/франц. cancan/, бальный танец музыкального размера 2/4. См. также Танец живота.
Праобразом К. является т.н. французская кадриль, известная с конца 1830-ых. Характерные элементы типа шпагата и энергичных взмахов ногами впервые продемонстрировал парижский акробат и танцор Шарль Мазурье (Charles Mazurier). Танец получил название chahut /франц. букв. «бедлам»; «гвалт»/; публичное исполнение К. наказывалось денежным штрафом. В конце 1880-ых арсенал К. обогатился новыми трюками: прыжками через голову, высоким вскидыванием юбок, демонстрацией чулок и подвязок. На сцене «Мулен Руж» и других парижских кабаре блистали звезды К.: Ла Гулю, Рэйон д'Ор (Rayon D’Or), Ригольбош (Rigolboche), Кри-Кри (Cri-Cri), Жанна Авриль (Jane Avril, 1868–1943), Сахаре (Saharet, 1879–1942), Нини-Пат-ан-л'Эр (Nini Patte-en-l’air, 1884–1930) и др.
В начале XX в. франц. хореограф Пьер Сандрини (Pierre Sandrini) поставил кордебалет танцовщиц в ряд, добавил саунд-трек в виде жен. визга и смеха. В такой классической форме К. предстал на сцене ночного клуба «Bal Tabarin» в 1928. Очень быстро завоевал мировую популярность. Музыку для К. писали многие композиторы: галоп Жака Оффенбаха из оперетты «Орфей в аду» (1858), оперетта Франца Легара «Веселая вдова» (1905), мюзикл К. Портера «Кан-Кан» (1954) с участием Ф. Синатры и Ширли Мак Лейн и др. Некоторые ассоциации с К. присутствуют даже в знаменитом «Танце с саблями» Арама Хачатуряна. К. многократно отражен на картинах и плакатах А. Тулуз-Лотрека, Жоржа Сёра, Жоржа Руо, П. Пикассо и др. В кино: фильмы Г. Якоби «Девушка моей мечты» (1944), Ж. Ренуара «Французский канкан» (1954) и др.
«По обыкновению, больше всего достается тут Франции, которая, как известно, выдумала две вещи: ширину взглядов и канкан». М. Салтыков-Щедрин. Господа ташкентцы.