КАБАРЕ

Найдено 1 определение
КАБАРЕ
/франц. сabaret/, развлекательное заведение, сочетающее функции ресторана, эстрадного ревю и ночного клуба.
В общественном сознании К. прочно ассоциируется со злачным местом, посещаемым богемой, искателями приключений, богатыми туристами, женщинами легкого поведения и т. п. По всей вероятности, термин происходит от старо-франц. camberette, в свою очередь произошедшего от лат. camera (небольшая комната). Праобразом К. можно считать англ. таверны начала XIX в., в которых имелись т.н. комнаты музыки (music room). Другое подобие К., оборудованное барной стойкой, существовало в странах средиземноморского побережья. Первое артистическое К. открылось в 1881 в Париже на Монмартре. Первоначально называлось по имени владельца «Родольф Сали» («Rodolphe Salis»), но затем было переименовано в «Черный кот» («Le Chat Noir»). На сцене выступали любимцы публики Альфонс Аллэ, Жан Ришпен, Аристид Брюан и др. В 1887 заведение вынуждено было закрыться из-за недостатка финансирования.
6 октября 1889 в квартале красных фонарей на бульваре Клиши открылось К. «Мулен Руж» («Moulin Rouge»). Быстро приобрело популярность на волне всеобщего увлечения канканом. Среди звезд «Мулен Руж» выделялись Ла Гулю, Жанна Авриль (Jane Avril), певицы Иветт Гильбер (Yvette Guilbert), Мистингет (Mistinguett), клоунесса Ша-Ю-Као и др. «Мулен Руж» охотно посещали О. Уайльд, П. Пикассо, принц Уэльский и др. Многих из исполнителей и гостей заведения запечатлел на своих полотнах А. Тулуз-Лотрек. В 1893 одна из танцовщиц К. полностью разделась на сцене, показав первый в мире стриптиз. В 1915 здание «Мулен Руж» сгорело, но было восстановлено в 1921. После Второй мировой войны в «Мулен Руж» выступали знаменитые шансонье Э. Пиаф, Шарль Азнавур (Charles Aznavour) и др. В настоящее время К. «Мулен Руж» является одной из главных достопримечательностей Парижа.
Всемирно известное К. «Фоли-Бержер» («Folies-Bergère») возникло в сентябре 1872 на месте небольшого мюзик-холла «Фоли Тревиз» («Folies Trévise»), который существовал с мая 1869. «Фоли-Бержер» привлекало публику разнообразным репертуаром: певцы, балерины, жонглеры, клоуны, сенсации, типа бородатой семьи Бирман и др. В 1920-ые на сцене «Фоли-Бержер» выступали Ж. Бейкер, Морис Шевалье (Maurice Chevalier), Луиза Белеш (Louisa Baileche), ревю Зигфельд Фоли (Ziegfeld Follies) и др. К числу старейших парижских К. относится также «Лапен Ажиль» («Lapin Agile») – в 1910-ые любимое место встреч художников М. Утрилло, А. Дерена, Ж. Брака, А. Модильяни, поэтов М. Жакоба, Г. Аполлинера и др. В 1946 на Елисейских полях открылось шикарное К. «Лидо» («Le Lido»), где в разные годы выступали М. Дитрих, Н. Коуард, Джонни Холидей, Ширли Мак Лейн, Элтон Джон, Сильвия Вартан, Далида и др.
Нем. К. отличались острой злободневностью и социальной направленностью. Образец политической сатиры представляло К. Эрнста фон Вольцогена (Ernst von Wolzogen) «Пестрый театр» («Buntes Theater»). Тексты выступлений писали профессиональные литераторы (Курт Тухольски, Фридрих Холлендер, Вальтер Меринг, Эрих Кестнер, Клаус Манн и др.). В период Веймарской республики в конце 1920-ых – начале 1930-ых берлинские К. превратились в пристанище трансвеститов, гомосексуалистов и лесбиянок. Самым знаменитыми заведениями такого типа являлись К. «Эльдорадо», «КаДеКо» («Kabarett der Komiker») и др. Позднее К. Ишервуд отразил атмосферу сексуальной вседозволенности того времени в ряде своих произведений. После прихода к власти нацистов К. стали закрываться, а многие из участников вынуждены были отправиться в эмиграцию.
В Соединенных Штатах Америки первые К. появились в 1910-ые. В Нью-Йорке располагались в районах Гринвич Вилледжа и Гарлема. Национальное своеобразие состояло в широком использовании негритянских музыкальных традиций, прежде всего – джаза. Самой известной амер. актрисой К. считается темнокожая певица Эрта Китт (Eartha Mae Kitt), снявшаяся также в некольких кино- и телефильмах. На сценах К. «The Blue Angel» в Нью-Йорке, «Red Light» в Филадельфии выступали такие мировые знаменитости, как Ф. Синатра, Барбара Стрейзанд и др. Серьезную конкуренцию К. в США составляют мюзиклы и рок-музыка. Среди посетителей и участников было немало лиц нетрадиционной ориентации половой: браз. перформер Жоао Франчиско дос Сантос (João Francisco dos Santos), более известный как Madame Satã; амер. драг-квин Вандер Клайд (Vander Clyde, 1898–1973), выступавший под сценическим псевдонимом Барбетта (Barbette) и др.
В России жанр К. был особенно популярен в конце XIX – начале XX в.в. («Летучая мышь» Никиты Балиева; «Бродячая собака», «Привал комедиантов» Бориса Пронина и некоторые др.). См. также Шансонетка.
«…мы все в десять часов вечера отправлялись в цирк, смотреть на наездниц; или в какое-нибудь кабаре, где пелись скабрезные куплеты и танцевали шансонетки» Г. Газданов. Вечер у Клэр.

Источник: Словарь доктора либидо

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Нетрадиционные религиозные организации как сегменты конфессионального пространства современной Кабар

Такова Александра Николаевна
В статье рассматривается функционирование нетрадиционных религиозных организаций в Кабардино-Балкарской Республике на современном этапе развития. Обосновывается корректность применения термина «нетрадиционные» религии.
Читать PDF

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ВСПЫШКИ ГРУППОВОГО СЛУЧАЯ БОТУЛИЗМА В КАБАРДИ

К.Х. Хацуков, Ю.В. Кудрявцев, Ж.А. Пагов, А.М. Ошроев
Читать PDF

Распространенность артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца среди преподавателей Кабардин

Инарокова А.М., Анзорова З.З., Оракова Ф.Х., Захохов Р.М.
Читать PDF

Анализ безработицы в Кабардино-Балкарской республике

Шокумова Р. Е., Башиева Л. А.
В данной статье рассмотрена одна из наиболее актуальных в настоящее время проблем – проблема безработицы и ее динамики в Кабардино-Балкарской Республике, уровень безработицы в регионе.
Читать PDF

ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ В НАЧАЛЕ XXI В

Тетуев А.
«Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН», Элиста, 2015 г., № 1, с. 33-38.
Читать PDF

Культура, история, традиции в работах поэтов Кабардино-Балкарии

Курманова Л. М.
Читать PDF

К медико-социальной характеристике беспризорных детей Кабардино-Балкарии

Инарокова А. М., Шомахова А. М., Сабанчиева Л. А.
Читать PDF

Опасность распространения трихоцефалеза человека в Кабардино-Балкарии

Вологиров А.С., Сарбашева М.М., Думанова Ф.Х.
Читать PDF

Особенности межкультурной коммуникации в поликультурном пространстве России (на примере Кабардино-Ба

Базиева Гульфия Джамаловна
Изучаются проблемы формирования и развития толерантных взаимоотношений различных этносов на территории РФ.
Читать PDF

Культурное многообразие общества как фактор социального самочувствия (на материалах Кабардино-Балкар

Хамдохов Д. З.
В статье представлены результаты социологического исследования социального самочувствия в многокультурном обществе (на примере Кабардино-Балкарской Республики).
Читать PDF

Современная художественная культура Кабардино-Балкарии

Лях Валентина Ивановна, Сатрачева Марина Зейтуновна
В статье рассматривается современное состояние художественной культуры Кабардино-Балкарской Республики.
Читать PDF

Формы и жанры художественного творчества в диалоге культур народов Кабардино-Балкарии (на примере те

Лях Валентина Ивановна, Сатрачева Марина Зейтуновна
Данная статья раскрывает тему развития художественного творчества во всех формах и жанрах. Этапы становления и развития театрального творчества в диалоге культур кабардинцев и балкарцев, проблемы и пути модернизации.

Похожие термины:

  • КАБАРДИНЦЫ И БАЛКАРЦЫ

    представители двух коренных народов, населяющих Кабардино-Балкарию и имеющие в своей психологии и культуре много общего и много особенного. Общее объясняется длительностью совместного проживан
  • КАБАРДОВ МУХАМЕД КАШОБИЕВИЧ

    (р. 1948)-психолог, специалист в области дифференциальной психологии и психофизиологии. Основные темы научных исследований: типология языковых способностей, психологические аспекты функциональной