КОГНИТИВНЫЙ МАРКЕР

Найдено 2 определения термина КОГНИТИВНЫЙ МАРКЕР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

КОГНИТИВНЫЙ МАРКЕР

Гипотетическое представление о психических процессах индивида. Термин был введен Р. Омстрейном в его теории восприятия отрезков времени. Согласно теории Омстрейна, феноменальное протекание времени, прежде всего, зависит от количества познавательных действий, произведенных за данный физический период времени, и, теоретически, подсчитывая число когнитивных маркеров или индивидуальных познавательных событий, можно получать приблизительную оценку воспринимаемой длительности определенного периода.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Когнитивный маркер

термин, связанный с гипотезой Р. Омстрейна, согласно которой субъективное восприятие длительности временных интервалов зависит от числа познавательных действий, выполненных в течение этого отрезка времени.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Социо-когнитивный дефицит: маркер для понимания нейрокогнитивных расстройств?

Скачать PDF

Гормональные маркеры анаболического баланса при депрессии

Кочетков Я.А., Бельтикова К.В., Горобец Л.Н.
В последнее время большой интерес у исследователей вызывает изучение вопросов так называемого анаболического баланса при депрессивных расстройствах. Важным показателем анаболического баланса служит соотношение уровней анаболических (дегидро-эпиандростерона сульфат (ДГЭА-С), пролактин, гормон роста) и катаболических гормонов (кортизол и частично тироксин). Цель исследования изучение гормональных маркеров анаболического баланса при депрессивных расстройствах. Материалы и методы. Было обследовано 79 человек (64 женщины и 15 мужчин) с диагноза-ми«Депрессивный эпизод легкой, средней и тяжелой степени» (F 32.0, F 32.1, F 32.2 по МКБ-10), «Реккурент-ное депрессивное расстройство» (F 33 по МКБ-10). У всех пациентов проводилась оценка тяжести депрес-сивной и тревожной симптоматики с помощью шкал депрессии и тревоги Гамильтона и определение уровня гормонов (кортизол, ДГЭА-С, пролактин, гормон роста, ТТГ, свободный тироксин) в сыворотке крови иммуно-ферментным методом; 30 пациентам проводился тест с тиролиберином. Результаты. У пациентов с депрессией были обнаружены следующие гормональные изменения: в 34 % случаев повышенный уровень кортизола (751 ± 107 нмоль/л), пониженный в 8 % случаев (140 ± 31 нмоль/л) (по сравнению с нормальными значениями: 352 ± 106 нмоль/л; p
Скачать PDF

Психофизиологические и психологические маркеры эмоционального выгорания студентов педагогических и п

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения психофизиологических и психологических проявлений эмоционального выгорания у будущих педагогов и психологов. В исследовании предложена модификация компьютерного инструментального метода, использованы психофизиологические и психологические методы.
Скачать PDF

Показатель качества функции равновесия (КФР) маркер психофизиологической дезадаптации у лиц опасных

Быков А.Т., Питерская Я.А., Поддубная Р.Ю., Слива А.С.
Скачать PDF

Психические маркеры предрасположенности к развитию артериальной гипертензии у мужчин молодого возрас

Комина Галина Николаевна
В ходе исследования показателей реактивности кровообращения и уровней тревожности здоровых мужчин молодого возраста и больных такого же возраста с начальными проявлениями артериальной гипертензии определены психологические маркеры предрасположенности к данному заболеванию.
Скачать PDF

Молекулярно-генетический анализ ассоциаций полиморфных маркеров генов нейромедиаторных систем с уров

Гумерова О.В., Столбова О.В., Зарипова Т.Ю., Леконцев Е.В., Воробьева Е.В., Горбунова В.Ю.
Проведен молекулярно-генетический анализ генов нейромедиаторных систем и фермента МАОА в группе близнецов методом полимеразной цепной реакции синтеза ДНК. Выявлены достоверные различия в распределении частот аллелей и генотипов изученных полиморфных локусов в группах лиц с различным уровнем коэффициента интеллектуального развития (IQ).
Скачать PDF

Концентрация металлов (Pb, Cd, Zn, Fe, Cu) в волосах и ногтях у подростков как маркер нарушений эндо

