КАГАНА СИМПТОМЫ ДЕТСКОГО АУТИЗМА это что такое КАГАНА СИМПТОМЫ ДЕТСКОГО АУТИЗМА: определение — Психология.НЭС
КАГАН-ЛЕМКИН РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ КАДМИЙ

КАГАНА СИМПТОМЫ ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Найдено 1 определение:

КАГАНА СИМПТОМЫ ДЕТСКОГО АУТИЗМА

Каган В.Е., 1976].

1. Симптом мимической атонии - своеобразная мимика лица ребенка, не выражающая каких-либо эмоций, постоянное сонно-задумчивое, с оттенком недоумения выражение лица, которое меняется только при сильных, в высокой мере эмоционально значимых стимулах.

2. Симптом отсутствия звукоизобразительных и звукоподражательных образных слов, свидетельствующий о выпадении одного из этапов нормального речевого развития, характерно для детей раннего возраста.

См. Аутизм детский.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Найдено рефератов по теме КАГАНА СИМПТОМЫ ДЕТСКОГО АУТИЗМА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Синдром раннего детского аутизма: медико-психологические и социально-педагогические аспекты

Маллаев Джафар Михайлович
В настоящее время разработаны различные методики оказания психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом дошкольного и младшего школьного возраста. Однако в специальной литературе недостаточно изучены особенности подростков с ранним детским аутизмом, возрастная динамика изменений в их психической сфере, не разработаны методы и приемы коррекционного психолого-педагогического воздействия на личность такого подростка. Наличие эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем значительно снижает возможности их адаптации в социуме. Поиск путей эффективного воздействия на формирование личности детей и подростков с проблемами в развитии делает изучение поставленных вопросов весьма актуальным.
Скачать PDF

Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма

Неменчинская Светлана Михайловна
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма. Дан краткий обзор подходов к развитию таких навыков в рамках различных психологических направлений и показана важность работы не только с ребенком, но и с его или ее семейным окружением.
Скачать PDF

Влияние детского травматического опыта на формирование психопатологической симптоматики взрослых люд

Петрова Е.А.
Рассматривается проблема влияния детской психотравматизации на дальнейшее формирование личности взрослого человека. Автором представлены результаты исследования, в котором изучались отсроченные последствия непроработанных детских травм (в виде выраженной психопатологической симптоматики), представлен анализ видов негативного детского опыта взрослых людей и изучены возможности коррекции этих симптомов в ходе специально организованных психотерапевтических занятий.
Скачать PDF

Диагностические критерии раннего детского аутизма: основные подходы

Асланова Сабина Рамиз Кызы, Гусейнова Наиля Тофик Кызы
В статье рассматривается асинхрония развития детей, при которой одновременно имеют место признаки и ретардации, и акселерации, в частности, синдром раннего детского аутизма. Выделены диагностические критерии аутизма, три дефицитарных сферы у детей с аутизмом: коммуникация, социализация и воображение. Рассмотрены концепции, где акцент делается на аффективных расстройствах, разбитые на 2 группы: эмоциональные нарушения и когнитивные нарушения. В рамках психоанализа аутизм рассматривается как результат раннего психогенного воздействия, обусловленного безразличным, холодным отношением со стороны матери. Ранний психологический стресс, специфическая патология родительско-детских отношений, по мнению авторов этой концепции, приводят к патологическому развитию личности. Однако результаты многочисленных исследований больных аутизмом, свидетельствующие о связи заболевания с органическими и генетическими факторами, а также изучение взаимодействия матерей с детьми, страдающими аутизмом, позволили опровергнуть утверждение о том, что личностные особенности матерей и их негативное отношение к ребенку выступают причиной развития болезни.
Скачать PDF

Об опыте апробации программы коррекционного воздействия на ребенка с детским аутизмом

Свинолупов А. Г.
В статье отражен опыт индивидуальной работы с ребенком, имеющим диагноз «Детский аутизм», с соблюдением этапности эксперимента, а также прописан при-мерный ИКОМ ребенка, приведена характеристика его дизонтогенеза.
Скачать PDF

Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом

Злобина А. С.
В статье проанализированы теоретические основы понимания сущности развития аутичного ребенка, рассмотрены основные направления психосоциальной помощи ребенку в ранним детским аутизмом и социальной адаптации таких детей.
Скачать PDF

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Особенности самосознания детей со сложным нарушением развития (аутизм умственная отсталость)

Сократова Е.В.
Статья посвящена исследованию самосознания детей со сложным нарушением развития аутизм умственная отсталость. Автор дает обзор состояния научной разработки проблемы в исследовательской литературе, а также приводит данные эксперимента по изучению самосознания детей со сложным дефектом.
Скачать PDF

Факторы влияния иппотерапии на личность ребенка с детским аутизмом

Свинолупов Андрей Григорьевич, Тряпичкина Мария Викторовна
В данной статье рассматриваются факторы влияния иппотерапии на личность ребенка с детским аутизмом раскрываются преимущества иппотерапии не только как отдельной терапевтической методики, но и в комплексе с поведенческой терапией.
Скачать PDF

Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомоком

Яблонски Наталья Евгеньевна
Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.
Скачать PDF

Преодоление симптомов посттравматического стрессового расстройства у сотрудников органов внутренних

Буторин Геннадий Геннадьевич, Щеглова Ирина Ивановна
В процессе преодоления симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оптимизации эмоциональных состояний. Эти задачи предполагается решать через использование аутогенной тренировки, методов прогрессивной релаксации и их модификаций, когнитивной перестройки, идеомоторной тренировки, визуализации. Светозвуковая стимуляция головного мозга при использовании прибора для аудиовизуальной коррекции «Вояджер» позволяет проводить комплексную медико-психологическую реабилитацию сотрудников, выполнявших служебные обязанности в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Скачать PDF

Исследование перфекционизма у лиц с тревожно-депрессивной симптоматикой в контексте психической риги

Юсупов Павел Рафаэльевич
Рассмотрен перфекционизм как многомерный психологический конструкт, связанный с возникновением тревожно-депрессивной симптоматики. Кратко описаны основные подходы к исследованию перфекционизма. Внимание сконцентрировано на навязчивом стремлении следовать высоким стандартам и требованиям, а также на убеждении, что несовершенный результат неприемлем. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи перфекционизма с психической ригидностью и ранними неадаптивными схемами, предложенными Дж. Янгом.
Скачать PDF

Похожие термины: