было теоретически обосновать и экспериментально опробовать психо-коррекционную программу развития коммуникативных умений и навыков у детей с РДА. В ходе нашей работы обследованы 75 семей, воспитывающих детей с синдромом РДА в возрасте от 0 до 6 лет. На первом этапе определялся уровень развития коммуникативных навыков у данных детей, а также диагностировались родительские отношения в обследуемых семьях. В работе были использованы тест Варга-Столина, методика PARI, а также протокол исследования уровня развития коммуникативных навыков из программы «Маленькие ступеньки». В результате были сформированы группы детей, в психо-коррекционной работе с которыми была использована созданная автором программа. По ее окончанию было проведено повторное обследование уровня развития навыков общения, в результате которого были получены улучшения в развитии навыков общения у детей с РДА.
Скачать PDF

Эмоциональное состояние в процессе развития коммуникативной компетентности оператора телекоммуникаци

Лелекова Е.А.
В статье характеризованы основные закономерности функционирования эмоциональной сферы человека; выявляются причины увольнения сотрудников; устанавливается соотношение между эмоциональным состоянием и работоспособностью сотрудника; определяются способы эмоциональной регуляции и развития устойчивости к стрессу операторов телекоммуникационной связи.In the article the author gives the characteristic to the basic rules of functioning of emotional sphere of the person; the reasons of dismissal of employees are identified; the correlation between an emotional condition and working capacity of the employee is established; the ways of emotional control (regulation) and development of stability to stress of operators of telecommunication ties are defined.
Скачать PDF

Развитие коммуникативных способностей студентов-психологов в процессе учебной деятельности

Соловьева Ольга Владимировна, Аникеева Юлия Владимировна
В статье представлен теоретический обзор проблемы развития коммуникативных способностей будущих психологов в процессе учебно-профессиональной деятельности. Коммуникативные способности рассматриваются как базовые, ключевые компетенции, которыми должен обладать психолог-выпускник. Описываются различные подходы к развитию, способы и средства целенаправленного формирования коммуникативных способностей студентов-психологов.
Скачать PDF

Исследования коммуникативных процессов в контексте развития научных школ и направлений отечественной

Тигунцева Галина Николаевна
Статья посвящена обсуждению феномена коммуникации, одной из ключевых проблем современной психологии. Как известно, в результате фундаментальных и лонгитюдных исследований выделены основополагающие коммуникативные процессы: общение, взаимодействие, отношения, а также коммуникация. Систематизация теоретических материалов определила, наряду с многогранностью и многомерностью научных подходов, отсутствие общепринятой позиции и одновременно существенных противоречий в исследовании феноменов общения, взаимодействия, отношений и коммуникации при очевидном акценте на исследованиях проблемы нарушенных (разрушенных) коммуникаций в различных сферах жизнедеятельности общества. Продемонстрировано доминирование теорий и концепций, посвященных феномену общения, в которых взаимодействие и отношения рассматриваются в контексте анализа характеристики общения. Подчеркнут интерес отечественных психологов к изучению взаимодействия и отношений как автономных коммуникативных категорий (равно как и общения). При этом сохраняется направленность на осмысление обозначенных коммуникаций как взаимосвязанных и взаимообусловленных процессов. В то же время в многочисленных современных исследованиях общение, взаимодействие и отношения наделены собственными специфическими характеристиками. В целом очевиден вклад научных коммуникативных направлений и школ в фундаментальное развитие отечественной психологии.
Скачать PDF

Влияние коммуникативной толерантности на развитие личностных факторов студента-менеджера в процессе

Донскова Людмила Александровна
Коммуникативная толерантность связана со многими свойствами и сферами, входящими в структуру личности. Нами были выделены такие, на развитие которых влияет коммуникативная толерантность. К ним относятся интеллектуальная, ценностно-ориентационная, этическая, эстетическая, эмоциональная, сенсорная (чувственная), энергодинамическая, алгоритмическая, характерологическая и функциональная сферы личности. Эти личностные факторы относятся к стержневым, определяющим жизненный путь и деятельность личности, ее профессиональное положение, активность в продвижении к карьере, исполнение профессиональных обязанностей, взаимодействие с коллегами и окружающими людьми. Проявление механизма психологического эмоционального отражения личностных различий коммуникативной толерантности, позволяет выделить такие ее виды (ситуативная, типологическая, профессиональная, общая коммуникативная толерантность), которые возможны в общении с проявлением определенных поведенческих признаков и настроений. Коммуникативная толерантность, влияющая на личностные факторы студента-менеджера, затрагивает интеллектуальную, ценностноориентационную, этическую, эстетическую, эмоциональную, сенсорную, энергодинамическую и функциональную сферы. Развитие коммуникативной толерантности в процессе обучения иностранному языку студентов-менеджеров, в первую очередь, позволяет выделить уровни коммуникативной толерантности (низкий, средний (выше среднего, ниже среднего, высокий) и разработать методы и приемы, повышающие толерантное поведение, охватывая все сферы личности студента
Скачать PDF

Межполушарные асимметрии и особенности коммуникативных процессов в спортивной психологии

Москвина Нина Викторовна, Москвин Виктор Анатольевич
Исследованы особенности коммуникативных процессов на примере студентов спортивного вуза (юноши и девушки в возрасте 17–20 лет, n = 120) с разными признаками межполушарной асимметрии мозга. Выявлены особенности коммуникативных функций человека, обусловленные индивидуальными межполушарными асимметриями.
Скачать PDF