Губарева Л.И., Ермоленко Г.В.
Маркером экологического неблагополучия и нарушения химического гомеостаза могут выступать волосы и ногти, так как они аккумулируют микроэлементы, поступающие в организм с питьевой водой, пищей, воздухом (Скальный А.В., Есенин А.В., 1997). Проведено комплексное обследование 143 детей 13 лет промышленной зоны и 141 детей, проживающих в экологически благополучном районе. Уровень Pb, Сd, Zn, Fe и Cu в волосах и ногтях определяли на атомно-абсорбционном спектрофотометре. Для оценки эндокринного статуса иммуноферментным методом определяли концентрацию гормонов в слюне кортизола (К); тестостерона (Т) и эстрадиола (Э), а также соотношения Т/Э. У подростков определяли уровень тревожности (УТ), невротизации и психопатизации, оценивали уровень познавательных способностей. Согласно полученным данным, загрязнение окружающей среды приводит к повышению уровня Cd, Pb и снижению концентрации Zn и Fe (Р
Скачать PDF

Пределы разрушения стереопсиса как маркеры интенсивности латерального взаимодействия и продуктивност

Островский В.А.
Скачать PDF

Маркетинговые эффекты ко-брендинга

Хмелькова Наталья Владимировна
Статья посвящена исследованию одной из форм совместного маркетинга ко-брендингу. Ко-брендинг, или совместное развитие брендов, становится новой стратегией «строительства» брендов, востребованной компаниями во всем мире. Эмпирические данные свидетельствуют о высоком уровне ко-брендинговой активности. Вместе с тем в настоящее время отсутствует развитая теория ко-брендинга, не обобщена ко-брендинговая практика компаний, не проведена комплексная оценка результатов их совместных усилий в области брендов. Все это стимулирует потребность в исследованиях вопросов, связанных с анализом и оценкой эффективности ко-брендинга. В данной статье представлены основные архитектуры ко-брендинга с выделением особой формы дуобрендов, обобщаются результаты авторского исследования восприятия потребителями дуобрендов на примере сотрудничества производителя сотовых телефонов и спортивной одежды (обуви).
Скачать PDF

Психологические особенности продавцов-консультантов сетевого маркетинга

Ульянова Ольга Алексеевна
В работе выявлены психологические особенности продавцов-консультантов сетевого маркетинга, которые могут быть использованы для профессионального отбора и подбора, подготовки и переподготовки. Целенаправленное развитие заданных качеств возможно при планировании карьеры отдельных сотрудников, индивидуальных консультациях. Знание специфических психологических особенностей продавцов-консультантов поможет специалистам при подготовке к тренинговым занятиям, а также составлении программ самовоспитания продавцов-консультантов.
Скачать PDF

Проблемы генетической диагностики: серологические маркеры в прогнозе развития скоростных способносте

Serhiyenko Leonid Prokopovich, Lyshevska Valentina Mikhajlovna, Сергиенко Леонид Прокопович, Лишевская Валентина Михайловна
В статье приведен материал об изучении ассоциативной связи между группами крови системы АВ0 и Rh с особенностями развития скоростных способностей у мужчин и женщин. Выявлен комплекс генетических маркеров, которые можно использовать в индивидуальном прогнозе развития двигательных способностей человека. Среди них высокую предрасположенность к развитию скоростных способностей маркируют 0(I), A(II) группы крови и положительный резус-фактор. Определена тенденция лучшего фенотипического выражения скоростных способностей у людей с 0(I) и А(II) группами крови по сравнению с людьми, имеющими АВ(IV) и В(III) группу крови. Закономерность убывания предрасположенности к развитию скоростных способностей человека следующая: 0(I) > A(II) > B(III) > AB(IV). Установлено, что комплекс генетических маркеров системы крови АВ0 и Rh не имеет гендерных отличий.
Скачать PDF

Факторы отношения российских граждан к политическому маркетингу в экономической политике

Седнева Мария Андреевна
В статье приводятся результаты психологического исследования отношения граждан Российской Федерации, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, к применению политического маркетинга в целом как определенной концепции реализации практической экономической политики и управления, а также, в частности, к использованию его технологий. Описываются психологические факторы, полученные в результате исследования, и приводятся некоторые практические рекомендации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!