КОГНИТИВНОЕ НАУЧЕНИЕ Когнитивное поведение

Когнитивное обучение

Найдено 1 определение:

Когнитивное обучение

Обучение, основанное на применении когнитивных теорий и исследований, проводящихся с целью помочь людям улучшить свое мышление.

Оцените определение:

Источник: Дайана Халперн. Психология критического мышления, 2000 г./ Термины по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход

Ахметова Людмила Владимировна
Автор предлагает к рассмотрению эффективные методы когнитивного обучения, реализуемые в условиях психолого-дидактического подхода. Основными принципами психолого-дидактического подхода являются активное включение личности в учебный процесс, сочетание ее субъективно-психических и информационно-рациональных свойств, позитивно изменяющих мотивацию, как к предмету, так и к образовательному процессу
Скачать PDF

Когнитивная сфера личности психологическая основа обучения

Ахметова Людмила Владимировна
В статье рассматривается психологический механизм когнитивного обучения как один из факторов обеспечения качества общего среднего образования. Показано, что когнитивное обучение это психолого-дидактическая система, в основе которой научно обоснованное представление о структурно-функциональной организации когнитивной сферы личности.
Скачать PDF

Обучение устной иноязычной коммуникативной компетенции на основе формирования когнитивных стратегий

Кирилова Е.М.
В статье рассматриваются вопросы теории и практики формирования коммуникативной прагматической компетенции: языковая личность, вторичная языковая личность, компоненты прагматической компетенции, необходимые для социального взаимодействия когнитивные стратегии, направленные на ее формирование и методика обучения иноязычному общению на основе когнитивно-коммуникативных заданий.
Скачать PDF

Особенности когнитивного компонента самосознания студентов заочной формы обучения

Семенова Елена Александровна
В статье дается обоснование актуальности изучения проблемы профессионального самосознания студентов, представлен теоретический анализ основных подходов к понятиям «профессиональное самосознание» «структура профессионального самосознания», «представление о профессии как когнитивный компонент профессионального самосознания». Раскрываются особенности когнитивного компонента профессионального самосознания студентов очной и заочной форм обучения в вузе
Скачать PDF

Специальные способности, обеспечивающие учащимся возможность профильного обучения, в свете когнитивн

Ратанова Тамара Анатольевна
Рассматриваются теоретические подходы к пониманию сущности и природных основ общих умственных и специальных способностей, являющихся основой профильного обучения учащихся старших классов. Описывается принцип дифференциации и представления о репрезентативных когнитивных структурах как носителях умственного развития и специальных способностей (Н.И. Чуприкова). Представлены экспериментальные данные, полученные в рамках дифференционной теории, касающиеся особенностей когнитивной дифференцированности, интеллектуальных и специальных способностей и личностных качеств старших подростков художественных и музыкальных школ.
Скачать PDF

Особенности когнитивной дифференцированности у студентов разных форм обучения

Балашова Ю.В.
В статье представлены основные результаты экспериментального исследования когнитивной дифференцированности студентов очной и дистанционной форм обучения. Изучение студентов двух форм обучения проводилось в рамках системно-структурного подхода к пониманию интеллекта по методике скоростной классификации сигналов. The article presents basic results of the experimental research of cognitive differentiation of full-time and part-time students. The investigation of students of the two modes of education was conducted from the point of view of system-structural approach to understanding of intelligence through the method of high-speed classification of signals.
Скачать PDF

Обучение студентов анализу специфики продвижения сфер деятельности как способ развития их когнитивны

Синчурина Марина Георгиевна
Скачать PDF

Учет когнитивных стилей обучающихся как способ индивидуализации процесса обучения иностранному языку

Обдалова Ольга Андреевна, Соболева Александра Владимировна
Проанализировано понятие когнитивного стиля, а также выявлена его взаимосвязь с другими свойствами личности в системе индивидуальности с позиций различных психологических концепций. Обоснована целесообразность учета когнитивных стилей в процессе индивидуализации процесса обучения иностранным языкам.
Скачать PDF

Взаимосвязь эмоционального и когнитивного компонентов процесса обучения детей

Егорова Наталья Васильевна
В статье раскрыты роль, особенности эмоционального и когнитивного компонентов в обучении детей. На основе анализа современных психолого-педагогических исследований выявлено влияние этих компонентов на процесс обучения детей.In article features emotional and cognitive components in training of children are opened a role. On the basis of the analysis of modern psychological and pedagogical researches influence of these components on process of training of children is revealed
Скачать PDF

Адаптация студентов к обучению в связи с особенностями их когнитивных стилей

Евтух Татьяна Викторовна
В статье представлены результаты исследования когнитивной составляющей адаптации студентов к обучению в высшем учебном заведении. Полученные данные свидетельствуют о наличии характеристик когнитивных стилей, способствующих (поленезависимость и преобладание словесного способа обработки информации над сенсорно-перцептивным) и затрудняющих (крайняя степень аналитичности) адаптацию. Различные когнитивные стратегии необходимо учитывать для адаптации студентов при обучении.
Скачать PDF

Коммуникативный и когнитивный подход в обучений английского языка для студентов высших учебных завед

Ниязова А.Е., Жандильдинова А.М.
В этой статье рассматривается главные аспекты коммуникативного когнитивного подхода и особенности его составляющих парадигм: коммуникативный и познавательный. Также, описывается основной когнитивный процесс студента, который используется во время обучения. Показаны и описаны принципы коммуникативного и когнитивного подхода.
Скачать PDF

Методика обучения иностранному языку с учетом когнитивных стилей студентов гуманитарного профиля

Гришина Наталья Юрьевна
Актуальность темы обусловлена развитием знаний о структуре мозга человека. За последнее десятилетие, с развитием современных технологий, появилась возможность не только получить подробные сведения о природе и характеристиках когнитивных процессов, происходящих в мозге человека, но и, соответственно, выработать методики для повышения эффективности процессов познания и обучения. Анализ когнитивных стилей студентов гуманитарного и технического профилей, предложенный в статье, позволяет разработать методики успешного обучения иностранному языку. Инструментом анализа является «индекс когнитивного стиля», который переставляет собой континиум, в рамках которого можно рассматривать когнитивные категории и их параметры. Результаты проведенного анализа когнитивных стилей позволяют разработать эффективную методику обучения иностранному языку студентов с учетом когнитивных характеристик студентов гуманитарного профиля. В статье предлагается ряд упражнений разработанных с учетом когнитивных стилей студентов гуманитарного профиля.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: