Язык И ЯЗЫКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ обезьян это что такое Язык И ЯЗЫКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ обезьян: определение — Психология.НЭС
Язык животных ЯЗЫК ИРРЕЛЕВАНТНЫЙ

Язык И ЯЗЫКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ обезьян

Найдено 1 определение:

Язык И ЯЗЫКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ обезьян

принципиальная невозможность обучения членораздельному языку, нет абстрактных понятий, нет слов, членораздельной речи, нет кодов, обозначающих предметные компоненты среды, их качества или отношения между ними вне конкретной ситуации. Язык животных (обезьян) информирует прежде всего о внутреннем состоянии организма, это всегда «закрытая», генетически фиксированная система, состоящая из определенного вида органического количества сигналов, имеющих видогипичную характеристику.

?? ?? ?? ??

Оцените определение:

Источник: Словарь справочник по зоопсихологии (сравнительной психологии)

Найдено рефератов по теме Язык И ЯЗЫКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ обезьян — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Звуковой язык эмоций человека и обезьян

Бурлак Светлана Анатольевна, Вартанов Александр Валентинович, Латанов Александр Васильевич, Терещенко Леонид Викторович
С помощью формальных объективных методов анализа обнаружено принципиальное сходство звуковых сигналов обезьян разных видов: шимпанзе, макак-резусов, павианов, сиамангов (гиббонов) с проявлениями эмоций в речи человека. Показано, что разработанная (на основе принципа относительного микроамплитудного кроссчастотного кодирования) система формальных параметров оценки эмоций в речи человека хорошо применима в качестве экспериментальной процедуры для объективной оценки и интерпретации (в соответствии с системой человеческих эмоций) звуковых сигналов обезьян. Это подтверждается обнаруженным соответствием формальных оценок с результатами наблюдений за поведением животных в разных ситуациях. Предложенный антропоморфный метод анализа звуковых сигналов животных базируется на четырехмерной сферической модели эмоций человека и принципах кодирования информации в нервной системе. Предлагаемая модель может служить общей классификационной системой для эмоциональных явлений, объединяя физиологические представления о мозговых механизмах эмоциональной регуляции и известные психологические классификации, полученные на основе разных экспериментальных данных. Она количественно объясняет также все возможные нюансы и плавные взаимопереходы эмоций, представляя каждую конкретную эмоцию как линейную комбинацию выделенных основных психофизиологических параметров. Хорошее согласие параметров речевого сигнала не только человека, но и обезьян с параметрами психофизиологической модели эмоций подтверждает теоретические представления о принципах кодирования информации в нервной системе и продуктивности предлагаемого антропоморфного подхода к разработке технических систем, в частности, к методам обработки речевого сигнала. С другой стороны, обнаруженное совпадение подтверждает и выделенные ранее параметры психофизиологической модели, дополнительно обосновывая предпочтительность (по сравнению с другими, известными в литературе) именно такой системы классификации эмоций, как с точки зрения размерности, так и в отношении ориентации осей пространства модели. В целом, полученные результаты свидетельствуют о древности эмоциональной системы регуляции и о том, что она сохранилась у человека в неприкосновенности, продолжая сосуществовать в качестве системы выражения чувств, параллельно с возникшей независимо звуковой системой членораздельной речи. Кроме того показано, что у большинства обследованных видов обезьян (шимпанзе, макака-резус и павиан) весь репертуар звуковых сигналов исчерпывается этой эмоциональной регуляцией. Однако обнаружено, что некоторые виды обезьян сиаманги (гиббоны) способны усложнять репертуар своих звуковых сигналов и создавать дополнительные каналы звуковой сигнализации в относительно свободной частотной области, чтобы не мешать использованию общей с другими видами обезьян (и человека) эмоциональной системы сигнализации. По-видимому, эта дополнительная система изменения звукового сигнала основана на том же принципе кодирования, что и общая эмоциональная.
Скачать PDF

