библейский персонаж, убивший своего брата, Авеля) – историческая реминисценция, персонажем которой стал первый человек, убивший другого человека, своего брата, честного и неутомимого труженика по мотивам алчности и тем самым открывший эпоху гомоцида. Любопытно, что З.Фрейд в своей теории агрессии оставил этот миф без внимания, видимо, потому, что с сексом он никак не связан. Легенда зафиксирована в Ветхом завете, в ней явно усматривается прообраз либерально-демократической идеологии, которая восторжествовала во время развития капитализма.и рассматривается ныне как самая совершенная и прогрессивная.
182.88 кб
Каин и Авель: мифологика конфликта
Цель. Вот уже более десяти лет сферой научных интересов автора статьи являются мировоззренческие установки кочевых народов Евразии. По данной проблематике были опубликованы 2 монографии и более полусотни научных статей.