Коммуникационный акт это что такое Коммуникационный акт: определение — Психология.НЭС
Коммуникационная ошибка: виды Коммуникационный результат

Коммуникационный акт

Найдено 1 определение:

Коммуникационный акт

как периодически повторяющийся, структурно оформленный, завершенный и относительно самост. элемент коммуникации является единицей коммуникационного процесса. В каждом К. а. субъектно-субъектные отношения реализуются коммуникантами в 2 этапа: «коммуникатор-реципиент» (прямая связь в форме вопроса, обращения) и «реципиент-коммуникатор» (обратная связь в форме ответа, сообщения). Структура целостного процесса коммуникации представлена множеством отдельных последовательных сопряженных К. а. Каждая конкретная коммуникационная задача определяет каждый конкретный К. а. Мерой, переводящей каждый предыдущий акт О. в последующий и сопрягающей эти акты, является тот частный, промежуточный коммуникационный результат, та «порция» («квант») приближения к решению коммуникативной задачи, к-рая необходима и достаточна для построения адекватной обратной связи в каждом отдельном К. а. Логически выстроенная последовательность взаимосвязанных промежуточных результатов О., являясь движением совместно сформированных и бесконечно уточняемых смыслов к взаимному пониманию партнеров, квантирует целостный процесс коммуникации на отдельные акты О. Каждый отдельный К. а., являясь структурной единицей (модулем) целостного коммуникационного процесса, завершается при достижении промежуточного коммуникационного результата. Коммуникационный результат, т. о., может рассматриваться как степень изменения смысловых полей партнеров в их взаимном влиянии, как опр. смысловая «прибавка» к системе представлений партнеров об обсуждаемой проблеме, как степень изменения «смысловых полей» коммуникантов, обеспечивающая взаимопонимание, т. е. достаточная для построения адекватных прямых и обратных связей. Структура коммуникационного процесса может быть представлена в форме спирали, в к-рой каждый последующий виток (К. а., цикл или такт) сопрягается с предыдущим через промежуточный результат О., являющейся семантическим, смысловым итогом решения конкретной коммуникационной задачи. Лит.: Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975; Он же. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976; Цуканова Е. В. Дескриптивное моделирование коммуникационного процесса: субъектно-семантический и структурно-динамический подходы // Мир психологии. 2007, № 1. Е. В. Цуканова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Коммуникационный акт — 0

Найдено научных статей по теме — 6

Формирование нравственного самосознания в современном коммуникационном пространстве

Васильев С.С.
В статье дан подробный теоретический обзор подходов наиболее глубоких современных исследователей мирового коммуникационного пространства. Объяснена терминология часто встречающихся в современной коммуникативистике понятий. Подробно рассмотрена зависимость формирования нравственной составляющей общественного сознания от средств массовой коммуникации как важнейшего социального института, а также коммуникационная роль глобальной компьютерной сети Интернет, показаны особенности его воздействия на нравственное самосознание. Представлен авторский взгляд на проблему развития современных коммуникационных систем в России и их влияние на нравственное воспитание подрастающего поколения.
Скачать PDF

Модель коммуникационного процесса организации

Логунова И.В.
В статье рассматриваются особенности коммуникаций, коммуникационного процесса и общения, функции коммуникаций с позиции разных авторов. Автором предлагается модель коммуникационного процесса организации
Скачать PDF

Развитие коммуникационного потенциала студентов университета

Берулава Галина Алексеевна
В статье анализируется проблема формирования продуктивного коммуникативного поведения студентов на основе новой методологической платформы развития личности теории сетевого образования, в основе которой развитие, детерминированное сферой бессознательного, а также интеграция традиционного и электронного образовательного пространства путем изменения дизайна образовательной среды и обучения как социального воздействия с опорой на «распределенный интеллект». Рассматривается влияние информационной среды на формирование коммуникативных стереотипов личности. Ключевые слова: теория сетевого образования, поведенческий подход к развитию личности, стереотипы психической активности, коммуникативные стереотипы.
Скачать PDF

Информационные и коммуникационные технологии в формировании проектной компетенции магистров педагоги

Везиров Т.Г.
в статье рассматривается роль и место информационных и коммуникационных технологий в формировании проектной компетенции магистров педагогического образования. Даны результаты научно-исследовательской деятельности магистров по направлению «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», разработанных на основе метода проектов
Скачать PDF

Антикризисные коммуникационные компетенции

Румянцева И.А.
В статье представлены правила конструктивных коммуникаций, которые необходимо применять в антикризисном управлении. В этих правилах выявлено много общего с конструктивными переговорными технологиями. Выделены типы коммуникационных взаимодействий в условиях кризиса. Используя представленные в статье правила, предлагается повышать антикризисную коммуникационную компетентность руководителей, необходимую для успешного управления взаимодействиями в коллективе в условиях современной экономики.
Скачать PDF

КОММУНИКАЦИОННЫЕ МОТИВЫ УЧАСТНИКОВ ГРУПП СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» НА ОСНОВАНИИ СИМВОЛЬНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Михина М.В.
В сети «Интернет» участники коммуникаций презентуют себя с помощью символа, то есть электронной личной фотографии или другого изображения. Символьные изображения пользователей (аватары) предложено дифференцировать по содержательным категориям в соответствии с визуальной формой. Установлено статистически их неравномерное распределение в разных тематических группах сети. Обнаружено, что во всех исследуемых группах присутствуют пять выделенных категорий символьных изображений пользователей, но с разными процентными показателями. В статье показано, что существует взаимосвязь между тематической направленностью сетевой группы, форума и выбранным символьным изображением пользователя. На основе анализа полученных в исследовании показателей по выделенным категориям символьных изображений участников тематических групп сети «Интернет» установлены их коммуникационные мотивы.
Скачать PDF