Возможности психосемантического исследования языковых структур

Перова Лариса Валентиновна
Дана характеристика известных психосемантических методов. Представлены основания для создания семантического дифференциала, позволяющего исследовать факты языка различных его уровней звуков, лексем, фраз, на русском и английском языках.
Скачать PDF

Язык когнитивно-эмотивно-моторных компонентов синхронной пиктополиграфии при проведении психологичес

Скоморохов А.А., Юрьев Г.П.
Разработан новый эффективный инструмент для профессионального объективного психологического анализа и тестирования, основанный на синтезе методов инструментальной детекции лжи и оригинальной реализации проективных психологических методик. В процессе тестирования производится регистрация и анализ параметров пиктографической деятельности испытуемого на специальном сенсорном графическом планшете синхронно с полиграфическими сигналами (ЭЭГ, ЭКГ, и т.д.).
Скачать PDF

Опыт развития коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза в обучении иностранному язык

Канаркевич А.С.
Скачать PDF

Образно-символический язык как средство развития системы ценностей школьника

Потанина Лейла Тахировна
В статье показаны психолого-педагогические характеристики образно-символического языка, выступающие в качестве средства развития ценностно-нравственной структуры личности. Образно-символическое мышление рассматривается как особый вид деятельности, обусловленный единством интеллектуального и эмоционального компонентов, реализуемый в целостной личности.
Скачать PDF

«Музыкальный язык» как не-знаковая форма мышления, или несколько замечаний по поводу «Застоявшейся т

Нехаева И. Н.
Статья посвящена критическому анализу музыкального искусства как области демонстрации языка, представляющего собой знаковую систему и, согласно традиционному взгляду, элиминирующего музыкальную область, которая сама по себе не содержит знаков, а также значений, поскольку не имеет условий для взаимодействия означаемого и означающего, что последовательно рассматривается и аргументируется посредством нахождения и противопоставления особенностей и специфики языковой и музыкальной сфер.
Скачать PDF

Отражение языковых способностей молодежи в субкультуре мобильной коммуникации

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматривается одна из наиболее обсуждаемых в обществе проблем, связанных с увлечением молодежью текстовой коммуникацией с помощью средств мобильной связи, чрезмерное использование смайликов, что отодвигает на второй план пользование языковыми средствами для коммуникации. В ходе исследования доказана связь данного факта с языковыми способностями студентов
Скачать PDF

Иностранный язык как средство коммуникации будущих сотрудников органов внутренних дел

Дежнева В. В.
Скачать PDF

Психолого-диагностический подход к исследованию языковых способностей

Хохлова Лариса Александровна
В статье анализируется механизм диагностики языковых способностей через проявление индивидуально-психологических особенностей обучаемых. Прослеживается взаимосвязь между успешностью овладения иностранным языком, показателями вербальной памяти и способностью к функционально лингвистическим обобщениям. Делаются выводы о целесообразности проведения психолингвистического тестирования.
Скачать PDF

Конфессиональная дифференциация христианской лексики в толковом словаре (на материале немецкого язык

Плисов Евгений Владимирович
The article is devoted to the stylistically marked lexical units belonging to the religious communication. The research of confessional differentiation (Catholicism, Protestantism, and Orthodoxy) of the Christian vocabulary is based on the study of one of the groups of stylistic markings. The author defines the most frequent thematic lexical groupings and analyses the interrelation of these markings with the other functional-stylistic and spatial-temporal indicators in modern German.
Скачать PDF

Конфликтные ситуации на переговорах (английский язык)

Спинова Е. А.
Скачать PDF

Влияние языковых ошибок на доверие читателя к тексту незнакомого автора

Петрова Надежда Владимировна
В работе рассматривается влияние ошибок, допущенных в тексте незнакомым автором, на формирование доверия читателя к нему. Предположение о том, что неграмотность снижает доверие к тексту, в результате исследования не подтвердилась. В статье выдвинута новая гипотеза о существовании разных режимов восприятия текста, в зависимости от которых критерии оценивания автора меняются. Также выявлены интолерантность к неграмотности одного из двух предложенных авторов и эффекты устойчивого игнорирования его неграмотности при оценивании.
Скачать PDF