Колумбийская шкала умственной зрелости

Предыдущий термин:
КОЛПАЧКИ ЖЕНСКИЕ

Следующий термин:
Колумбийская школа

Содержание:

Найдено 1 определение:

Колумбийская шкала умственной зрелости

columbia mental maturity scale) К. ш. у. з. (CMMS), разработанная в Колумбийском ун-те, предназначена для детей в возрасте от 3,5 до 10 лет и состоит из 92 заданий, напечатанных на карточках размером 6 x 9 дюймов. Каждое задание измеряет умения классифицировать рисунки и геометрические фигуры. Ответы на задания представлены в форме множественного выбора: ребенка просят указать на картинку или геометрическую фигуру, которая не подходит к другим, изображенным на данной карточке. Задания сгруппированы в 8 перекрывающихся уровней, каждый из которых содержит от 56 до 65 заданий. Испытуемые проходят один из этих уровней, назначаемый в зависимости от их хронологического возраста. Тест проводится индивидуально и занимает от 15 до 20 мин. Несмотря на обнаруженные значимые корреляции между CMMS и индивидуальными тестами интеллекта, CMMS не может использоваться в качестве их заменителя, поскольку она измеряет лишь один из аспектов интеллектуального функционирования. См. также Меры интеллекта, Невербальные тесты интеллекта Г. Робертсон
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Шкала самооценки личностной зрелости: опыт разработки и апробации

Микляева Анастасия Владимировна
Цель. Статья содержит содержательную и психометрическую характеристику Шкалы самооценки личностной зрелости. Шкала разработана на основе социально-конструкционистской трактовки критериев личностной зрелости, которые рассматриваются как содержание одного из полюсов социального конструкта «зрелость личности инфантилизм личности». Шкала предназначена для выявления самооценок испытуемого в отношении нормативов социально-психологической зрелости личности, представленных в содержании конструкта «зрелость личности инфантилизм личности». Метод или методология проведения работы. Психометрическая проверка Шкалы включает эмпирическую верификацию ее структуры, оценку содержательной и внешней валидности, внутренней согласованности и ретестовой надежности. Результаты. Результаты психометрической проверки Шкалы самооценки личностной зрелости (n=436) демонстрируют удовлетворительную степень надежности итогового показателя самооценки личностной зрелости, а также показателей по отдельным субшкалам: самооценка когнитивной зрелости, самооценка рефлексивной зрелости, самооценка регуляторной зрелости, самооценка нравственной зрелости. Область применения результатов. Результаты исследования могут применяться в научной и практической деятельности психологов, специализирующихся по проблемам психологии личности и социальной психологии.
Скачать PDF

Умственная работоспособность «уличных» подростков: взаимосвязь биологических и социальных факторов

Путятова Н.Г.
Скачать PDF

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников. Показана зависимость между фрустрированностью и уровнем враждебности и агрессивности подростков с нарушениями интеллекта.
Скачать PDF

Мотивация объединения предпринимателей и показатели их социальной зрелости: тенденции взаимосвязи фе

Швеньк Е. В.
Приводятся данные пилотажного исследования мотивации объединения предпринимателей, раскрываются психологические особенности их личностей. Выявлены и проанализированы тенденции взаимосвязи типов мотивов объединения современных предпринимателей с показателями их социальной зрелости.
Скачать PDF

Проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Токарская Л.В.
В статье рассматриваются основные проявления агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Приводится анализ данных литературного обзора об особенностях проявления агрессивности указанной категории детей и подростков. Обобщены результаты опытно-экспериментальной работы автора по выявлению специфики проявлений агрессивности у испытуемых. Анализируются теоретико-практические данные об особенностях интенсивности агрессивности, ее направленности и формах проявления.
Скачать PDF

Проблема зрелости в современной психологии

Паттурина Н.П.
Рассматривается проблема зрелости в современной психологии; выявляются три направления употребления этого понятия: «зрелость» как характеристика особенностей развития человека на различных возрастных этапах, «зрелость» как характеристика отдельного возрастного этапа развития человека, «зрелость» как личностная характеристика. В результате анализа современной литературы автор приходит к выводу о том, что, несмотря на довольно частое употребление в специальной литературе понятия «зрелость», оно остается неоднозначным и используется для описания различных характеристик и состояний человека. Сегодня назрела необходимость глубокого исследования как зрелости человека, так и ее различных видов и характеристик.
Скачать PDF

Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования

Бажукова О.А.
Скачать PDF

Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости

Кузьмина Т. И.
В статье обозначена проблема изучения Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости с точки зрения инновационного подхода, учитывающего основное влияние на это личностное образование трех факторов: нарушения интеллектуального развития, низкой критичности умственно отсталых лиц и социальной среды.The article deals with the problem of studying the self-concept of persons with mild mental subnormality from the point of view of the innovative approach considering the basic influence of three factors on this personal formation: infringements of intellectual development, low criticality of mentally retarded persons and social environment.
Скачать PDF

Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков с различными типами акцентуаций харак

Лясина Е. С.
В статье представлены результаты исследования механизмов психологической защиты у акцентуированных подростков с легкой степенью умственной отсталости. Анализируется влияние состояния интеллекта и типа акцентуации характера на специфику функционирования механизмов психологической защиты.
Скачать PDF

Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков

Колосова Т.А.
Рассмотрены представления об адаптационных возможностях умственно отсталых подростков и представлены результаты исследования особенностей копинг-поведения и механизмов психологической защиты у подростков с легкой степенью умственной отсталости. Выявлены особенности совладающего поведения умственно отсталых подростков, структуры психологической защиты и их взаимосвязь с уровнем адаптации. Показано, что преимущественное использование агрессивных копинг-стратегий поведения и механизмов защиты по типу отрицания и регрессии снижает адаптационный потенциал умственно отсталых подростков.
Скачать PDF

Психологическая зрелость как свойство личности и проблема развития индивидуального сознания

Шутенко Т.М.
Скачать PDF

Роль социального интеллекта в формировании нарушения поведения умственно отсталых подростков с девиа

Березина О.Н.
Статья посвящена апробации методики социального интеллекта Дж. Гилфорда в выявлении нарушения поведения у умственно отсталых подростков. Эксперимент показал, что несформированность социального интеллекта усложняет взаимоотношения, снижает возможности социальной адаптации п приводит к девиантному поведению.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 15

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!