Когнитивные нарушения

Найдено 1 определение:

Когнитивные нарушения

нарушения познавательной деятельности, в первую очередь расстройства мышления и интеллекта.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологическая коррекция в реабилитации больных с выраженными двигательными и когнитивными нарушени

Ермакова Наталья Георгиевна
На основании исследования больных в восстановительном периоде инсульта выявлены нерациональные установки, препятствующие лечению: переоценка тяжести состояния, недооценка собственных возможностей, негативизм. Разработаны приемы индивидуальной психологической коррекции нерациональных установок больных по отношению к лечению и к болезни: сужение и конкретизация цели, формирование партнерства с персоналом, сужение зоны болезни, расширение зоны болезни. В исследовании принимало 130 больных с последствиями инсульта в условиях реабилитационного стационара.130 patients with consequences of the stroke were observed during regenerative treatment in the stationary center of rehabilitation of city hospital of
Скачать PDF

Нейрохимические механизмы когнитивных нарушений при болезни Паркинсона

Шатова А.В.
В статье представлен нейрохимический анализ когнитивных нарушений при болезни Паркинсона. В исследовании приняло участие 117 пациентов с болезнью Паркинсона различной степени тяжести. Исследование проходило на базе Военно-медицинской академии, г. Санкт-Петербург.
Скачать PDF

Влияние фактора возраста на нарушения когнитивных функций больных с локальными повреждениями мозга р

Лассан Л.П.
Проанализированы результаты нейропсихологического исследования 808 детей и подростков 7 18 лет, из них 689 больные с локальными поражениями головного мозга (опухолями, арахноидальными кистами, сосудистой патологией, врожденной гидроцефалией), 119 здоровые. Все больные и здоровые были разделены на четыре возрастные группы: младший школьный возраст 7-9 лет, предпубертатный возраст 10-12 лет, пубертатный возраст 13-15 лет, старший школьный возраст 16-18 лет. Выявлены нарушения когнитивных функций и их зависимость от характера патологического процесса головного мозга и возраста.
Скачать PDF

Профили когнитивных нарушений и их ЭЭГ-корреляты у детей, страдающих эндогенными заболеваниями с рас

Коваль-Зайцев А.А., Зверева Н.В., Горбачевская Н.Л.
В статье обсуждается возможность применения мультидисциплинарного системного подхода при изучении когнитивных нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра. Группу испытуемых составили 78 детей (14 девочек) в возрасте от 7 до 10 лет, с возрастом начала заболевания до и после 36 месяцев, находящихся на стационарном лечении в клинике НЦПЗ РАМН. Для квалификации степени выраженности когнитивных нарушений использовался Психологообразовательный тест (РЕР). Также проводился поиск ЭЭГ коррелятов когнитивных нарушений. По степени выраженности когнитивных нарушений были выделены искаженный, дефицитарный и регрессивно-дефектирующий типы когнитивного дизонтогенеза. При этом имело место наличие общего звена, определяющего изменение психической деятельности у пациентов с расстройствами аутистического спектра: нарушение нейромедиаторного обмена коррелировало с высоким уровнем бета-1 и бета-2 активности.
Скачать PDF

Медикопсихологические факторы риска нарушений когнитивных функций у детей в городских образовательны

Ширяева Г.П., Муталов А.Г., Нагаев Р.Я.
Скачать PDF

Нейропсихологическая оценка когнитивных нарушений у пациентов с эндогенными депрессивными расстройст

Вассерман Людвиг Иосифович, Березанцева Мария Сергеевна, Ершов Борис Борисович, Щелкунова Любовь Александровна
В рамках большого исследовательского проекта «Роль функциональных систем головного мозга в организации познавательной деятельности при депрессии» проведено пилотажное исследование 73 больных депрессиями в рамках эндогенного (F-3) (35 чел.) и органического (F-06) (38 чел.) аффективного расстройства. С помощью комплекса специализированных нейропсихологических методик анализировалась роль локального и латерального влияния мозговых структур на характер познавательной деятельности больных. Результаты свидетельствуют о более выраженных когнитивных нарушениях у пациентов с органическими аффективными расстройствами, включающими умеренные нарушения слухового и зрительного гнозиса, кратковременной зрительной и слуховой памяти, номинативной функции речи, динамического праксиса, симультанного гнозиса. Выявленные нарушения характерны для поражения медиобазальных и неокортикальных структур височной доли (у правшей) во взаимодействии с височно-теменно-затылочными структурами. Для пациентов с эндогенными аффективными расстройствами более типичны нарушения, указывающие на дефицитарность исполнительских функций, функций планирования и организации познавательной деятельности. Это свидетельствует о возможной дисфункции взаимосвязанных структур левой височной доли и различных отделов префронтальной и орбитофронтальной коры. В обоих исследуемых случаях (у больных с эндогенной и органической депрессией) степень выраженности нарушений познавательной деятельности не позволяет сделать вывод о сформированности специфических нейропсихологических синдромов.
Скачать PDF

