КАЙФ КАК , КАКО

КАК

Найдено 2 определения термина КАК

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

КАК

по сути, в феноменологической перспективе, Гештальт занят в большей мере вопросом КАК происходит нечто, нежели ЧТО происходит и ПОЧЕМУ происходит. Два ключевых слова Гештальт-подхода - "HOW and NOW" ("КАК и СЕЙЧАС"); т.о. акцент делается на процессе и форме, а не на содержании происходящего.
Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон

КАК(О)

Составная часть слова, означающая "плохой, болезненный, ухудшение ".

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Как стать креативным: «Простенькие» рецепты в стиле педагогики и психологии постмодерна (на материал

Прошкина Я.Е., Белобрыкина О.А.
В статье рассматривается проблема соответствия методического обеспечения требованиям к содержательному компоненту деятельности психолого-педагогических кадров. На примере анализа методического пособия, предлагающего вариативные способы развития креативных способностей человека, показан низкий уровень отдельной книгоиздательской продукции, предлагаемой и доступной широкому кругу читателей.
Скачать PDF

Как система трансактивной памяти влияет на процесс коллективной работы и на его результаты?

Кадиров Никита Тимурович, Меркушова Наталья Ивановна
Около 30 лет назад Даниэль Вегнер и его коллеги опубликовали несколько статей, которые позже стали основой теоретической концепции «система трансактивной памяти», СТП. Цель литературного обзора: систематически описать аспекты коллективной работы и её эффективности, на которые влияет СТП. Метод. Обзор основан на результатах 33 исследований, опубликованных в период 2000-2016 гг. Исследования разделены на семь групп в зависимости от того, с каким аспектом коллективной работы в них связывается СТП. Каждая группа исследований обсуждается отдельно. Результаты. Мы выяснили, что рáзвитая СТП положительно влияет на уровень предпринимательской ориентации и креативность, способствует результативному принятию решений, процессам создания, обмена и применения знаний, помогает поддерживать инновационность и организационную амбидекстрию, а также снижает информационные перегрузки в коллективе. Вместе с тем, исследователи испытывают трудности при выявлении связи между СТП и долгосрочными показателями эффективности, например, темпом роста продаж. К статье прилагается краткое резюме рассмотренных исследований с описанием основных результатов, выборки и контекста. Мы также обнаружили, что среди методов самым популярным является опросник К. Льюиса (Lewis, 2003). В Приложении 2 мы приводим его оригинальную версию и перевод. Ценность результатов. На данный момент на русском языке отсутствует литература по теме СТП. Мы надеемся, что наша работа послужит отправной точкой в исправлении этой ситуации, а также стимулирует более подробное изучение форм и механизмов влияния СТП на предпринимательство, креативность и принятие решений.
Скачать PDF

Как исследовать человеческое сознание эмпирически

Деннет Дэниел
Скачать PDF

Как поощрять ребенка

Денисенкова Наталья Сергеевна
Статья посвящена следующим вопросам: как хвалить детей, какие простые правила необходимо соблюдать, чтобы похвала стала эффективным инструментом в воспитании детей и построении наших с ними взаимоотношений. Давая советы родителям, психолог часто сталкивается с тем, что взрослые не знают, как воздействовать на ребенка. Не раз приходилось слышать жалобы родителей: «Не знаю, что с ним делать. Все перепробовали», «Мы уж и ругали, и хвалили ее, а она нас как будто не слышит», «Я не люблю ругать ребенка, стараюсь по-доброму, но сейчас это не помогает». Казалось бы, поощрение один из самых действенных методов воспитания, и мы с радостью пользуемся им. Почему же иногда он не работает?
Скачать PDF

Как разговаривать с ребенком о смерти?

Эльконинова Людмила Иосифовна
При разговоре с ребенком о смерти очень важно внутреннее, душевное состояние родителя, беседующего с ним об этом событии. Если в ближайшем окружении ребенка кто-то умер, и сами взрослые испытывают острое горе, им трудно говорить об этом с ребенком. Однако если они не помогут ему уяснить, что происходит, что значит «умереть», он теряется и пугается, поскольку чувствует переживания и эмоции родителей. Родителям легче говорить об этой теме, если смерть лично их не коснулась, а ребенок просто спрашивает о ней (он соприкоснулся с ней в сюжете книги, мультфильма или увидел мертвое животное). Хотя эта ситуация ставит взрослых в тупик, каждый ребенок раньше или позже сталкивается с таким печальным событием, как смерть. Более того, детская психология нам говорит, что дошкольникам по возрасту «положено» разобраться со значением смерти. Каковы адекватные тому или иному возрасту правильные слова? С ребенком обязательно нужно разговаривать честно, сказать ему правду но каким способом?
Скачать PDF

Как читать детям сказки?

