ЯЗЫКОВОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ это что такое ЯЗЫКОВОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ: определение — Психология.НЭС
Языковое развитие Языковой компетенции формирование

ЯЗЫКОВОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ

Найдено 2 определения термина ЯЗЫКОВОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЯЗЫКОВОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ

Общее название, используемое для обозначения ряда расстройств, проявляющихся значительным нарушением развития языковых умений в период детства. Употребление этого термина ограничивается случаями, когда нет никакого известного неврологического или анатомического дефекта. Часто эти расстройства подразделяются на расстройства экспрессивного типа, при которых речевой выход нарушается, а восприятие языка остается нормальным, и смешанного рецептивно-экспрессивного типа, при котором нарушаются обе функции. Обратите внимание, что раньше для обозначения этих расстройств использовался термин афазия развития, но это неправильно; термин афазия предназначен для обозначения тех языковых функций, которые были утрачены, а не для тех, которые не были приобретены. Допустимые синонимы для этого множества расстройств: экспрессивная и рецептивная дисфазия соответственно. См. дисфазия. См. термин языковая неспособность, который используется чаще в учебной литературе, чем в клинической.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Языковое расстройство развития

общее название разных форм нарушений развития языковых умений в детском возрасте, не связанных с умственной отсталостью, известным неврологическим или анатомическим дефектом. Часто выделяются расстройство экспрессивного типа (неспособность пользоваться языком для выражения своих мыслей, желаний, ощущений и чувств) и смешанное рецептивно-экспрессивное расстройство, при котором ребенок не умеет говорить и не понимает речи других людей. Возможные синонимы: Экспрессивная и Рецептивная и Экспрессивно-рецептивная дисфазии соответственно.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЯЗЫКОВОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

К проблеме развития личности в мультикультурном обществе (на примере реализации программы «Языковое

Шигаева Олеся Игоревна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием программы обучения на личностные и интеллектуальные характеристики детей. Дана характеристика образовательной программы «языкового погружения», которая на данный момент применяется в школах Эстонии с целью интеграции недоминантной группы населения. Рассмотрена программа сравнительного исследования экспериментальной (учащиеся по системе «языкового погружения» и их родители) и контрольной (учащиеся, обучающиеся на родном языке по классической образовательной модели и их семьи) групп. Приводятся данные, полученные в ходе исследования вербального интеллекта детей, показана достоверность различий между ними.
Скачать PDF

Возможности развития творческой языковой личности специалиста в процессе обучения иностранному языку

Алексеева Н. А.
Занятия по иностранному языку позволяют создать креативную среду, характеризующуюся неопределенностью и потенциальной многогранностью. Широкий спектр учебно-речевых ситуаций в полной мере реализует потенциальные возможности иностранного языка для формирования и развития творческой языковой личности студентов, их коммуникативных умений и навыков, формирует и укрепляет внутреннюю мотивацию иноязычной речевой деятельности и общения, оптимизирует личностную самооценку.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность как фактор развития личности во вневузовской языковой профессионально

Москалева М.В.
Изменения, происходящие в социальной сфере нашего общества, вызвали необходимость формирования конкурентоспособной, активной личности, способной выстраивать эффективное взаимодействие не только со своими соотечественниками, но и с представителями других культур. Со все большей очевидностью во многих ситуациях владение языком перерастает из желательного в необходимое условие. Обозначенные обстоятельства привели к тому, что одной из важнейших задач подготовки специалистов нового уровня (в т.ч. при вневузовской языковой профессиональной переподготовке) становится овладение иностранными языками.
Скачать PDF

Роль медико-биологических факторов в языковом развитии школьников: обзор современных исследований

