КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК

Найдено 2 определения термина КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК

1. Тот аспект стимула, который может использоваться для различения между этим стимулом и любым другим; идентификационная метка, отличие. 2. Сигнал, который стимулирует (или "запускает") поведение. Это может быть или часть экспериментального стимула, в таком случае он сигнализирует о причине, вызывающей оперантную реакцию, или часть реакции в форме некоторой обратной связи, свидетельствующей о том, что она совершилась, в этом случае это служит сигналом для другой реакции.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Ключевой признак

1. идентификационная метка; 2. в бихевиоризме и этологии - сигнал, который стимулирует (“запускает”) поведение или часть реакции, которая служит как бы командой к автоматическому переходу к другой реакции; 3. в психопатологии – симптом, позволяющий более или менее безошибочно идентифицировать определенное психическое или поведенческое расстройство.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Признаки развития разных форм опыта в рисунках учащихся

Астахова Армини Аветиковна, Кибальченко Ирина Александровна
Статья посвящена рассмотрению рисунка учащегося как диагностического текста, в котором проявляются субъективная форма «видения» происходящего, признаки разных форм опыта и степень их развития.
Читать PDF

Особенности произвольной регуляции деятельности у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гип

Семенова О.А., Кошельков Д.А.
Исследовалось состояние функций произвольной регуляции деятельности (управоляющих функций) у детей 5-6 лет с признаками дефицита внимания и гиперактивности (ДВГ) по сравнению с детьми того же возраста
Читать PDF

Комплекс недостаточности старших школьников как признак различия их карьерных и ценностных ориентаци

Рубцова Анна Викторовна
В исследовании особенностей карьерных и ценностных ориентаций старших школьников в специфике различных показателей самооценки выявлен такой интегральный показатель самооценки как комплекс недостаточно
Читать PDF

Психолого-юридические основы признания доказательств недопустимыми на стадии предварительного рассле

Еремеев Сергей Геннадьевич
В данной статье освещается проблема допустимости доказательств. В первой ее части рассматриваются правовые основы, во второй психологические критерии, влияющие на допустимость доказательств.
Читать PDF

Признаки личностного развития подростков, препятствующие их самоопределению в выборе профессии юриди

Пономарев Николай Леонидович
В системе профессиональной подготовки школьников с ориентацией на юридические специальности необходим учет возрастных противоречий, иногда проявляющихся в отклоняющемся от норм поведении.
Читать PDF

Выявление характерологических признаков и составление психологического портрета возможного нарушител

Федюнина Александра Петровна
Составлены психологические портреты лояльного сотрудника и возможного нарушителя. Произведено ранжирование и экспертная оценка черт лояльного сотрудника, а также возможного нарушителя.
Читать PDF

Основные признаки экзистенциального выбора

Мерсиянова Анжелика Павловна
Раскрываются основные признаки экзистенциального выбора через выделение структурного, функционального и динамического аспектов.
Читать PDF

Интимное пространство в музыке XVII-XIX вв. : способы выражения и признаки

Мозгот Светлана Анатольевна
На примерах музыки XVII-XIXвв. исследуется внутренний монолог как один из способов выражения интимного пространства в музыке.
Читать PDF

Диагностические признаки сформированности рефлексивной учебной деятельности

Шелехова Людмила Валерьевна
В статье представлен критериальный аппарат индивидуально-типологических стилей учебной деятельности обучаемых, основанный на диагностических признаках рефлексии, отражающих структурные и процессуальны
Читать PDF

Особенности познавательной деятельности у младших школьников с признаками СДВГ

Сугробова Г. А.
Исследовалось состояние познавательных функций у детей младшего школьного возраста с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности ( СДВГ ) по сравнению с детьми того же возраста, не имеющим
Читать PDF

Адекватность «Образа я» студентов как признак защитной стратегии самопонимания

Новиков А.С.
Статья посвящена описанию результатов корреляционного исследования характеристик самопонимания.
Читать PDF

Творческий процесс: признаки, этапы и критерии

Гетманская Елена Валентиновна
Многомерность творческого процесса обусловливает объективную трудность выявления его операциональных и качественных характеристик.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!