Вачков Игорь Викторович
В статье, написанной в научно-популярном стиле, адресованной родителям дошкольников и представленной в вопросно-ответной форме, говорится о том, что чтение детям сказок является необходимым элементом подлинного воспитания и построения конструктивных отношений детей и родителей на долгое время. Начинать читать сказки можно с первых недель жизни ребенка, поскольку важнее в этот период является не понимание сути текстов, а скорее содержательное наполнение эмоционально-личностного общения с родителями. Первыми сказками в культуре русского народа, с которыми знакомится ребенок, оказываются «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». Именно они несут в себе важнейшие смыслы и ценности, характеризующие менталитет русского народа и отражающие его архетипы. Читать сказки детям необходимо с учетом реакций ребенка на текст и не настаивать на чтении в случае негативного восприятия сказки. «Страшные» сказки следует включать в набор текстов для чтения в соответствии с возрастно-индивидуальными особенностями ребенка. При этом такие сказки необходимы детям для овладения умениями справляться с эмоциями страха в ситуации переживания их в достаточно безопасных условиях. Сам процесс чтения сказок должен быть сдержанным, спокойным, не провоцирующим у детей негативные эмоциональные проявления. До пяти-шести лет у многих детей сохраняется магическое мышление, они искренне верят в существование волшебства, колдунов, в возможность превращений людей в других существ, поэтому нужно с осторожностью применять сказки, где все это присутствует. После пяти лет детям будут интересны волшебные сказки: «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева». Многократные повторения сказки необходимы детям для сохранения уверенности в устойчивости мира и удовлетворения важнейших актуальных потребностей. Сказки нужны детям, они являются той питательной средой, в которой развивается детская психика, закладываются основы мировоззрения, системы убеждений, ценностей, национального самосознания.
Скачать PDF

Как сознание избавляется от противоречий

Аллахвердов Виктор Михайлович, Науменко Ольга Владимировна, Филиппова Маргарита Георгиевна, Щербакова Ольга Владимировна, Аванесян Марина Олеговна, Воскресенская Елена Юрьевна, Стародубцев Алексей Сергеевич
В статье утверждается, что сознание не терпит противоречий и пытается выстроить из всех осознаваемых представлений непротиворечивую картину. Если человеку не удается справиться с противоречием, то он испытывает эмоциональные переживания или временное «отключение» сознательного контроля. Приводятся результаты классических и современных экспериментальных исследований, в том числе проведенных в русле Петербургской школы когнитивной психологии, которые иллюстрируют следующие основные способы устранения противоречий: 1. Осознание только одной из возможных интерпретаций и одновременное отвержение всех остальных, несовместимых с ней; 2. Появление несовместимых значений в сознании по очереди, но не обоих вместе; 3. Неосознанное искажение информации, при котором противоречие ослабляется или вообще исчезает; 4. Конструирование единого контекста, позволяющего создать из несовместимых значений непротиворечивое целое; 5. Обесценивание и/или доведение до полного абсурда самого противоречия, либо одной из его сторон.
Скачать PDF

Как люди принимают политические решения? Психологическое изучение политических процессов

О.А. Гулевич
Скачать PDF

Как мы видим вас или образ организации глазами потребителя

Наприев Игорь Леонидович
В статье представлено исследование форм презентации образов коммерческих организаций в сознании респондентов. Исследуется структурно-содержательные особенности представлений респондентов относительно ряда коммерческих структур г. Краснодара.
Скачать PDF

Как сознание решает задачи научения и заучивания

Аллахвердов Виктор Михайлович
Заучивает и научается не организм, а сознание, которое для решения своих задач научается использовать уже имеющиеся возможности организма. Сознание пытается догадаться о хранимой в памяти организма информации или о таких действиях, которые организм умеет совершать и которые необходимы для достижения нужного эффекта. Оно проверяет свои гипотезы в опыте, но при этом упорно пытается защитить их от опровержения. Такое представление проиллюстрировано большим числом экспериментов, в которых доказываются три тенденции испытуемых: не осознавать однажды уже неосознанное; повторять свои ошибки, прежде всего, в случае возрастания успешности своих действий; повышать эффективность заучивания и научения при усложнении иррелевантных компонентов задачи.
Скачать PDF

Как изучать сознание?

Агафонов А.Ю.
В статье рассматриваются возникающие методологические сложности, связанные с изучением феномена осознания. Согласно заявленной позиции, феномен осознания трактуется как факт субъективной очевидности переживаемых в данный момент времени ментальных или психомоторных состояний, в то время как сознание трактуется автором в качестве гипотетической системы психических механизмов. Намечены пути построения теории сознания естественнонаучного образца. Статья подготовлена в рамках исследовательского проекта, поддержанного РГНФ (грант № 10-06-00469-а), РФФИ (грант № 10-06-00169-а).
Скачать PDF

Как психологические теории преобразуются в метаязык современных психотехнологий: фантазии и размышле

Узлов Николай Дмитриевич
В статье обсуждается вопрос о значимости метауровневых концепций общегуманитарного знания и психологических теорий при построении современных психотехнологий. Ставится вопрос о возможности обучения психотехнологиям как новому способу мышления и восприятия мира исходя из целостного их содержания. Статья иллюстрирована фантазией автора, возникшей при прочтении книги Е.А. Песоцкого «Реклама и психология потребителя» (2004 г.).
Скачать PDF