КОММУНИКАТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Найдено 1 определение:

КОММУНИКАТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

явления, характеризующие национальное своеобразие взаимодействия, общения и взаимоотношений представителей различных этнических общностей и групп. Они находят свое проявление во взглядах и внешних формах поведения, в специфических приемах и способах передачи и обмена информацией и т. д. Функционирование и развитие коммуникативно-поведенческих национально-психологических особенностей неразрывно связано с процессом формирования национального самосознания этноса, в содержании которого зафиксировано своеобразие национальных черт характера и поведения людей, их языка, культуры, национальных традиций, образа жизни.
Оцените определение:

Источник: Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь.- М., 1999.- 343 c

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности коммуникативного мира специалистов службы экстренной психологической помощи

Замарёхина Ирина Викторовна, Черданцева Анна Валерьевна
Рассматривается проблема коммуникативного мира личности сотрудников службы экстренной психологической помощи. Приводится обоснование необходимости изучения особенностей транскоммуникативных состояний в процессе осуществления профессиональной деятельности. Выявлены особенности организации внешнего и внутреннего коммуникативного пространства специалистов службы. Показано, что специфика коммуникации в профессиональной среде является главным источником развития транскоммуникативного потенциала личности специалиста службы экстренной психологической помощи.
Скачать PDF

Психологические особенности субъективного переживания коммуникативных трудностей учителей

Касимова С. Г.
Проведено исследование особенностей субъективного переживания коммуникативных трудностей, проявляющихся в виде комплекса коммуникативной некомпетентности у учителей общеобразовательных школ; определено влияние коммуникативной компетентности и личностных особенностей на проявление комплекса коммуникативной некомпетентности учителя; выявлены психологические условия преодоления субъективного переживания коммуникативных трудностей учителей.
Скачать PDF

Психологические особенности студентов различных национальностей как субъектов учебной деятельности в

Маклаков Анатолий Геннадьевич, Мышкина Светлана Валерьевна
Статья посвящена рассмотрению проблем адаптации студентов различных национальностей к условиям обучения в вузе. Показаны значимые различия в психологических характеристиках студентов русской и корейской национальностей, проживающих на территории России, и их роль в успешности обучения.The article considers the problem of adaptation of students of different nationalities to the conditions of learning in high school, significant differences in psychological characteristics of students of Russian and Korean nationalities living in Russia and their role in the success of training are discussed.
Скачать PDF

Национально-психологические особенности представителей армянской диаспоры в Татарстане

Халитова С.Х.
The author of the article considers features of Armenian ethnos. Special attention is devoted to the results of empirical analysis of Armenian Diaspora
Скачать PDF

Психологические особенности эмоционально-коммуникативных способностей педагога

Голубева М.В., Рыжов В.В.
изучается новая область проявления творческих способностей личности эмоциональная креативность. Осуществлено описание и результаты диагностики проявлений эмоциональной креативности в общении в виде эмоциональнокоммуникативных способностей личности.
Скачать PDF

Национально-психологические особенности самореализации личности в юношеском возрасте

Костакова Ирина Владимировна
В статье анализируются результаты эмпирического исследования национально-психологических особенностей самореализации личности представителей юношеского возраста. Теоретической основой данного исследования является экзистенционально-гуманистическая психология, утверждающая огромную значимость и уникальную феноменологию каждой личности в реализации собственного потенциала, а также культурно-деятельностный и полисистемный подходы в отечественной психологии.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОЛОВ: ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Четверикова Надежда Александровна
Статья посвящена проблемам межполового взаимодействия, которое основано не только и не столько на деполяризации ролей мужчины и женщины, имеющих место в современной культуре, но и их объективно доказанных социальных и культурных различиях. Объектом исследования являются процессы коммуникации полов. Предмет исследования состоит в систематизации фундаментальных полодиморфических проявлений, которые находят своё выражение в специфических чертах общения. В основе исследования лежит философско-антропологическое учение о половой дифференциации как фундаментальном принципе организации живого. В статье изложены значимые проявления стратегии общения между полами. Обращает на себя внимание характер внутригруппового взаимодействия в гомосоциальных группах. Интересно осуществление контактов между субъектами общения по таким признакам, как импульсивность и автономность в зависимости от пола. Особую значимость приобретает нравственное измерение качества межполового общения, выраженное в специфическом представлении мужчин о чести и достоинстве в том случае, когда речь идёт о женщинах. Выявлены причины особенностей половых реакций в групповом общении, в следовании нравственным нормам и полоролевой социализации. На основе анализа процессов общения, основанных на полодиморфических различиях, сделаны выводы о том, что человеческое познание, самопознание и общение основаны на сквозных половых характеристиках. Свойства каждого из полов определяют взаимодействие и поиск совместимости их характеристик. Управленческие и воспитательные процессы будут успешными, если учитывают коммуникативные особенности мужчин и женщин и на этой основе гармонизируют социально-психологическое самочувствие коллектива.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

Орлова Дарья Григорьевна
Актуальность данного исследования обусловлена сложностями переходного периода как в сфере военного образования (реформирование внутренних войск МВД России в войска национальной гвардии Российской Федерации), так и в области высшего образования в целом. Представлен обзор основных теорий психологического и субъективного благополучия в зарубежной и отечественной психологии, в современных исследованиях, выполненных на выборках курсантов высших военных учебных заведений. В эмпирическом исследовании принимали участие 102 человека (51 курсант и 51 студент). Для оценки показателей психологического благополучия была использована диагностическая методика «Шкалы психологического благополучия К. Рифф» (в адаптации Д. Г. Орловой). В результате сравнительного анализа были получены статистически значимые различия между выборками. Курсанты военного института продемонстрировали более высокие показатели по всем шкалам психологического благополучия (за исключением показателя «Автономия»). Данные результаты могут свидетельствовать о том, что юноши, обучающиеся в военном вузе, характеризуются более позитивной оценкой себя и собственной жизни в целом, более уверены в своих возможностях и в дальнейшей самореализации.
Скачать PDF

Особенности коммуникативных стратегий менеджеров в ситуациях затрудненного взаимодействия.

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Смысловое пространство старших школьников в контексте особенностей коммуникативного поведения

Пилипчук Лариса Сергеевна, Беленко Оксана Геннадьевна
Представлены результаты анализа психологических особенностей смысловых пространств самосознания в старшем школьном возрасте в зависимости от уровня развития коммуникативных навыков.The article prescuts the results of experimental investigation of psychological peculiarities of semantic spaces of selfconsciousness at the senior school age level
Скачать PDF

Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков

Медникова Анастасия Александровна
Определена структура коммуникативных способностей с позиции комплексного подхода, выявлены их компоненты на психофизиологическом, психологическом и социально-психологическом уровнях. Исследованы особенности развития коммуникативных способностей в старшем подростковом возрасте, дана характеристика высококоммуникативных, среднекоммуникативных и низкокоммункиативных подростков. Факторный анализ во всех группах испытуемых позволил установить следующие механизмы развития способности к общению: активность, коллективистская направленность, высокий уровень потребности в общении, мотивация успеха, мотивация аффилиации, эмоциональная стабильность.
Скачать PDF

Возрастные и индивидуальные особенности нейроэндокринных, клеточных и поведенческих реакций на психо

Гончарова Н.Д., Маренин В.Ю.
Цель изучение возрастных и индивидуальных особенностей реакции гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы (ГГАС), эритроцитарной антиоксидантной ферментной системы (ЭАФС) и поведения на психоэмоциональное стрессорное воздействие в эксперименте на лабораторных приматах. Материал и методы. В эксперименте участвовало свыше 100 самок Macaca mulatta двух возрастных групп: 6-8 лет (молодые половозрелые) и 20-27 лет (старые). Острый психоэмоциональный стресс моделировали путем 2-часовой нежесткой иммобилизации с учетом времени суток (либо 9.00, либо 15.00). Взятие образцов крови проводили также в базальных условиях в различное время суток (9.00, 15.00 и 21.00). По характеру поведения животные были распределены в 3 группы: агрессивные (А), с повышенным уровнем тревожности (Д) и с адекватным поведением. Результаты. У молодых животных выявлена зависимость реакции ГГАС на острое стрессорное воздействие от времени суток с более высокой реактивностью в 15.00. У старых животных циркадианная ритмичность в стресс-реактивности сглаживалась с тенденцией к более высоким показателям в 9.00. Сходные циркадианные изменения претерпевала стресс-реактивность глутатионредуктазы (ГР) у молодых и старых животных. Отмечались выраженные возрастные различия в реакции ГГАС и активности ГР на стрессорное воздействие в 15.00 с более высоким нейроэндокринным и клеточным стресс-ответом у молодых животных. У половины старых животных извращалась реакция супероксиддисмутазы на стресс, и увеличивалось содержание продуктов перекисного окисления липидов (ПОЛ). У животных с повышенным уровнем тревожности в молодом возрасте в базальных условиях выявлялись наиболее высокие значения коэффициента кортизол (F)/дегидроэпиандростерона сульфат (DHEAS) (как за счет понижения уровня DHEAS, так и увеличения концентрации F), которые существенно увеличивались в старом возрасте и сопровождались сглаживанием циркадианного ритма секреции F и увеличением активности ГР. Для молодых агрессивных животных были характерны минимальные значения коэффициента F/DHEAS (за счет высокого базального уровня DHEAS); при старении у них наблюдалось самое выраженное снижение концентрации DHEAS, что приводило практически к таким же показателям коэффициента F/DHEAS, что и у животных с Д-типом поведения. Животные с адекватным типом поведения демонстрировали средние значения коэффициента F/DHEAS у молодых животных, которые минимально увеличивались при старении; для этих животных выявлялись также незначительные изменения в циркадианном ритме секреции F. Наиболее выраженные возрастные изменения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС были характерны для животных с Дтипом поведения. Возрастные нарушения в стресс-реактивности ГГАС и ЭАФС приводят к снижению надежности антиоксидантной ферментной защиты эритроцитов, активации ПОЛ и., по-видимому, снижению надежности транспорта кислорода к тканям. Выявленные корреляции между индивидуальными особенностями функционирования ГГАС и поведения животных позволяют прогнозировать поведение животного в условиях стресса, темпы его старения и развитие стресс-зависимых патологических состояний. Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ: грант 06-04-97616-р_юг_а.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: