Картинки Блекки

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Картинки Блекки
Blacky pictures) Разработанные как инструмент для исслед. психодинамических измерений личности, К. "Б". могут быть отнесены к классу проективных методик. К. "Б". представляют собой серию карточек с рисунками в стиле комиксов; на предъявляемой первой карточке изображены все персонажи: главный персонаж - собачка Блекки (пол к-рой выбирается по полу тестируемого), ее родители - Мама и Папа, и щенок неопределенного пола и возраста по имени Типпи ("брат" или "сестра" Блекки). На 11 входящих в состав теста картинках Блекки показана попадающей в жизненные ситуации, отображающие - и потому позволяющие выявлять - стадии психосексуального развития, типы действующих защитных механизмов и формы межличностных отношений. Задачей тестируемого является сначала составить живую историю по каждой из картинок, а затем ответить на серию вопросов к ней в формате множественного выбора и односложных ответов. См. также Личность, Психоанализ, Анализ рисуночной фрустрации Розенцвейга Дж. Блюм

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

БЛЕККИ КАРТИНКИ
(Blacky Pictures) — проективная методика исследования личности. Разработана Г. Блумом в. 1949 г.
Стимульный материал Б. к. состоит из 12 стандартных таблиц с выполненными в юмористическом стиле рисунками-ситуациями, в которые попадает маленькая собачка по кличке «Блекки» (рис. 7, 8). Другие животные, изображенные на рисунках,— родители Блекки
и щенок неопределенного пола по кличке «Типпи», являющийся братом (сестрой) Блекки. Обследование проводится так же, как и в тематической апперцепции тесте, отличаясь лишь тем, что перед демонстрацией каждой картинки делаются вводные замечания,
уточняющие, какие персонажи изображены. После составления рассказа по картинкам обследуемому предлагается ответить на серию стандартных вопросов.

Тест направлен на оценку особенностей психосексуального развития личности, понимаемого с позиций психоанализа. Это определило и содержание рисунков (мотивы орального эротизма, анального садизма, комплекса Эдипа и т. п.). Вопрос о валидности Б.
к. связан с мерой обоснованности разработанной в психоанализе концепции, определяющей тип личности из того, на какой стадии полового созревания «фиксируется» развитие индивидуума. Психоаналитическая концепция развития подвергнута критике советскими
и многими зарубежными психологами, показавшими ее несостоятельность для понимания процесса становления личности.
Сведений об использовании в СССР не имеется.

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.