Чернов Дмитрий Николаевич
Цель. Статья посвящена анализу современных исследований факторов пре-, перии неонатального развития, обуславливающих индивидуальные различия по языковым способностям в школьном возрасте в соотнесении с особенностями взаимоотношений ребенка с ближайшим социальным окружением, которые могут модулировать вклад медико-биологических факторов в языковое развитие школьников. Метод или методология проведения работы. Проведен сравнительный метаанализ зарубежных и отечественных исследований, выполненных за последние 20 лет. Анализировались работы, включенные в базы данных PabMed, Web of Science, Scopus и elibrary.ru. Результаты. Тератогенные факторы, недоношенность и низкий вес при рождении могут оказывать долговременное влияние на развитие языковых способностей детей вплоть до среднего школьного возраста. Экспериментальные данные не позволяют сделать однозначный вывод о наличии половых различий по уровню языкового развития в школьном возрасте. Наблюдаются разночтения в результатах относительно величины вклада медико-биологических факторов в языковое развитие ребенка в зависимости от используемых исследовательских подходов. Позитивный характер детско-родительских отношений играет значительную роль в компенсации негативных влияний пре-, перии неонатальных факторов развития на становление языковых способностей школьников. Область применения результатов. Результаты метаанализа могут быть использованы при создании программ профилактики и коррекции становления языковых способностей школьников с учетом особенностей их развития в пре-, перии неонатальный периоды онтогенеза. Центральное значение должно уделяться роли детско-родительских отношений в опосредовании вклада медико-биологических факторов в последующее языковое развитие детей.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра

Климась Д.Г., Бардышевская М.К.
Статья посвящена вопросам динамики эмоционального развития детей с аутизмом. Нарушения регуляции эмоций занимают центральное место в клинической картине данного типа расстройств. В младшем школьном возрасте они становятся основным препятствием в социализации этих детей. В настоящей работе описаны варианты развития эмоциональной регуляции при аутистических расстройствах различной степени тяжести в период начала школьного обучения. Основной акцент сделан на сравнении с возрастной нормой. Выделены факторы, влияющие на прогноз социальной адаптации.
Скачать PDF

Лексическое развитие и специфика взаимодействия с миром детей, имеющих расстройства аутистического с

Староверова Марина Семеновна
Статья посвящена анализу лексиче- ского развития детей с расстройствами аутисти- ческого спектра в контексте определения отра- женной в ней специфики взаимоотношений с окружающим миром. Представленное исследо- вание показывает, что лексическое развитие де- тей данной категории тесно связано с тяжестью и характером проблем их аффективного развития. Описано содержание картины мира детей, име- ющих разные степени активности во взаимодей- ствии. Выявлены особенности понимания ими окружающего мира. Установлена неравномер- ность в овладении детьми разными смысловыми группами, отражающая особенности формиро- вания картины мира. Показаны специфические особенности лексического развития детей с рас- стройствами аутистического спектра. Зафикси- рованы значительные изменения в характере избирательности в зависимости от степени вы- раженности аффективных проблем. По мере формирования активного взаимодействия воз- растает осмысленность образа мира, что прояв- ляется в лексике детей. Полученные данные поз- воляют определить основные векторы психологи- ческой поддержки лексического развития детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Необходимым условием взаимодействия является создание аффективно значимой для них ситуа- ции и ее вербальное обозначение. Установлены наиболее значимые для детей с разным уровнем активности ситуации, которые должны лечь в ос- нову взаимодействия.
Скачать PDF

Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистиче

Холодная А.Д.
Скачать PDF

Творчество в развитии и реабилитации больных с аффективными расстройствами

Карпенкова И.В.
В статье рассматриваются особенности развития личности, в том числе приводящие к нарушениям социального, психологического и физического функционирования. Рассматривается роль творчества в развитии человека, его реабилитации, приводится типология и рекомендации для различающихся по отношению к творчеству людей. Раскрываются роль и возможности арттерапии в работе с больными с аффективными расстройствами.
Скачать PDF

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF

Состояние высших психических функций у детей с расстройствами развития речи. , посещающих детское до

Черкашина Оксана Игоревна, Патюков Александр Георгиевич
Скачать PDF

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Похожие термины: