Ясперса триада критериев реактивных состояний это что такое Ясперса триада критериев реактивных состояний: определение — Психология.НЭС
ЯСПЕРСА ТРИАДА ЯСПЕРСА ТРИАДА ПРИЗНАКОВ БРЕДА

ЯСПЕРСА ТРИАДА КРИТЕРИЕВ РЕАКТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ

Найдено 2 определения термина ЯСПЕРСА ТРИАДА КРИТЕРИЕВ РЕАКТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЯСПЕРСА ТРИАДА КРИТЕРИЕВ РЕАКТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ

Jaspers K., 1913]. Выделена при реактивных состояниях, для которых характерны следующие признаки: 1) реактивное состояние вызывается психической травмой; 2) психогенно-травмирующая ситуация отражается в клинической картине заболевания, в содержании его симптомов; 3) реактивное состояние прекращается с исчезновением вызвавшей его причины. Эти критерии не утратили своего значения и в настоящее время, однако дальнейшие наблюдения показали некоторую их относительность и условность. Так, установлена возможность отставленного возникновения реактивных состояний [Ганнушкин П.Б., 1933; Шевалев Е.А., 1935]. Психологически понятные связи между содержанием психопатологической симптоматики и предшествующей психогенией возможны и при других, в частности при процессуальных, психических заболеваниях [Ганнушкин П.Б., 1933; Бунеев А.Н., 1940; Гиляровский В.А., 1914]. Реактивные состояния не всегда полностью обратимы, а в ряде случаев реактивный психоз отрывается от породившей его травмы, и ликвидация травмы не всегда влияет на исход заболевания [Введенский И.Н., 1926; Краснушкин Е.К., 1928; Фелинская Н.И., 1963; Канторович Н.В., 1967].

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Ясперса триада критериев реактивных состояний

главные признаки реактивного (вызванного психотравмирующей ситуацией или так воспринятой пациентом некоей ситуацией) психического расстройства, по К.Ясперсу (1913), таковы: 1. основной и обычно непосредственной причиной расстройства является психотравмирующая ситуация; 2. содержание болезненных переживаний психологически понятно, то есть оно целиком определяется данной ситуаций или, точнее, ее представлением в сознании пациента; 3. выздоровление наступает после того, как психическая травма устраняется или преодолевается пациентом. Указанные критерии имеют относительное значение. Известно, во-первых, что существует возможность отставленного развития психогенного расстройства, то есть некоторое время спустя после психической травмы (Ганнушкин, 1933; Шевалев, 1935). Во-вторых, психологически понятные связи расстройства и психотравмирующей ситуации могут быть и при других заболеваниях (например, при депрессии, особенно в начале заболевания). Нередко, в третьих, реактивное состояние является лишь маской начавшегося психического заболевания, без которого психическая травма не имела бы достаточной патогенной силы. Симптомы реактивного состояния, как правило, позже сменяются проявлениями основной болезни. В четвертых, окончание психотравмирующей ситуации отнюдь не всегда приводит к выздоровлению. Например, острая реакция на стресс нередко имеет длительное продолжение в виде ПТСР в силу в том числе и физиологических нарушений. Кроме того, само понятие «психологически понятные связи» весьма уязвимо с логической точки зрения (если, например, это связи типа «мне эта связь понятна, значит, в качестве таковой она существует на самом деле и понятна всем другим»), оно дает серьезный повод для критики объективности некоторых положений клинической психиатрии, особенно со стороны сторонников антипсихиатрического движения и теории навешивания ярлыков.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЯСПЕРСА ТРИАДА КРИТЕРИЕВ РЕАКТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Факторная структура функционального состояния подростков с высокой стрессовой реактивностью

Криволапчук И.А.
В настоящей работе представлены результаты факторного анализа физиологических, психологических и поведенческих показателей функционального состояния (ФС) подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью. В процессе исследования идентифицированы семь значимых факторов, определяющих структуру ФС данного контингента школьников: вегетативная регуляция ФС; эффективность-цена умственной работы; емкость системы энергообеспечения мышечной деятельности; гемодинамическое обеспечение умственной работы; личностная тревожность; мощность системы энергообеспечения мышечной деятельности; неспецифическая устойчивость организма. Выделенные инвариативные факторы образуют ядро ФС организма подростков 13-14 лет с высокой стрессовой реактивностью.
Скачать PDF

Прочность как один из базовых критериев предельного состояния материалов и её определение методами а

Кустов Александр Игоревич, Мигель Ирина Анатольевна
В работе представлены результаты исследования параметров предельного состояния материалов методами акустомикроскопической дефектоскопии.
Скачать PDF

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

К вопросу изучения личностных свойств в психофизиологической реактивности больных бронхиальной астмо

Немеров Евгений Владимирович, Языков Константин Геннадиевич
Исследованы личностные особенности больных бронхиальной астмой в зависимости от физиологической реакции бронхолегочной системы в ответ на психофизиологическое воздействие.
Скачать PDF

Разработка модели тестовых нагрузок для изучения стрессовой реактивности подростков

Криволапчук И.А., Чернова М.Б.
В исследовании обоснована модель тестовых нагрузок, предназна-ченная для изучения стрессовой реак-тивности детей 13-14 лет. Получе-нные данные свидетельствуют о том, что разработанная модель соответ-ствует необходимым требованиям теории тестов и является адекват-ным инструментом исследования функциионального состояния (ФС) подростков в условиях психологи-ческого стресса.
Скачать PDF

Оценка согласованности биологических и социально обусловленных критериев выбора долговременного парт

Рудин Илья Владимирович, Кормилицин Александр Владимирович, Кочурина Нина Анатольевна
Оцениваются биологические и социально обусловленные компоненты выбора партнера в представлениях студенток младших курсов университета и колледжа о долговременных партнерских отношениях. Выявлено выраженное противоречие между биологическими и социально обусловленными компонентами. Испытуемые считают более привлекательным для долговременных партнерских отношений маскулинного мужчину, при этом от него ожидается поведение в партнерстве, нехарактерное для маскулинных мужчин, а именно: больший по сравнению с партнершей вклад в воспитание детей, выполнение психотерапевтической функции в партнерстве и снижение социальной активности.
Скачать PDF

Психофизиологические корреляты уровня общей неспецифической реактивности организма человека

Мулик Александр Борисович
Скачать PDF

Система субъективных критериев организационной эффективности

Чечурова Юлия Юрьевна
Предметом исследования является система субъективных критериев организационной эффективности. Данная система имеет сложную многоуровневую структуру, которая детерминирована групповыми интересами, позициями участников, уровнями организационной деятельности, а также причинно-следственными связями организационной эффективности.
Скачать PDF

Региональная специфика осознания социально-психологических критериев оценивания

Резванцева Марина Олеговна
Рассмотрены различия в осознании критериев оценивания подростками, зависящие от специфики деятельности в регионах СНГ из чего сделан вывод, что осознание критериев оценивания необходимо субъекту для успешного взаимодействия с группой. Подростки восточного региона проявляют лояльность к группе и более формально и в соответствии с традициями описывают критерии оценивания, в отличие от подростков западного региона, которые более индивидуально абстрактно их осознают, утверждаясь с их помощью среди сверстников.
Скачать PDF

Эмпирическое выделение критериев оценки деструктивности психологического воздействия в процессе проф

Асланян Виктория Юрьевна
На основе анализа внешне наблюдаемых фрагментов профессиональной деятельности служителей религиозных культов выявлены критерии оценки деструктивности психологического воздействия: четкая ритмичная музыка, совместные ритмичные движения верующих в зале, совместное пение верующих с хором, повтор определенного количества движений служителем религиозного культа во время проповеди.
Скачать PDF

К. Ясперс и психоанализ: методологическая критика

Власова Ольга Александровна
В статье анализируется методологическая критика психоанализа, предложенная Карлом Ясперсом. Рассматривается изменение отношения к Фрейду и его теории в творчестве Ясперса от психопатологического периода к философскому. Выделяются основные векторы критики Фрейда: гиперрационализм, мифологизм, подмена понимания причинным объяснением. При этом психоанализ представляется как антипод понимающей психологии
Скачать PDF

К проблеме критериев и структуры субъектности

Суворова О.В.
В статье содержится анализ подходов к пониманию критериев и структуры субъектности в онтогенезе. Рассматриваются методологические основания выделения критериальных свойств субъектности как личностного образования. Автор предлагает рабочую модель структуры субъектности в раннем онтогенезе.
Скачать PDF