Клиники детской психокоррекции это что такое Клиники детской психокоррекции: определение — Психология.НЭС
КЛИНИКА, ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КЛИНИКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

Клиники детской психокоррекции

Найдено 1 определение:

Клиники детской психокоррекции

child guidance clinics) Первые К. д. п. были созданы в начале 1920-х гг. Национальной комиссией по психич. гигиене. Возникновение К. д. п. связано с основанным Клиффордом Бирсом в 1909 г. Движением психич. гигиены (Mental Hygiene Movement), главной целью которого было обеспечение широкого психиатрического обслуживания населения, поскольку ранее оно было доступно лишь зажиточным его слоям. Новой чертой этих первых К. д. п. было использование междисциплинарной бригады профессионалов (психиатров, психологов и соц. работников) для предоставления комплексных и рентабельных услуг детям. Теорет. ориентация и терапевтические подходы К. д. п. во многом изменились за время их существования. В центре внимания специалистов по детской психокоррекции могут быть самые разные аспекты проблем ребенка - поведенческие, семейные, микро- и макросоциальные. В лечении также обычно используются различные подходы, от модификации поведения или консультирования родителей до супружеской или семейной терапии и школьного консультирования, в дополнение к традиционной индивидуальной психотер. Профиль показаний обслуживаемого контингента, включ. разнообразные детские проблемы, остался в основном прежним, но те же самые проблемы сейчас чаще понимаются и лечатся в рамках расширенной модели поведенческой и соц. системы (семья и микросоциум) адаптации и развития детей. С появлением системы общественного (коммунального) психиатрического обслуживания населения большинство служб детской психокоррекции оказались интегрированными в более широкую сеть учреждений общественной (коммунальной) психиатрии. См. также Общественная психология, Консультирование, Семейная терапия К. Л. Бирман
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Клиники детской психокоррекции — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К вопросу об изучении феномена «Я-концепции» личности в психологии развития и в клинике детской псих

Худик Владимир Александрович, Шигашов Дмитрий Юрьевич
В статье обсуждается возможность изучения феномена «Я-концепции» у детей и подростков, находящихся на обследовании и лечении в условиях детского психиатрического стационара. Описываются методики и их направленность в диагностике детерминант «Я-концепции» личности.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность воспитателя детского сада как фактор конструирования здоровьесберегаю

Лайпанова Л.Х.-Д.
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Из опыта коррекционной работы в сфере детского общения

Борисова Н.П., Габуева Е.М.
Скачать PDF

Исследование клинико-психологических особенностей семей, ожидающих или имеющих приемных детей (в свя

Брецких Елена Анатольевна
За последние годы в России выросло число семей, желающих воспитывать приемного ребенка или нескольких детей. Какие предупреждающие и профилактические мероприятия можно проводить, чтобы приемные дети не оказались снова ненужными второй семье (отказ от усыновления, опеки)? Как помочь приемным родителям справиться с психологическими трудностями, которые их могут подстерегать? Можно ли сегодня повлиять на решение кандидатов в опекуны или усыновители, чтобы спустя годы им не пришлось сожалеть о своем поступке?
Скачать PDF

Экзистенциальный компонент представлений о детско-родительских отношениях в сознании подростков из с

Николаева Анна Васильевна
В статье анализируются данные исследования представлений детей об экзистенциальном компоненте детско-родительских отношений. В работе изучаются представления детей из полных, неполных семей и семей трудовых мигрантов, проживающих в городе и селе. Определена выраженность экзистенциальной данности для всех групп родителей в представлении их детей.
Скачать PDF

Периодизация детской игры в антропологической перспективе

Белобрыкина О.А.
В психологической антропологии считается, что на протяжении жизни человек последовательно проходит ряд ступеней развития субъективности, каждая из которых знаменуется оформлением соответствующего образа субъективной реальности: индивид, субъект, личность, индивидуальность, универсум. Анализ внутренней структуры и содержательно-смысловой стороны последовательно сменяющих друг друга на протяжении дошкольного возраста игр элементарной режиссерской, образно-ролевой, сюжетно-ролевой, игры с правилами и развернутой режиссерской игры позволяет предположить, что каждый вид игры, являясь ведущим на определенном этапе возрастного развития, исходно предполагает насыщение ведущей формы бытия ребенка. При этом другие формы бытийности не нивелируются, а гармонично сосуществуют с генерализованным модусом, находясь с ним в особых субординационных отношениях и выполняют сопровождающую функцию
Скачать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 классов. Установлено влияние фактора латерализации и локализации патологии на психические функции, а также зависимость этого влияния от половых различий и возраста.
Скачать PDF

Проблемы детской лжи в духовном становлении ребенка

Бабаджанова-Павлова А. В.
Анализируются теоретические позиции по проблеме духовности. Представлены данные эмпирического исследования одной из характеристик духовного развития ребенка детской лжи. Для изучения особенностей проявления детской лжи применялся модифицированный вариант экспериментальной методики Пола Экмана. Респондентами исследования являлись дети старшего дошкольного возраста пяти-шести лет.
Скачать PDF

Использование естественно-исторического наблюдения как способа оздоровления детской психики в период

Газиева Л.Л.
В статье раскрыта одна из сторон феноменов времени: значение наблюдения за эволюционными процессами в природе как механизма компенсации неврозов у детей, взаимодействие мифо-утопических феноменов детского сознания и оздоровительной деятельности педагогов. Материал получен в результате кросскультурного анализа блокадного и постблокадного сознания петербуржцев.
Скачать PDF

Особенности экономических представлений у детей 7-8 лет из семей с различным типом детско-родительск

Голубева Е.В.
Скачать PDF

Влияние детско-родительских отношений на становление личной идентичности ребенка

Тищенко Ю.В.
Приводятся данные изучения психологических характеристик подростков с проблемной личной идентичностью. На основе результатов исследования выделяются типы проблемных форм взаимодействий родителей и ребенка. Анализируются главные психологические причины различных трудностей в детско-родительских отношениях
Скачать PDF

Похожие термины: