ЯЗЫКОВОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Языковое расстройство развития
общее название разных форм нарушений развития языковых умений в детском возрасте, не связанных с умственной отсталостью, известным неврологическим или анатомическим дефектом. Часто выделяются расстройство экспрессивного типа (неспособность пользоваться языком для выражения своих мыслей, желаний, ощущений и чувств) и смешанное рецептивно-экспрессивное расстройство, при котором ребенок не умеет говорить и не понимает речи других людей. Возможные синонимы: Экспрессивная и Рецептивная и Экспрессивно-рецептивная дисфазии соответственно.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ЯЗЫКОВОЕ РАССТРОЙСТВО РАЗВИТИЯ
Общее название, используемое для обозначения ряда расстройств, проявляющихся значительным нарушением развития языковых умений в период детства. Употребление этого термина ограничивается случаями, когда нет никакого известного неврологического или анатомического дефекта. Часто эти расстройства подразделяются на расстройства экспрессивного типа, при которых речевой выход нарушается, а восприятие языка остается нормальным, и смешанного рецептивно-экспрессивного типа, при котором нарушаются обе функции. Обратите внимание, что раньше для обозначения этих расстройств использовался термин афазия развития, но это неправильно; термин афазия предназначен для обозначения тех языковых функций, которые были утрачены, а не для тех, которые не были приобретены. Допустимые синонимы для этого множества расстройств: экспрессивная и рецептивная дисфазия соответственно. См. дисфазия. См. термин языковая неспособность, который используется чаще в учебной литературе, чем в клинической.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Похожие термины:

  • РАССТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ИЛИ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ

    расстройства, характеризующиеся прежде всего серьезными нарушениями развития речи или освоения языка (синтаксиса или семантики), которые нельзя объяснить общей задержкой интеллектуального разв