Когортные различия

Предыдущий термин:
Когортно-последовательный метод

Следующий термин:
КОД

Содержание:

Найдено 1 определение:

Когортные различия

cohort differences) Термин "когорта" служит для обозначения любой группы или совокупности людей, к-рую объединяет некое значимое событие, происходящее в их жизни в определенный временной период. Событие, используемое для выделения когорты, может широко варьировать, изменясь от даты рождения до таких специфических событий, как поступление в вуз, уход на пенсию или вступление в брак. Временные границы, используемые для определения различных когорт, выбираются произвольно; период времени, в рамках к-рого происходит важное жизненное событие, может колебаться от одного дня до двух и более десятилетий. Т. к. для выделения когорт могут использоваться события, по-разному переживаемые людьми, обсуждение К. р. будет менее расплывчатым, если мы выберем для него наиболее часто выделяемую когорту, а именно когорту рождения. Когорта рождения указывает на любую группу людей, родившихся в произвольно выбранный период времени. Идентифицируя людей, к-рые взрослеют в течение определенного периода ист. времени, когорты рождения позволяют оценить происходящие со временем изменения челов. качеств у лиц, занимающих либо оставляющих те или иные возрастно-специфичные соц. роли и позиции. В таком случае внимание нацелено на сходства и различия между, скажем, поступившими в колледж в 40-х гг. и в середине 60-х гг. Для различных когорт рождения типично переживание разной совокупности событий, что, в свою очередь, может вести к различию в ожиданиях, аттитюдах и действиях. Когорту лиц, родившихся в период с 1920 по 1924 г., конец юности и начало взрослости к-рых пришлись на 40-е гг., можно сравнить с когортой родившихся в период с 1945 по 1949 г. Бесспорно, обнаруживается ряд явных различий между первой когортой, представители к-рой пережили главные события отрочества-юности в период Великой депрессии 30-х, и второй когортой послевоенных "бэби-бумеров". Однако прежде чем приписывать любые наблюдаемые различия в ожиданиях, аттитюдах и поведении К. p. per se, необходимо решить технический вопрос разделения эффектов когорты, возраста и ист. периода. Изучение К. р. требует рассмотрения трех возможных источников неоднородности: а) фактических различий в аттитюдах и поведении людей, входящих в соотв. когорты; б) различий, приписываемых процессам старения внутри когорт и в) различий, вызванных неповторимым жизненным опытом когорт, к-рый входящие в них люди получили в течение отдельных ист. периодов. Однако разделение этих трех источников изменчивости (эффектов когорты, возраста и ист. периода) вызывает пока что непреодолимые статистические и концептуальные трудности. Кроме проблемы определения раздельных эффектов изменчивости выборки, к-рые бесспорно можно было бы приписать когорте, возрасту и ист. периоду, остаются еще два серьезных затруднения. С течением времени композиционные (структурные) характеристики когорт могут изменяться вследствие естественных потерь, вызванных вымиранием или миграцией. По мере увеличения возраста когорты рождения эффекты смертности могут изменять композиционные характеристики когорты, если умершие отличались по определенным качествам от оставшихся в живых. Аналогично этому, в разные периоды истории миграция населения может вызвать заметное изменение характеристик географически специфичных когорт, если качества переехавших на др. место отличаются от качеств оставшихся в данном регионе. Попытки разграничить эффекты когорты, возраста и ист. периода неизбежно наталкиваются на проблему идентификации. Вследствие линейной зависимости всех этих эффектов невозможно статистически разделить уникальное воздействие каждого из них. Смешанные эффекты влияний когорты, возраста и ист. периода требуют, чтобы исслед. К. р. основывалось на развитом теорет. и реальном знании изучаемого явления и проводилось с учетом значения, к-рое эти три эффекта имеют для конкретного исслед. Поскольку с помощью одних только статистических процедур невозможно установить отдельный вклад каждого из этих трех эффектов, при исслед. и оценке К. р. мы должны быть теоретически и концептуально точными в своих ожиданиях. См. также Возрастные различия, Изменение поведения в процессе взросления и старения, Контрольные группы, Социальное влияние Д. Никинович
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Гендерные различия во взаимосвязях когнитивных стилей и темперамента

Семяшкин А. А.
В статье описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью и формально-динамическими характеристиками индивидуальности.
Читать PDF

Возможности интегративного подхода к исследованию биогендерных различий

Иорданов А.Ф.
Читать PDF

Гендерные различия в профессиональной направленности личности работников сферы услуг

Ходосевич А. С.
В статье рассмотрены актуальные проблемы профессионального самоопределения личности работников сферы услуг в условиях современной рыночной экономики страны.
Читать PDF

Копинг-поведение: анализ возрастных и тендерных различий на примере Российской популяции

Исаева Елена Рудольфовна
Приводятся результаты эмпирического исследования копинг-поведения мужчин и женщин разных возрастных групп.
Читать PDF

Экспериментальное изучение гендерных различий в развитии эмоционально-волевых и интеллектуальных сво

Славутская Елена Владимировна
Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи эмоционально-волевых и интеллектуальных свойств младших подростков.
Читать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточно
Читать PDF

Тендерные различия восприятия студентами организационного лидера

Евтихов Олег Владимирович
В статье рассматривается проблема становления (принятия) индивида в качестве организационного лидера студенческой группы.
Читать PDF

Социально-психологическое исследование гендерных различий в отношении к изменениям и желательности к

Колиниченко Ирина Александровна
Целью исследования является анализ взаимосвязи между образом Я и возможностью изменений, желательностью своих качеств мужчин и женщин предпринимателей.
Читать PDF

Тендерные и возрастные различия в копинг-стратегиях юношей народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна, Залевский Генрих Владиславович, Мещерякова Эмма Ивановна
В данной статье приводятся результаты анализа исследования тендерных различий в копинг-стратегиях подростков и юношей различных национальностей Сибири (алтайцев, хакасов, татаров, бурят, шорцев, русск
Читать PDF

Культура как фактор сходства и различий в социальных представлениях ее носителей

Крюкова Татьяна Леонидовна, Дубова Оксана Сергеевна
Статья посвящена результатам кросс-культурных исследований, посвященных психологическому анализу содержания и динамики образа человека другой культуры (как носителя культуры определенной гендерной иде
Читать PDF

Различия представлений о профессиональной деятельности сотрудников организаций разных форм собственн

Воскресенская Наталья Геннадьевна
Исследованы представления сотрудников организаций государственной и частной формы собственности с точки зрения особенности осознания своих профессиональных обязанностей.
Читать PDF

Изучение различий в полоролевых стереотипах подростков и старшеклассников

Медведева И. А.
Важность изучения процесса гендерной социализации современного молодого поколения, формирования в сознании молодежи полоролевых образов обусловлена многочисленными примерами неадекватного выполнения в

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!