КЕЛЛЕРА, ПЛАН это что такое КЕЛЛЕРА, ПЛАН: определение — Психология.НЭС
КЕЛЛЕР ЕЛЕНА Келли Гарольд

КЕЛЛЕРА, ПЛАН

Найдено 1 определение:

КЕЛЛЕРА, ПЛАН

Форма индивидуализированной инструкции, разработанная бихевиористом Фредом Келлером. Она основана на представлении студентам материала относительно малыми порциями. Когда студент чувствует себя готовым, он берет контрольную работу по соответствующему разделу и, если справляется с ней успешно, переходит к следующей порции материала. В соответствии с рамками оперантного обусловливания, в которых Келлер работал, не предполагалось никаких явных наказаний за непрохождение раздела, но прохождение ступеней поощрялось. Количество времени, необходимое для завершения курса обучения, зависело от индивидуальности студента. Преподаватели были доступны как люди, которые могут дать совет, обсудить, разъяснить и т.д.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме КЕЛЛЕРА, ПЛАН — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 1

Анонимная угроза и план ее воплощения: экспериментальное исследование представлений автора

Рыбъякова Екатерина Алексеевна, Степанов Роман Иванович
В статье обсуждается организация, ход и результаты экспериментального психолингвистического исследования анонимной угрозы. Анализируются перспективы применения психологических инструментов для оценки и прогнозирования реализации социально опасных действий автором угрозы. Описываются современные представления о лингвистических и социально-поведенческих критериях реализации угрозы. Формулируется авторский подход к эмпирическому исследованию, базирующийся на отечественной теории деятельности (А. Н. Леонтьев), саморегуляции деятельности (О. А. Конопкин), теории речевой деятельности (А. А. Леонтьев). С этой позиции анонимная угроза условно представляется в двух планах: вербальном (текст) и ментальном (образ деятельности). Ставится вопрос об отношениях между вербальными и ментальными составляющими угрозы как предикторе риска ее воплощения. Данный вопрос через призму трех гипотез изучается в спланированной экспериментальной ситуации. Ее участнику ставилась задача сформулировать угрозу в отношении другого человека в виде анонимной записки. Анонимная записка подвергалась контент-анализу. Единицы контентанализа были лингвистическими (лексические и грамматические), а также ментальными (образ угрозы, план реализации угрожающих действий). Помимо контент-анализа, с испытуемым проводилось интервью по плану действий, реализующих угрозу, а также оценивался образ жертвы. Данные контент-анализа, интервью и психосемантической оценки образа жертвы были подвергнуты математико-статистической обработке методом дисперсионного и корреляционного анализа. В результате гипотеза о соотношении вербальной и ментальной репрезентации угрозы получила частичную эмпирическую поддержку, гипотеза о влиянии образа автора в тексте на репрезентацию угрозы не подтвердилась. Выводы работы показывают, что лингвистические параметры вербального воплощения угрозы соотносятся с ее ментальным образом в ряде характеристик. Об этом в тексте анонимной записки свидетельствуют акцентирование разрушительных действий автором, конкретизация цели действий, употребление местоимений, обобщающих автора и жертву. Грамматическими индикаторами являются вероятностная лексика, изъявительное наклонение глаголов.
Скачать PDF