КЛЕЙСТА СИСТЕМАТИКА ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ, СИНДРОМОВ это что такое КЛЕЙСТА СИСТЕМАТИКА ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ, СИНДРОМОВ: определение — Психология.НЭС
Клейста систематика психопатологических симптомов и синдромов КЛЕМАСТИН

КЛЕЙСТА СИСТЕМАТИКА ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ, СИНДРОМОВ

Найдено 1 определение:

КЛЕЙСТА СИСТЕМАТИКА ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ, СИНДРОМОВ

Kleist К.]. 1) Гомономные симптомы, отличающиеся от проявлений психической жизни в норме лишь степенью выраженности, например печаль депрессивного больного; 2) гетерономные - не имеющие аналогов в нормальных психических проявлениях, например разорванность мышления у больных шизофренией; 3) интермедиарные - в тех случаях, когда четкую грань провести невозможно, например, навязчивые состояния, конфабуляции.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Найдено рефератов по теме КЛЕЙСТА СИСТЕМАТИКА ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ, СИНДРОМОВ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Клинико-психопатологические и патопсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания с

Абшилава Экатерина Феликсовна
В данной статье дан теоретический анализ основных подходов, которые существуют в отечественной и зарубежной литературе к изучению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), рассмотрены клинико-психопатологические и патопсихологические особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Особое внимание уделено описанию психологического портрета ребёнка, имеющего эту патологию в различные периоды онтогенеза. В содержание статьи включены отдельные рекомендации по психологическому сопровождению ребёнка с дефицитом внимания с гиперактивностью. Автор представляет характеристику когнитивной сферы детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, а также предлагает действенные способы психолого-педагогической коррекции личности детей, имеющих эту сложную патологию.
Скачать PDF

Влияние сравнительно-анатомических, биогеографических и систематических исследований на российскую т

Хе В.Х.
Скачать PDF

Тревожно-астенические соотношения у больных с метаболическим синдромом

Михайличенко Т.Г.
В статье приводятся данные, полученные в ходе большого многомерного исследования по изучению роли тревоги в сочетании с другими эмоционально аффективными расстройствами в формировании клинической картины заболевания у больных с метаболическим синдромом, в частности неалкогольной жировой болезнью печени. Показана необходимость проведения дифференциальной диагностики указанной патологии с использованием современных экспериментально-психологических методик в связи с задачами формирования психотерапевтических мишений в комплексной терапии указанной патологии.
Скачать PDF

Многоосевой подход в систематизации психологических нарушений у подростков, страдающих нервно-психич

Абрамов Т.В.
В статье делается попытка описания интегративной модели оценки психического здоровья подростков (в том числе многоосевого подхода, предложенного DSM-IV), в пространстве клинической психологии, адаптация соотносительно критериям оценки нарушений психологического уровня здоровья у подростков, страдающих нервно-психическими и соматическими расстройствами. Также проводится психологическая систематизация описанных нарушений.
Скачать PDF

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Повышение мотивации к систематическим занятиям в клубе керлинга: педагогический аспект

Дрон Петр Дмитриевич
Статья посвящена вопросам создания организационно-педагогических условий развития физической культуры и спорта (в частности, клуба кёрлинга) в России. Автор предлагает педагогические средства, при которых возрастает мотивация населения к занятию керлингом, как видом спортивно-оздоровительной деятельности. В статье представлены результаты использования специализированного курса лекций «Керлинг путь к здоровью» для повышения мотивации лиц, занимающихся керлингом.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Роль учителя в валеолого-педагогическом сопровождении детей с синдромом дефицита внимания и гиперакт

Власова О. А.
Новый подход в работе педагога требует изменения содержания образования, структуры учебного процесса, принципов обучения. Этот подход обеспечивает ва-леолого-педагогическое сопровождение, рассматриваемое как системное знание, обеспечивающее методы безболезненной передачи специальных умений как в области индивидуального здоровья, так и обеспечения безопасности педагогического процесса.
Скачать PDF

Систематизация когнитивно-бихевиоральных вмешательств при организационном стрессе в целях использова

Янковская Анна Ефимовна, Корнетов Николай Алексеевич, Корнетов Александр Николаевич, Казанцева Наталья Владимировна
В качестве парадигмы при исследовании стресса взят когнитивный подход Р. Лазаруса и С. Фолкман (1978), который фокусируется на восприятии индивидом значимости стресса, своих возможностей преодоления и наличия социальной поддержки. Проведена систематизация когнитивно-бихевиоральных вмешательств при организационном стрессе. В соответствии с двумя типами вмешательств профилактических, направленных на организацию, и лечебных, направленных на индивида, описаны характеристики этих вмешательств. Классификационные признаки вмешательств составляют основу матрицы организационно-управленческого типа.
Скачать PDF

Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомоком

Яблонски Наталья Евгеньевна
Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.
Скачать PDF

Методы формирования саморегуляции у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивнос

Цветков Андрей Владимирович
Нейропсихологическое обследование младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности показало нарушение у них действий, требующих последовательного совершения многих операций и сохранность произвольных действий, состоящих из одной операции. На этом основании предложены методы развития саморегуляции познавательных процессов, опирающиеся на смысловой компонент мнестической деятельности. Предложенные методы позволяют сформировать у детей произвольную саморегуляцию в разных сферах познавательной деятельности, что приводит к улучшению поведения и обучения. Предложенные методы прошли апробацию в Центре интеллектуального развития ребенка Московского психологосоциального университета и показали свою эффективность в работе с младшими школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Достоинством методов является их включенность в общую познавательную активность ребенка, а также совместимость с учебными видами деятельности.
Скачать PDF

Преодоление симптомов посттравматического стрессового расстройства у сотрудников органов внутренних

Буторин Геннадий Геннадьевич, Щеглова Ирина Ивановна
В процессе преодоления симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оптимизации эмоциональных состояний. Эти задачи предполагается решать через использование аутогенной тренировки, методов прогрессивной релаксации и их модификаций, когнитивной перестройки, идеомоторной тренировки, визуализации. Светозвуковая стимуляция головного мозга при использовании прибора для аудиовизуальной коррекции «Вояджер» позволяет проводить комплексную медико-психологическую реабилитацию сотрудников, выполнявших служебные обязанности в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Скачать PDF

Похожие термины: