«...город, отображенный в индивидуальном сознании» (Милграм, 2000. С. 78). По мнению С. Милграма, психологические карты многомерны. «Они содержат как когнитивные, так и эмоциональные и интуитивные компоненты, и для их выявления необходимо прибегать к разным методикам исследования, в том числе и экспериментальным. Карты являются не только продуктом умственной деятельности отдельных людей, они создаются также и социальными факторами и поэтому приобретают статус коллективных представлений...» (Милграм, 2000. С. 115).
Представляется, что понятие «психологическая карта» шире понятия «когнитивная карта». Оно включает в себя не только ментальные репрезентации тех или иных объектов, но и их эмоциональную окраску. В социальных представлениях отражается значимость объекта для субъекта, а она всегда сопряжена с эмоциональным отношением к нему.