КЕРБИКОВА КЛИНИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ПСИХОПАТИЙ это что такое КЕРБИКОВА КЛИНИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ПСИХОПАТИЙ: определение — Психология.НЭС
КЕРАУНОФОБИЯ Кербикова типология психопатий

КЕРБИКОВА КЛИНИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ПСИХОПАТИЙ

Найдено 1 определение:

КЕРБИКОВА КЛИНИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ПСИХОПАТИЙ

Кербиков О.В., 1955]. Наиболее принятая в отечественной психиатрии. Построена по клинико-патофизиологическому принципу. Различают следующие группы психопатий: 1) возбудимые; 2) неустойчивые; 3) тормозимые (астенические); 4) психастенических личностей; 5) шизоидов; 6) мозаичные (смешанные, полиморфные формы). Отличается теоретической стройностью и удовлетворяет запросы практического здравоохранения. Правомерность выделения указанных типов психопатий подтверждается большим клинико-статистическим материалом [Гурьева В.А., Гиндикин В.Я., 1980].

См. Психопатии.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Найдено рефератов по теме КЕРБИКОВА КЛИНИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ПСИХОПАТИЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Клиническая типология дезадаптивных форм поведения при шизофрении в эволюционном контексте

Жданок Дмитрий Николаевич
В статье рассматривается клиническая типология дезадаптивных форм поведения при шизофрении, к которым отнесены такие типологические варианты как делинквентное, аддиктивное, психопатологическое, девиантное поведение на базе гиперспособностей. Проводится анализ данного типологического спектра с точки зрения индивидуальной и видовой адаптивности в рамках эволюционных процессов в человеческой популяции.
Скачать PDF

Клиническая типология синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Чутко Л. С., Сурушкина С. Ю., Анисимова Т. И., Айтбеков К. А.
Сообщение посвящено проблеме классификации синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. С учетом гетерогенности клинической симптоматики и наличия коморбидных расстройств предложено выделение формы заболевания (простая и осложненная) и вариантов клинической картины (идиопатический, резидуально-органический и неврозоподобный), так как более детальная клиническая типология позволяет выработать оптимальную терапевтическую тактику.
Скачать PDF

Психолого-экономическая типология мотивов благотворительности

Бажина Ульяна Николаевна
Приводятся различные взгляды на природу альтруистических поступков, описаны экономические теории мотивации благотворительной деятельности, приведены результаты исследования связи социально-экономических, демографических и индивидуально-психологических факторов с особенностями благотворительной деятельности. Предложена авторская классификация мотивов благотворительности.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Концептуальные проблемы построения типологии символов жизнетворчества

Первушина Н. Л.
В данной статье рассматривается понятие «символы жизнетворчества», описывается исследование символов жизнетворчества, направленное на построение их типологии. Полученные результаты исследования показывают, что данная типология может являться инструментом идентификации проявленных и выявления латентных жизнетворческих интенций.
Скачать PDF

Зависимость некоторых психомоторных функций лиц с различным проявлением типологических особенностей

Якимович Елена Петровна
Воздействия солнечной активности и вызываемых ею геомагнитных возмущений на биологические объекты является неоспоримым фактом. Учет этих воздействий имеет практическое значение в спортивной деятельности, в частности учет влияния солнечной активности на психомоторные функции.
Скачать PDF

Типологический подход в контексте анализа феномена толерантности в образовательной среде вуза

Рудыхина О. В.
В статье рассматривается феномен «толерантность» как многогранное личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности личности как характеристики когнитивной сферы, показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы, копинг-стратегии как особенности поведенческой сферы толерантной личности.
Скачать PDF

Особенности проявления типологических свойств нервной системы легкоатлетов спринтеров

Костюнина Любовь Ивановна, Кирьянова Людмила Александровна, Анисимова Елена Александровна
На основе сравнительного анализа экспериментальных данных, полученных по различным методикам, выявлены особенности проявления комплекса связанных друг с другом показателей, характеризующих высшую нервную деятельность спринтеров.
Скачать PDF

Педологические исследования типологии детства в первой трети ХХ века

Сенченков Николай Петрович
Автор рассматривает проблему различных психолого-педагогических и педологических подходов к созданию универсальной классификации типов детей в первой трети ХХ века. В статье представлены материалы об исследованиях различных типов детей в США, Германии и России. Особое внимание уделяется характеристике трудных детей. Анализируя классификацию типов детей, разработанную ученым-педологом А. Н. Граборовым, автор отмечает присутствие в ней классового подхода, выделившего хороших детей и их противоположность детей классовых врагов. В статье подчеркивается мысль педологов, что к каждой группе детей требуется индивидуализированный подход, выражающийся в создании специальных школ, оборудования, в подготовке высококлассных специалистов и в терпении, что продолжает быть актуальным и в наше время.
Скачать PDF

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Психологический портрет толерантного студента в контексте типологического подхода

Рудыхина О. В.
В данном исследовании феномен «толерантность» рассматривается как многогранное и многоуровневое личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности мышления как характеристики когнитивной сферы и особенности ценностных предпочтений и показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы.
Скачать PDF

Сравнительный анализ типологических особенностей студентов

Алексеева Елена Евгеньевна
Статья содержит анализ результатов изучения типологических особенностей студентов психологических и педагогических специальностей. Представлены доказательства того, что типологические особенности студентов имеют три уровня: генотипический, темпераментальный и фенотипический. В исследовании использованы психофизиологические и социально-психологические методы.
Скачать PDF