Ключевое переживание КЛЮЧЕВОЙ ПРИЗНАК

Ключевой информатор

Найдено 1 определение:

Ключевой информатор

key informant). При оценке программы — член коллектива, осведомленный о потребностях данного коллектива.
Оцените определение:

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

Найдено научных статей по теме — 12

Компетенция как ключевое понятие актуальной теории и практики менеджмента

Кудрявцева Елена Игоревна
В статье анализируется компетентностный подход в менеджменте. Автор определяет предпосылки введения конструкта «компетенция» в область научного и практического дискурса, показывает, как различные исследовательские направления наполняют его содержание. Компетенция рассматривается как базовое понятие современного менеджмента и соотносится с иными конструктами его теории и практики.
Скачать PDF

Компетенция эксперта как ключевой фактор в оценке персонала

Денисов А.Ф.
Настоящая статья рассматривает основные параметры оценки персонала, которые связаны с выбором адекватных методов определения компетентности экспертов, проводящих изучение персонала. Представлено описание основных ошибок оценивания, исследуется возможность диагностики профессиональных и личностных способностей экспертов, осуществляющих оценку персонала. Автор поднимает вопрос о необходимости обучения экспертов данному виду деятельности и приводит возможные программы повышения их профессиональной компетентности.
Скачать PDF

Информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики

Бовин Борис Георгиевич, Лебедев Артур Николаевич, Литвинова Татьяна Ильинична, Раков Алексей Михайлович
В опытах с участием 266 испытуемых показано, что экспертные оценки восьмидесяти личностных особенностей испытуемых позволяют с высокой точностью прогнозировать заключение эксперта о профессиональной востребованности испытуемого в качестве работника. В опытах с участием 261 студента ВУЗа показано, что самооценки испытуемыми своих личностных особенностей достаточны для прогноза профессиональной направленности каждого конкретного человека с указанием вероятности реализации такого прогноза. В обоих экспериментальных ситуациях использовался аппарат множественных линейных регрессий. Одна половина испытуемых служила для расчета параметров диагностических уравнений, другая половина служила для проверки точности диагностики вслепую. Доказана высокая информативность экспертных оценок и самооценок в задачах профессиональной диагностики
Скачать PDF

Психологические аспекты подготовки специалистов-информатиков в рамках технологии модульного обучения

Шаповалова М. С.
В статье на основе анализа уровней, соответствующих конкретному операционному мышлению, описанных в работах В. М. Дубова и Т. В. Кудрявцева, выделяется ряд уровней способностей к информатике, с учетом которых составляется модульная программа. Кроме этого, в статье рассматриваются и характеризуются отношения в системах «студент компьютер», «студент преподаватель», «студент учебная группа», что позволяет эффективно распределять нагрузку в течение всего семестра и осуществлять контроль за учебной деятельностью.
Скачать PDF

Современное информационное пространство как фактор формирования готовности учителя информатики к раз

Коповой Андрей Сергеевич, Давыдов Денис Александрович
Информационное пространство как феномен современной культуры привлекает к себе большое внимание исследователей. Механизмы его функционирования сложны и изменчивы. Информационные технологии проникают в разные сферы жизни, и образование не может оставаться в стороне. Мы наблюдаем процесс становления информационного общества. Успешность современного человека в профессиональной деятельности часто зависит от его способности находить, обрабатывать необходимую информацию. Эффективность ее поиска, критичность восприятия найденного и способность определить степень важности информации определяется уровнем культуры медиапотребления. Важнейшим этапом в формировании культуры медиапотребления является период школьного обучения, где основным субъектом формирования данной культуры, по нашему мнению, выступает учитель информатики. Сам же учитель информатики должен быть готов к целенаправленному формированию культуры медиапотребления у школьников, а, следовательно, должен иметь собственную сформированную культуру медиапотребления.
Скачать PDF

Подготовка учителя информатики к формированию у школьников культуры медиапотребления в условиях моде

Давыдов Денис Александрович, Коповой Андрей Сергеевич
В статье анализируются программные документы регламентирующие содержание профессиональной подготовки современного учителя информатики, рассматривается роль и место учителя информатики в работе по формированию культуры медиапотребления у школьников. Эта деятельность требует особых подходов к содержанию и методике профессиональнопедагогической подготовки ориентированной на формирование у школьников культуры медиапотребления. Также в статье описывается поэтапная технология подготовки учителей информатики к формированию у школьников культуры медиапотребления, состоящая из ряда взаимосвязанных компонентов целевого, содержательного (включающего в себя знания, которые являются наиболее важными при подготовке специалиста к рассматриваемому виду профессиональной деятельности), процессуального (включающего в себя определение методов, форм и средств обучения, которые должны способствовать подготовке учителей информатики к деятельности по формированию у школьников культуры медиапотребления на всех ее этапах), диагностического (предполагающего выявление уровня готовности будущих учителей информатики к деятельности по формированию у школьников культуры медиапотребления в рамках всех этапов ее реализации), результативного.
Скачать PDF

Информативность определения ценностного единства группы методиками ценностей личности

Капцов Александр Васильевич
В статье предложены два подхода к оценке информативности ценностного единства группы по результатам диагностики личностных ценностей. На примере сравнения двух однотипных методик диагностики личностных ценностей эмпирически показана состоятельность одного из подходов.
Скачать PDF

Искусство описания проблемного пространства в информатике

Богдалова Ирина Анатольевна, Иванов Сергей Юрьевич, Окулов Станислав Михайлович
Доказывается, что искусство описания проблемного пространства задачи является ключевой компетенцией специалиста по информатике любого уровня и она, эта компетенция, с точки зрения когнитивной психологии и философии характеризует развитые интеллектуальные возможности человека.
Скачать PDF

Информативность математической модели процесса обучения

Степанов Игорь Игоревич, Ефремов О. М., Суворов Николай Борисович, Даниловский Михаил Михайлович, Майданов Николай Петрович, Шклярук Сергей Павлович
Приводится обзор известных математических моделей кривых обучения. Математическая модель, предложенная в статье, основана на передаточной функции линейной системы первого порядка. Разработанная модель является универсальной и пригодна для описания кривых обучения и запоминания как в экспериментах на животных, так и при оценивании состояния памяти у человека.
Скачать PDF

Информативные признаки инструментальной детекции скрываемой информации у лиц с различными особенност

Дикий И.С.
В статье представлены результаты эмпирического исследования соотношения особенностей межполушарной функциональной асимметрии мозга у участников полиграфных проверок со спецификой информативных для них признаков при детекции скрываемой информации.
Скачать PDF

Сознание в сфере информатизации общества

Иойлева Галина Валентиновна
В эпоху информатизации обществ вызрели проблемы виртуальной реальности и виртуального сознания. В целом вырисовываются и новые модели, схемы, дискурсы сознания, развитие которых должно учитываться обществами в практическо-жизненной ориентации людей. Цель данного исследования проанализировать, обосновать и выявить специфику влияния Интернета на сознание, представить логическое следование его трансформаций (психологических, социальных, индивидуально-личностных и др.) в различные формы в реальном мире. Научная значимость данной работы заключается в выработке положений и принципов по изучению когнитивной и коммуникативной составляющих сознания в процессе использования информационных технологий. Практическая составляющая понимание и оценка влияния Интернета на изменение сознания, поведения людей и действия их в социуме. Для изучения данной проблематики автор использует системный и аналитический подходы, которые позволили сделать вывод о том, что формирование как индивидуального, так и сетевого группового сознания обусловлено уровнем развития интеллектуального, ментального потенциала личности и степенью социальной осознанности влияния Интернета на мировоззрение, поведение и действия людей. Данное исследование существенный вклад в логико-методологическую базу социальной философии,социальной педагогики и психологии, кибернетики для дальнейшего внедрения в практику образовательного процесса и социального управления. В современном мире, когда уровень манипулирование сознанием достигает определенного негативного уровня, важно понимать последствия влияния Интернета на конечное поведение людей и принятия ими рациональных решений.
Скачать PDF

Динамика выбора жертвы как информативный признак при разработке психологического профиля серийного с

Целиковский С.Б., Михайлова О.Ю.
В статье рассматриваются возможности и перспективы применения психологического профайлинга как нового и весьма спорного направления в психологическом обеспечении профессиональной деятельности правоохранительных органов. Показано, что имеющиеся в научной литературе сомнения в эффективности этого метода связаны с недостаточной разработанностью не только теоретико-методологических основ психологического профайлинга как метода в целом, но и конкретных методик составления психологического профиля преступника. Выделены и проанализированы основные проблемы, связанные с применением этого метода: малоинформативность с точки зрения практики расследования преступлений, неопределенность содержания и функциональной нагрузки основных понятий «модель», «портрет» и «профиль» преступника, отсутствие четких определений целей и задач, стоящих перед профайлерами. В частности, это приводит к попыткам отказа от психологического профилирования, замены его на «криминалистическое профилирование». В статье дается критика подобных подходов с предложенных ранее авторами позиций, предполагающих разграничение понятий «модель», «портрет» и «профиль» личности преступника по содержанию и функциональной нагрузке. Выделение такого существенного требования к модели личности, как ее необходимо динамический характер, позволяет авторам соответствующим образом подойти к анализу конкретных поведенческих признаков, включаемых в модель. В статье использована ранее предложенная авторами схема экспертной психологической оценки личности серийных сексуальных преступников, патосексуальное развитие которых происходит по типу клинико-психологической модели, разработанной А.О.Бухановским и обозначенной как «феномен Чикатило». Целью статьи является анализ и теоретическое обоснование одного из выделенных нами ранее возможных поведенческих признаков серийного сексуального преступления как критерия экспертной оценки при составлении «психологического профиля» преступника, а именно типа выбираемых жертв. Показано, что и в этом случае необходим учет динамики таких выборов в ходе патосексуального развития личности серийного сексуального преступника.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16