Исследование когнитивного компонента образа будущего у подростков с нарушениями социальной адаптации

Костеико Н.Б.
В статье представлены результаты исследования образа будущего социально дезадаптированных подростков, проведенного на базе краевого государственного учреждения социального обслуживания «Краевой кризисный центр для мужчин» (г.Барнаул, Алтайский край). Обобщены и описаны особенности когнитивного компонента образа будущего у данной категории подростков и установлено, что в основе его деформации лежит ограниченность временной локализации жизненных перспектив, слабое планирование, недостаточность системы самооценки собственных достижений и др.
Скачать PDF

Особенности формирования когнитивных нарушений при деменции

Литвиненко Игорь Владимирович
Патогенез формирования когнитивных нарушений при разных типах деменции может отличаться и недостаточно изучен. Нами изучены такие когнитивные функции, как восприятие, память, внимание, ориентация во времени и пространстве, конструктивный праксис, инициация и персеверация, концептуализация. Было установлено, что субкортикальная дегенерация приводит к подкорково-корковому типу когнитивных изменений на ранних стадиях заболевания с последующим вовлечением лобной и других отделов коры головного мозга на поздних стадиях. Полученные данные важны для понимания механизмов формирования психомоторного развития или его нарушений у детей с перинатальной или постнатальной патологией мозга.
Скачать PDF

Моделирование структурными уравнениями нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оценивани

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович, Сагалаков Анатолий Михайлович
В статье изложены возможности применения латентно-структурного анализа в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оценивания при антивитальной направленности поведения на примере подросткового возраста (в программе SPSSAMOS 20). Получено значимое соответствие теоретической и эмпирической моделей феномена с учетом взаимодействующих латентных переменных, их индикаторов и соответствующих статистических отклонений.
Скачать PDF

Латентно-структурный анализ в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оцени

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович, Сагалаков Анатолий Михайлович
В статье изложены возможности применения латентно-структурного анализа в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оценивания при антивитальной направленности поведения на примере подросткового возраста (в программе SPSS AMOS 20). Получено значимое соответствие теоретической и эмпирической моделей феномена с учетом взаимодействующих латентных переменных, их индикаторов и соответствующих статистических отклонений. Показано, что антивитальное поведение подростков является системным феноменом, в котором не столько отдельные факторы (депрессивные симптомы, антивитальные переживания, страх оценивания) повышают вероятность суицидального поведения, сколько нарушения когнитивной регуляции данных параметров, а также вторичное накопление негативного аффекта в системе психической деятельности, эффект петли «обратной связи» (циклического «самоусиления» нарастающей дезорганизации и снижения опосредования эмоций и поведения в стрессовых ситуациях). Применение латентно-структурной модели позволило не только определить каузальные направленные взаимосвязи параметров, но и показать, как взаимодействующие переменные усиливают или ослабляют влияние других индикаторов. Данный метод эффективен в отношении исследования сложных системных феноменов.
Скачать PDF

Суверенность как индикатор ментальной репрезентации когнитивной оценки нарушения границ идентичности

Смирнова Яна Константиновна
В статье предложен анализ феномена суверенности через категорию когнитивной оценки и атрибуции процессов контроля границ идентичности психологического пространства. При этом суверенность раскрывается как ментальная репрезентация в атрибутивном анализе когнитивных моделей границ идентичности и психологического пространства. Исследуется возможность диагностики ментального порога контролируемости пространства жизнеосуществления через локус атрибуций сохранности границ идентичности; проявление ментального конфликта в оценке уравновешивания внешних и внутренних контекстуальных аспектов среды. Выделены маркеры в атрибутивной оценке и интерпретации пространства жизнеосущест-вления. Верифицирована структура системы суверенизации и ее влияние на модус временных ориентаций как стратегии субъективной регуляции времени. Выявлены особенности проявления суверенизации в бифуркационный для ее становления подростковый период и найдены отличия структуры самодетерминации подростков, воспитывающихся в семьях и детских домах.
Скачать PDF

Когнитивно-поведенческие паттерны при нарушениях пищевого поведения в контексте социальной тревоги:

Сагалакова Ольга Анатольевна, Киселева Мария Леонидовна
В статье представлен авторский психодиагностический опросник «Когнитивно-поведенческие паттерны при нарушениях пищевого поведения», предназначенный для выявления когнитивных и поведенческих особенностей у лиц с нарушениями пищевого поведения и определения групп риска, склонных к расстройствам пищевого поведения, а также для дифференциальной диагностики расстройств «нервная анорексия», «нервная булимия», «компульсивное переедание». Когнитивно-поведенческие паттерны при нарушениях пищевого поведения представлены двумя группами, детерминируемыми преобладанием либо контроля над пищевым поведением, либо доминантой эмоционального компонента.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: