кат это что такое кат: определение — Психология.НЭС
КАСТРИРУЮЩИЙ КАТ. КОМПЬЮТЕРНАЯ АКСИАЛЬНАЯ ТОМОГРАФИЯ КАТ

кат

Найдено 6 определений термина кат

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

кат

khat] - Листья и почки восточноафриканского растения Catha edulis, которые жуют или варят для получения напитка. Используемый также в некоторых странах Восточного Средиземноморья и Северной Африки кат является стимулятором, действующим подобно амфетамину. Злоупотребление может привести к зависимости, а также к физическим и психическим проблемам, похожим на вызываемые другими стимуляторами.

Оцените определение:

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий.

КАТ

CAT) - компьютерная аксиальная томография, в настоящее время обычно называется просто компьютерной томографией (КТ).

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

КАТ

khat, kat, gat) - листья кустарника Catha edulis, оказывающие стимулирующее воздействие на организм человека. В Йемене в эти листья завертывают орешки бетеля и разжевывают их: эта привычка обычно приводит к развитию оральной лейкоплакии.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

КАТА

cata-) - приставка, указывающая на уменьшение или противоположное движение.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

КАТА

В переводе с греческого означает вниз. Также используется как префикс, означающий из, напротив, и иногда в соответствии с или повторяющийся (последнее значение относится к патологиям речи).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

КАТА-

от греч. kata-] - приставка, означающая «движение сверху вниз», «полное завершение действия», а также усиливающая значение, выраженное основной частью слова

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме кат — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Категория «Внутренний кросскультурный контекст» в теории контекстного обучения

Жукова Н.В.
В статье раскрывается категория «внутренний кросскультурный контекст» как метапсихологическая категория, отражающая идею становления личной культуры субъекта познания, основываясь на теории контекстного обучения А.А. Вербицкого. Раскрывается взаимосвязь между внешними социокультурными контекстами (или оболочами) и внутренним кросскультурным контекстом
Скачать PDF

Категория «Личностный ресурс» при исследовании жизнедеятельности человека в экстремальных условиях т

Войтехович Татьяна Сергеевна, Симонова Наталья Николаевна
В статье отмечается актуальность изучения личностного ресурса при исследовании жизнедеятельности человека в экстремальных условиях труда. Описываются существующие трудности при определении категории «личностный ресурс». Представлен обзор научных исследований и определений личностного ресурса в сфере психологии труда человека в экстремальных условиях жизнедеятельности. Предложено рассматривать категорию «личностный ресурс» как интегральную характеристику человека как субъекта труда, охватывающую все уровни его интегральной индивидуальности, сквозь призму мобилизации всех ресурсов организма в процессе совладания с экстремальными условиями жизнедеятельности с целью поддержания оптимального состояния здоровья и эффективности деятельности.
Скачать PDF

Категория «Обыденное сознание» в психологии

Андрюшкова Н.П.
Статья посвящена анализу феномена обыденного сознания как категории, которая имеет во многом противоречивую и парадоксальную природу, чем вызывает интерес. Описаны основные подходы изучения обыденного сознания и взгляды на его природу в философских и в психологических концепциях. Проанализировано соотношение обыденного сознания со смежными понятиями «массовое сознание», «обыденная психология» «групповое сознание», «общественное сознание». Описана взаимосвязь обыденного сознания с культурой и его место в жизни личности как культурного компонента, неотъемлемой характеристики любого исторического типа сознания. Делается вывод, что обыденное сознание выступает промежуточным звеном между субъектом и средой, в которой он находится, а также между личностью и обществом. Помимо этого, обыденное сознание выполняет не только отражательную функцию, но также выступает регулятором социального и, в частности, группового поведения.
Скачать PDF

Категоризация психолого-акмеологических понятий развития, совершенствования, коррекции и реорганизац

Кузьмина Н.В., Жаринов Н.М., Жаринова Е.Н.
В статье рассматривается категоризация психолого-акмеологических понятий. Представлены категории уровней коммуникативной культуры, коммуникативной компетентности, акмеологической культуры, природных и творческих потенциалов, антиципации, интеграции и дифференциации. Раскрыты категории путей их развития, самореализации, самосовершенствования, самокоррекции, самореорганизации коммуникативной культуры в созидаемых продуктах в самих себе и учащихся будущих бакалаврах, магистрах, специалистах. The article presents the categorization of psychological-acmeological concepts. Considered category, the levels of communicative culture, communicative competence, acmeological culture, nature and creative potential of anticipation, integration, and differentiation. Disclosed category the ways of their development, self-fulfillment, self-improvement, self-correction, the reorganization of communicative culture to build products themselves, and students future bachelors, masters, specialists.
Скачать PDF

Категориальная интуиция и пассивный синтез в феноменологии гусселя

Сакрини Маркус
Цель этой статьи показать, что анализ синтезов восприятия в поздней философии Гуссерля (например, в Анализе пассивных и активных синтезов ) обходится без такого понятия как категориальная интуиция, подробно описанного в шестом разделе “Логических исследований” (1901). Для того, чтобы продемонстрировать этот результат, прежде всего я провожу реконструкцию Гуссерлевского понятия категориальной интуиции, описанного в “Логических исследованиях”, в том, что касается проблемы очевидного познания, понятого как интуитивное исполнение акта означивания. Категориальная интуиция опирается на простые интуиции, хотя и не может быть сведена к ним. Простые интуиции позволяют ухватить интендируемый предмет только в общих чертах, с примешанными к нему частичными интенциями восприятия. Категориальная интуиция, в свою очередь, состоит в акте нового рода, который представляет собой синтез наложения раскрытых частичных интенций восприятия и глобального восприятия, именно того, в котором эти интенции уже действовали, хотя и скрытым образом. Стоит подчеркнуть, что в этом синтезе интуиция зависит от интенции означивания, которая управляет тем, какие интуитивные аспекты должны быть синтезированны. Из этого следует, что категориальные компоненты так называемой категориальной интуиции приходят отнюдь не из сферы восприятия, а извне. С этой позицией контрастирует то, как Гуссерль в поздних текстах, используя понятие пассивного синтеза, описывает генезис категориального в рамках самой сферы чувственного, что позволяет ему сформулировать новый подход к прояснению феноменологических источников познания.
Скачать PDF

Категориальный строй психологии сегодня

Петровский Артур, Петровский Вадим
Охарактеризована идея создания теоретической психологии, определены исторически сложившиеся базовые категории психологии. Построена матрица категориального строя психологии, включающая в себя 35 категорий, объединенных в плеяды и кластеры. Плеяды категорий это биоцентрические, протопсихологические, базовые психологические, метапсихологические и экстеропсихологические (социоцентрические) категории. Категории объединены в кластеры causa sui (самопричинность), направленность, активность, когнитивность, пристрастность, событийность, действительностьThe idea of creation of theoretical psychology is described, historically established basic categories of psychology are defined. Matrix of caregorial system including 35 categories united in pleiades and clusters is constructed. Pleiades of categories are: bio-centric, proto-psychological, basic psychological, meta-psychological and extero-psychological (socio-centric) ones. Categories are united into clusters: causa sui (self-causality), orientation, activity, cognitivity, partiality, eventity, reality
Скачать PDF

Категория личности (к построению онтологической модели личности)*

Петровский Артур, Петровский Вадим
Предлагается онтологическая модель личности, объединяющая в себе ряд идей, развиваемых авторами в противовес «коллекционерскому» подходу, который сводит личность к конгломерату свойств, не имеющих системообразующего основания. Авторы считают системообразующим основанием активную включенность индивида в общественные отношения его субъектность, развивающуюся в общении и совместной деятельно сти и ею опосредованную. Вводятся новые теоретические конструкты «потребность персонализации» и «способность персонализации». Рассмотрены три пространства существования личности: интраиндивидное, интериндивидное и метаиндивидное. Представлен метод отраженной субъектности. Выделены методологические условия построения и постулаты развиваемой авторами теории личности.Ontological model of personality integrating a number of ideas that are developed by the authors contrary to collectivist approach in which personality is reduced to a conglomeration of different qualities without backbone basis is proposed. The authors consider that active persons involvement into social relations his subjectity, which is developed in communication and joint activity and is mediated by the latest, forms a backbone basis. New theoretical constructs such as need for personalization and faculty for personalization are introduced. Three spaces of persons existence: intra-individual, inter-individual and meta-individual are examined. The method of reflected subjectivity is described. Methodological conditions for construction and postulates of personality theory developed by the authors are marked out.
Скачать PDF

Категория «Образ» в междисциплинарном аспекте

Кубракова Екатерина Александровна
В статье рассматривается понятие «образ» и специфика его определения в различных гума-нитарных дисциплинах, а также качественные характеристики вторичных образов, позволяю-щие выделить образ в качестве самостоятельной единицы перевода.
Скачать PDF

Категория диверсификации в контексте психологии перфекционизма личности

Кононенко О.И.
Краткое сообщение. Продолжение рассуждения о проблеме перфекционизма, начатое на предыдущей сессии научно-практической конференции «500 лет использования понятия "психология" в литературе, искусстве, науке и практике по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ Marko Marulic».
Скачать PDF

Категория дисциплинированности как черты характера военнослужащих

Алещенко Максим Валерьевич
В статье дан анализ различных подходов к пониманию дисциплинированности и рассмотрено содержание этой черты характера. Представлена дихотомическая структура дисциплинированности, в которую входят субъектные качества человека, волевые черты характера, ценностно-смысловые особенности личности. Обосновывается идея о том, что дисциплинированность связана с аксиологической (ценностно-смысловой) сферой, а в военной деятельности связана с уровнем духовно-нравственного развития. Выделены основные дескрипторы дисциплинированности/ недисциплинированности. Показана необходимость в современных социокультурных условиях специальной работы по развитию дисциплинированности курсантов военных институтов.
Скачать PDF

Категория «Отношение» и анализ внутренней позиции личности

Щербинина Ольга Александровна
Исследование эмоционально-оценочной функции внутренней позиции личности младших школьников четырех групп: типичных (n=82) I выборка, с ориентацией на деструктивные действия в ситуации конфликта со взрослыми (n=37) II выборка, со сверстниками (n=42) III выборка, условно асоциальных (состоящих на учете у социальных педагогов школ в связи с пропусками уроков без уважительных причин, побеги из дома и др.) (n=67) IV выборка. используя модифицированные автором методики В.В. Абраменковой «если бы я был волшебником…» и л.В. зубовой «Глубинное интервью «От 14 до 17»», удалось установить основные показатели удовлетворенности личностью занимаемой объективной позицией: наличие или отсутствие потребности изменить имеющуюся позицию; объект желаемых изменений (малыш, взрослый, герой); ожидаемые преимущества желаемого изменения занимаемой позиции (в системах отношений, в сфере возможностей, обязанностей, ресурсов и т.п.); направление изменений отношений в случае принятия желаемой позиции (улучшение, ухудшение, прекращение). У младших школьников, удовлетворенных занимаемой позицией, выражена потребность сохранить имеющиеся отношения со взрослыми. Выбор ими объекта желаемых изменений связан преимущественно с возможностью расширить круг интересов, оказывать помощь другим. У младших школьников, неудовлетворенных занимаемой позицией, доминирует потребность улучшить отношения со взрослыми; выбор ими объекта желаемых изменений связан преимущественно с возможностями обогатиться, защищаться или причинять вред другим.
Скачать PDF

Категория и структура профессиональных деформаций

Полякова Ольга Борисовна
В статье анализируется феномен «профессиональных деформаций», представляющий собой деструктивные изменения личности, возникающие после многолетнего выполнения одной и той же профессиональной деятельности. Это состояние не только негативно влияет на продуктивность этой деятельности, но и порождает у человека нежелательные качества, изменяющие его профессиональное поведение. Профессиональные деформации могут привести к изменению психической структуры и качеств личности (поведения, способов общения, стереотипов восприятия, характера, ценностных ориентаций и др.), они же являются одной из причин, препятствующей профессиональному развитию человека. Рассмотрены различные концепции структуры профессиональных деформаций. Так, Э.Ф. Зеер классифицирует профессиональные деформации на основании четырех уровней их проявлений, А.К. Маркова по основным тенденциям, А. Пайнс, И. Аронсон и А. Чиром понимают профессиональные деформации как одномерную конструкцию, Д.В. Дирендонк, В. Шауфели, X.Дж. Сиксма как двухмерную конструкцию, Б. Пельман, Е. Хартман, К. Маслач, С. Джексон, а также Б.А. Фарбер выделяют три конструкта профессиональных деформаций, а Г.Х. Фирт, А. Мимс, И.Ф. Иваничи и Р.Л. Шваб представляют профессиональные деформации как четырехфакторную модель, где помимо эмоционального истощения и редуцированных профессиональных достижений рассматривается деперсонализация, связанная с работой, и деперсонализация, связанная с реципиентами. Сделан вывод о том, что в отечественной и зарубежной психологии отсутствует единая точка зрения на структуру этого состояния.
Скачать PDF