Коммуникативное ядро личности Коммуникативность

Коммуникативной потребности развитие

Найдено 1 определение:

Коммуникативной потребности развитие

лат. communicatio — сообщение, передача] — последовательная смена форм и обогащение содержания потребности в общении. К. п. — это потребность в другом человеке: в его выраженном эмоциональном отношении и через него — в самопознании и самооценке. К. п. не врожденна. Она возникает в первые два месяца жизни на основе первичных органических нужд детей и их потребности в новых впечатлениях. Решающим фактором служит поведение взрослого человека, его отношение к ребенку как к личности, субъекту. Первоначально потребность в эмоциональном общении со взрослым проявляет себя в комплексе оживления младенца. Потребность в общении с другими детьми у ребенка возникает в раннем детстве и отчетливо оформляется к 3-му году жизни. Первоначальное становление К. п. можно проследить, применяя к анализу поведения детей 4 критерия: а) наличие внимания к партнеру; б) эмоциональное отношение к его воздействиям; в) инициативные действия в адрес другого человека; г) чувствительность к отношению партнера. Эти критерии равно применимы к общению ребенка со взрослым и с ровесником. Они свидетельствуют о том, что другой человек стал для ребенка предметом взаимодействия, субъектом этого взаимодействия. Оформившаяся К. п. качественно преобразуется, трансформируется с изменением характера взаимодействия ребенка с другими людьми и широкого контекста его жизнедеятельности. На каждом возрастном этапе возникает новое содержание потребности в общении: что именно ищет ребенок в других людях, ради чего он к ним обращается и что с их помощью стремится понять в самом себе. В общении со взрослым у детей выделяются 4 вида К. п. (в порядке возникновения): потребность в доброжелательном внимании ( 2 — 6 мес); потребность в сотрудничестве (6 мес. — 3 года); потребность в уважительном отношении взрослого (3 — 5 лет); потребность во взаимопонимании и сопереживании (5 — 7 лет). В общении со сверстниками выделяются следующие виды содержания К. п.: потребность в соучастии в забавах партнера, а также его внимании и доброжелательности ( 2 — 4 года); потребность в сотрудничестве и признании ровесником ( 4 — 6 лет); потребность в сопереживании и взаимопонимании. Аналогичная по содержанию К. п. в контактах ребенка со взрослым и сверстником имеет ряд специфических особенностей. При переходе ребенка к новому этапу К. п. р. ее прежние содержания не отпадают. Они выступают теперь как составные элементы более сложного целого. А. Г. Рузская
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Найдено научных статей по теме — 12

Коррекция учебно-воспитательного процесса с учетом потребности в развитии коммуникативной культуры к

Веретенникова Анна Евгеньевна
В статье рассматриваются научно обоснованные предложения по изменению учебно-воспитательного процесса вуза МВД с целью развития коммуникативной культуры курсантов.
Скачать PDF

Экстремальная ситуация как актуализатор потребности человека в безопасности и развитии

Краснянская Т.М.
Скачать PDF

Проблема гармоничного развития личности: потребность в карьере, права и обязанности

Корнеенков С.С.
Рассматриваются психологические проблемы гармоничного развития личности. Приводятся разные варианты взаимозависимости между развитием личности, деловой карьерой, правами и обязанностями.
Скачать PDF

Удовлетворение эмоциональных потребностей индивидуума как основа личностного развития (анализ работы

Васильева Нина Леонидовна, Иванова Валентина Юрьевна, Полякова Мария Анатольевна, Скочилов Роман Владимирович
Статья посвящена проблеме поддержки личностного развития. В качестве основной выбрана технология психолого-социальной поддержки личностного развития. Выявлено, что предметом психологической поддержки должны являться эмоциональные потребности личности. Выделены ведущие эмоциональные потребности личности на различных этапах онтогенеза. В связи с представленными эмоциональными потребностями, проведен анализ психологических услуг, предлагаемых в Санкт-Петербурге
Скачать PDF

Математическая модель развития потребностей эстетического характера

Глазунов Юрий Трофимович
Построена и исследована математическая модель развития и протекания в психической сфере человека потребностей эстетического характера. Показано, что причиной потребностного напряжения в этом случае является не отсутствие необходимых организму энергии или вещества, а избыток актуальной информации. Проанализирован характер изменения кривой развития потребностного напряжения. Показано, что в отсутствии длительного удовлетворения такой потребности оно постепенно затухает.
Скачать PDF

Исследование потребностной сферы дошкольников с нарушениями речевого развития

Валявко Светлана Михайловна
В современном образовательном пространстве всё более актуальной становится ориентация на индивидуальность ребенка и специфику его развития. Несмотря на признание психолого-педагогическим сообществом ведущей роли мотивационно-потребностной сферы исследований этого базиса личностного развития проводится недостаточно. Рассматриваются результаты сравнительного исследования потребностной сферы дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием и анализируется связь потребностей с другими личностными характеристиками.
Скачать PDF

Социогенные потребности как основа развития социально-психологической компетентности подростков с от

Королёва Юлия Александровна
Предметом исследования в данной работе являются социогенные потребности подростка и их взаимосвязь с социально-психологической компетентностью. Рассматривается специфичность сферы потребностей подростков с отклонениями в развитии, обусловленная как искаженностью и более поздним формированием самих потребностей, так и их недостаточностью на более ранних этапах развития. Подчеркивается, что отклонения в развитии меняют условия существования человека, провоцируют дисгармонию социальных отношений, ослабляют психологические ресурсы самой личности, что не позволяет ей своевременно и полноценно проявлять активность, осваивать социальные роли, овладевать социально-психологической компетентностью.
Скачать PDF

Особенности развития мышления и мотивационно-потребностной сферы в периоде взрослости

Галь А.И.
Статья посвящена изучению разных сторон мышления и мотивации в процессе обучения в период взрослости. Исследование проведено в Педагогическом колледже Израиля. Изучены периоды ранней и средней взрослости. Полученные результаты свидетельствуют о том, что развитие мышления не прекращается в периоде взрослости, но темпы его замедляются в периоде средней взрослости. В качестве факторов, влияющих на процесс обучения, в периоде ранней взрослости выступает преимущественно высокий уровень развития мышления, а в периоде средней взрослости высокая мотивация.
Скачать PDF

Образовательная среда как условие формирования потребности в поддержании и развитии психологического

Верченко Ирина Александровна, Гринева Ксения Юрьевна
В статье определяется актуальность исследования проблемы психологического здоровья обучающихся. В статье рассмотрены критерии психологического здоровья обучающихся; разработана карта наблюдения за психологическим здоровьем обучающихся; представлены результаты исследования особенностей психологического здоровья студентов. Авторами статьи выделены условия формирования потребности в поддержании и развитии психологического здоровья студентов: психолого-педагогическое просвещение преподавателей и студентов, а также комплекс воспитательных мероприятий.
Скачать PDF

Психология развития телесных потребностей человека

Корнеенков Сергей Семенович
Скачать PDF

Потребность в профессиональной карьере: права, обязанности и гармоничное развитие личности

Корнеенков С.С.
Скачать PDF

Психология потребностей, их дуальность и гармоничное развитие личности

Корнеенков Сергей Семенович
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!