Комитет комитет правды

Комитет по профессиональной психологии

Найдено 1 определение:

Комитет по профессиональной психологии (США)

American Board Of Professional Psychology) Появление Комитета по профессиональной психологии США (АВРР) стало результатом возросшей популярности психологии после Второй мировой войны и, как следствие, необходимости установления стандартов качества. Американская психол. ассоц. (АРА) в сентябре 1946 г. одобрила доклад специальной комиссии, в к-ром рекомендовалось, чтобы независимый экзаменационный комитет присуждал статус дипломированного специалиста квалифицированным психологам. Экзаменационный комитет по профессиональной психологии США (The American Board of Examiners in Professional Psychology, ABEPP) был официально зарегистрирован в апреле 1947 г. отдельно от АРА - в целях гарантии компетенции оплачиваемой деятельности экзаменаторов. Ему вменялись обязанности: а) "присуждать и выдавать дипломы о специальной подготовке (special competence) в областях профессиональной психологии (клинической, консультирующей и промышленной), а тж контролировать их использование"; и б) "организовывать, проводить и контролировать изучение деятельности и оценку знаний кандидатов, добровольно подавших заявление на получение такого диплома, в целях определения их квалификации". Процесс удостоверения квалификации Чтобы получить статус дипломированного кандидата (diplomate candidate status), психолог должен быть членом Американской либо Канадской психол. ассоц., обладать степенью д-ра философии в области психологии и иметь 5-летний стаж профессиональной деятельности после окончания ун-та, причем в этот стаж может быть засчитан 1 год работы в интерантуре (predoctoral internship) или др. соотв. деятельности. До 31 декабря 1949 г. действовала статья о "цензе грамотности", согласно к-рой статус дипломированного специалиста мог быть присужден либо тому, кто проработал психологом не менее 10 лет и имел степень бакалавра, полученную до 1936 г., либо доктору философии с не менее чем 5-летним стажем работы в области психологии. См. также Американская психологическая ассоциация, Компетентность в психологии А. К. Хесс
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические особенности профессиональной идентификации сотрудников Следственного комитета

Березин Игорь Гарриевич
Профессиональная идентификация какустойчивая тенденция к определенной интерпретации «эталонов» профессиональной деятельности и готовности действовать в соответствии с возникающими ценностно-смысловыми установками, влияет на уровень профессиональной активности и степень профессиональной самореализации сотрудников следственного комитета. В статье описываются результаты эмпирического исследования, в котором приняло 1286 следственных работников. Делается вывод о том, что учет особенностей профессиональной идентификации сотрудников должен стать компонентом эффективного руководства в условиях работы следственного комитета.
Скачать PDF

Психологические особенности профессиональной идентификации сотрудников Следственного комитета: матер

Ермаков Павел Николаевич, Березин Игорь Гарриевич
В данной статье представлены эмпирические материалы по исследованию психологических особенностей профессиональной идентификации сотрудников Следственного комитета. Профессиональная идентификация рассматривается как процесс развития личностной рефлексии профессиональной идентичности себя в соотношении с «эталонным образом» сотрудника соответствующей организации с целью достижения позитивной профессиональной самоидентификации. В качестве респондентов выступили сотрудники следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, дислоцированных на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (1286 респондентов). Для выявления особенностей профессиональной идентичности сотрудников Следственного комитета был использован целый ряд методик. Были разработаны авторские анкеты по выявлению уровней рефлексии профессиональной идентификации сотрудников Следственного комитета, а также проведены психометрические методики (диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева), методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В. М. Бехтерева, 2007), диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С. С. Бубнова), экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности (Е. Л. Касьяник, Е. С. Макеева), исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир), методика по определению уровня конфликтоустойчивости, диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В. В. Бойко). Диагностические результаты позволили выявить различные стратегии профессиональной идентификации сотрудников, принимавших участие в исследовании. Полученные данные показывают, как профессиональная идентификация влияет на уровень профессиональной активности и степень профессиональной самореализации. В статье также описаны барьеры (препятствия и затруднения), которые рефлексируются (осознаются) сотрудниками как то, что мешает им соответствовать эталонным характеристикам и обрести гармоничные отношения с коллегами и руководством.
Скачать PDF

Проблема объективизации психолого-психофизиологического состояния сотрудников Следственного комитета

Черкасова Елена Сергеевна
В статье рассматривается проблема объективизации психолого-психофизиологического состояния сотрудников Следственного комитета Российской Федерации с целью качественной и объективной диагностики хронического стресса, оказывающего негативное влияние на психофизиологический статус.
Скачать PDF

Особенности профессионального становления студентов-психологов

Лисова Е.Н.
Скачать PDF

Психосоциальная и социально-психологическая составляющие в профессиональной подготовке специалистов

Захарченко Н.А.
Скачать PDF

Профессионально-психологические проблемы преподавателей вуза (на примере преподавателей возраста 40-

Ширшина Г.И.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Пректный подход к образованию педагога-психолога как перспектива построения его профессиональной дея

Пахомов В.П., Постоева В.А., Шелехов И.Л.
В статье ставится проблема определения содержания психологической службы в образовании. Переход к построению деятельности школьного психолога на системной основе авторы видят в опоре на практику проектирования содержания профессионального образования педагога-психолога и его личности. Исходной задачей такого структурного построения, по их мнению, является разработка принципов интеграции педагогического и психологического знания в образовании педагога-психологаIn this article the main a problem is to define the plot of the psychologist service in the education. The transition to building of activity of a school psychologist is on the base of practical project of the plot on the professional education of a pedagog-psychologist and his personality. The aim of this structural building is to work out the principles of integration of the pedagogicale and psychological knowledge in education of pedagog-psychologist
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Личностная готовность к профессиональной деятельности студентов-психологов

Лукова М.С.
Рассматриваются содержательные характеристики личностной готовности студентов-выпускников психологического факультета к выполнению профессиональной деятельности через определение взаимодействия и взаимопроникновения субъективных представлений о профессии и образа «Я». Установлены противоречия, существующие между образами «Я», «Я психолог» и «Психолог» в сознании выпускников, указывающие на необходимость формирования личностной готовности, заключающейся в осознании своего профессионального «Я» в структуре самосознания.
Скачать PDF

Психологическое изучение структуры профессионально важных качеств сотрудников пожарной охраны

Дежкина Ю.А.
Анализируются психологические особенности поведения и деятельности сотрудников пожарной охраны, работающих в экстремальных условиях, с риском для жизни. Рассматривается структура профессионально важных качеств сотрудников пожарной охраны на различных этапах профессионализации.
Скачать PDF

Концептуальная модель профессии психолога в контексте профессиональной культуры

Исаева Н.И.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: