Клинические проявления нарушений памяти и интеллекта

Найдено 1 определение:

Клинические проявления нарушений памяти и интеллекта

По уровню психического недоразвития всех страдающих олигофренией вне зависимости от формы заболевания подразделяют на три группы:

1) с наиболее резко выраженным дефектом психического развития (идиотия);

2) со средней степенью (имбецильность);

3) с легкой выраженностью олигофрении (дебильность).

Психические нарушения

Четкой границы между этими тремя степенями задержки психического развития нет. Невозможно, например, провести твердую грань между легкой степенью идиотии и глубокой имбецильностью или между выраженной дебильностью и легкой степенью имбецильности. Но все же, однако, в наиболее типичных проявлениях идиотия, имбецильность и дебильность имеют ряд существенных особенностей.

Идиотия характеризуется наиболее тяжелой степенью задержки психического развития.

При глубокой идиотии почти полностью отсутствует познавательная деятельность. Такие больные обычно никак не реагируют на окружающее, ничем, даже громким звуком или ярким светом, не удается привлечь или, во всяком случае, скольконибудь задержать их внимание. Они неспособны к какимлибо дифференцировкам; часто не узнают даже мать, что здоровый ребенок делает уже в несколько месяцев. Подобное глубокое нарушение познавательной деятельности определяется как неспособность образовывать представления, образовывать новые связи.

Страдающие глубокой идиотией не отличают горячее от холодного, съедобное от несъедобного, все тянут в рот, пытаются сосать одежду, белье, пальцы, иногда засовывая в рот не только пальцы рук, но и ног. Не имеют представления и о глубине и высоте. Больные с тяжелой формой идиотии не приобретают никаких навыков самообслуживания, не могут одеться, пользоваться ложкой, вилкой, неопрятны во время мочеиспускания и дефекации и совершенно не тяготятся этим, не испытывают беспокойства от мокрого белья.

Довольно часто у глубоких идиотов отмечается понижение всех видов чувствительности, в том числе и болевой: они никак не реагируют на повреждения, а нередко, особенно в периоды гневливых вспышек, могут царапать лицо и тело, рвать волосы, кусаться.

Эмоциональные реакции страдающих глубокой идиотией весьма примитивны, такие люди не умеют плакать или смеяться, не могут радоваться, способны лишь к злобногневливым вспышкам. У одних эти злобные реакции почти постоянны, у других преобладает вялость, тупое безразличие ко всему, почти полное отсутствие какихлибо эмоциональных реакций.

Двигательные реакции также характеризуются бедностью, малой координированностью, примитивностью. Они поздно и с трудом овладевают умением ходить, делают очень неуклюжие движения, иногда же передвигаются только ползком. Движения их несогласованны, нередко хаотичны, скольконибудь сложная координация им обычно недоступна. Характерны для идиотов однообразные, иногда постоянно повторяющиеся движения: монотонное равномерное раскачивание туловища взад и вперед, стереотипные движения из стороны в сторону нижней челюстью, кивательные движения головой, переминание с ноги на ногу.

Речь у страдающих глубокой идиотией полностью отсутствует. Больные не только не понимают обращенных к ним слов, но даже не способны издавать скольконибудь членораздельные звуки.

При идиотии средней и легкой степени имеются некоторые проявления познавательной деятельности. Такие больные способны к выработке какихто (наиболее простых) представлений. Пациенты понимают, что нельзя трогать пламя, опускать руку в кипящую воду, что можно уколоться острым предметом. Эти больные способны не только различать окружающих, но даже привязываться к ухаживающим за ними, проявлять радость при их появлении. Способны усвоить элементарные навыки самообслуживания. Движения их большей частью неуклюжи, но встречаются среди них больные с очень большой подвижностью. Ловко работая руками и ногами, такие больные способны легко влезть не только на дерево, но и на гладко обтесанный столб. При идиотии средней и особенно легкой степени больные не только могут издавать членораздельные звуки, но и запоминать отдельные слова, обычно из повседневного обихода. При этом большей частью отмечаются разного рода дефекты произношения: гнусавость, шепелявость, замены одних звуков другими, пропуски слогов.

Ввиду резко выраженного дефекта психического развития олигофрены в степени идиотии нуждаются в постоянном надзоре и уходе и помещаются обычно в специальные медицинские учреждения.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Особенности проявления учащимися с нарушением интеллекта интереса к противоположному полу

Высоцкая Екатерина Сергеевна
В статье представлены результаты экспериментального исследования направленного на выявление особенностей проявления интереса к противоположному полу учащихся подросткового возраста с нарушением интелл
Читать PDF

Клинические проявления церебральных сосудистых нарушений у рабочих горно-обогатительного комбината

Шайхлисламова Э.Р., Каримова Л.К., Батыршин Р.А., Газизова И.Р.
Актуальной проблемой остается изучение церебральных сосудистых нарушений у лиц, занятых добычей медно-цинковых руд.
Читать PDF

Легкие и умеренные когнитивные нарушения: клинические проявления, этиология, патогенез, подходы к ле

Преображенская Ирина Сергеевна
В статье обсуждаются распространенность, клинические проявления, а также возможности лечения умеренных когнитивных нарушений (УКН). Подробно рассмотрены критерии диагностики синдрома УКН.
Читать PDF

Легкие и умеренные когнитивные нарушения: клинические проявления, этиология, патогенез, подходы к ле

Преображенская Ирина Сергеевна
В статье обсуждаются распространенность, клинические проявления, а также возможности лечения умеренных когнитивных нарушений (УКН). Подробно рассмотрены критерии диагностики синдрома УКН.
Читать PDF

Роль социального интеллекта в формировании нарушения поведения умственно отсталых подростков с девиа

Березина О.Н.
Статья посвящена апробации методики социального интеллекта Дж. Гилфорда в выявлении нарушения поведения у умственно отсталых подростков.
Читать PDF

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков воспитанников детс

Зарипова Ю.Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском ломе.
Читать PDF

Интеллектуализация памяти как один из механизмов развития самосознания детей в подростковый кризис

Катеринина Анна Андреевна
В статье рассматриваются особенности изменения самосознания в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского.
Читать PDF

Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении

Плужников Илья Валерьевич
Показано, что при различных пограничных психических расстройствах (депрессиях, патологически выраженной тревоге, соматоформных дисфункциях) такие функции эмоционального интеллекта, как восприятие эмоц
Читать PDF

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Курамин С.А.
Показано, что интеллект детей с нарушением слуха, обучающихся в специализированной школе, в основном соответствует возрастной норме, однако психологические характеристики детей свидетельствуют о замед
Читать PDF

Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Курамин С.А.
Обследовано 36 младших школьников 1-3 класса с нарушениями слуха. По методике Гудинаф-Харриса проводилась исследование интеллекта при помощи анализа детских рисунков.
Читать PDF

Адаптивные возможности учащихся начальных классов в норме и при нарушениях интеллектуального развити

Быструшкин Сергей Константинович, Aйзман Роман Иделевич
Автор показывает, что адаптивные возможности включают в себя морфофункциональные, физиологические и психофизиологические защитные реакции, обеспечивающие приспособление организма к условиям существова
Читать PDF

Содержание образа «я» учащихся с нарушением интеллектуального развития на этапе перехода от младшего

Дьякова Е.В.
В статье представлен анализ экспериментального изучения одного из аспектов вербальной самопрезентации школьников с интеллектуальным недоразвитием в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: