ЯСНОВИДЕНИЕ ЯСНОСТЬ

ЯСНОСТИ, ИНТЕРВАЛ

Найдено 1 определение:

ЯСНОСТИ, ИНТЕРВАЛ

Период относительно нормального психического функционирования между приступами психотического расстройства.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 3

Ясность — сестра цитирования: немного об искусстве аннотации

Осин Евгений Николаевич
Статья раскрывает принципы написания хороших аннотаций к научным статьям по психологии с опорой на новую версию стандартов публикации Американской психологической ассоциации (АПА, версия 6). Автор обращает внимание на ключевую роль аннотации в научном тексте: по аннотации читатель делает предположения о содержании и качестве статьи, и часто именно от ясности аннотации зависит, будет ли статья выбрана другими учёными для подробного прочтения или цитирования. Описана общая структура и содержание аннотации, предложены рекомендации по выбору и формулировке ключевых слов. Сформулированы пять основных критериев хорошей аннотации: точность, краткость, понятность, связность, объективность. В соответствии со стандартами АПА описано рекомендуемое содержание аннотаций к статьям различного вида: посвящённым теоретическому анализу научной проблемы, описанию нового метода исследования, обзору или мета-анализу совокупности эмпирических исследований, описанию конкретного эмпирического исследования, а также анализу значимого случая. Приведены два примера, иллюстрирующих различия между аннотациями высокого и низкого качества. Статья может быть полезной как для студентов, аспирантов и других начинающих авторов, которые стремятся овладеть искусством написания аннотаций к научным статьям, так и для опытных авторов, сталкивающихся с необходимостью оформления аннотаций по последней версии стандартов АПА.
Скачать PDF

Процессы актуализации долговременной памяти при отмеривании интервалов времени у человека

Ходанович Марина Юрьевна, Бушов Юрий Валентинович, Вячистая Ю. В.
Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора. В первой серии (А) все цифры задавали интервалы времени, которые необходимо было отмерить двойным нажатием на клавишу «пробел». Во второй серии (Б) в ответ на предъявление цифры красного цвета необходимо было отмерить соответствующий интервал времени, в ответ на предъявление цифры синего цвета нажать на клавишу соответствующе число раз, цифры других цветов не требовали реакции испытуемого. Обнаружено, что ранние различия ССПМ на стимулы разных цветов возникают только в том случае, когда цвет стимула имеет сигнальное значение. Найденные различия между ССПМ при отмеривании и выполнении конкурирующего задания на участке 350-500 мс от начала зрительного стимула, связаны с анализом сигнальной значимости стимула и выбором моторной программы. Наиболее вероятным коррелятом обращения к долговременной памяти для извлечения субъективного эталона времени (СВЭ) при наличии конкурирующего задания аналогичной сложности является негативный компонент, возникающий за 250-150 мс до отмеривания интервала времени. Установлено, что источник этого компонента находится в теменной части поясной извилины правого полушария
Скачать PDF

Половые особенности корковых взаимодействий в связи с точностью узнавания коротких интервалов времен

Богомолов Александр Михайлович, Булатова Ольга Владимировна, Трасковский Вячеслав Владимирович, Бушов Юрий Валентинович, Литвинова Надежда Алексеевна
В проведенном исследовании выявлены половые различия в электрической активности головного мозга, как в состоянии покоя, так и после определения времени экспозиции визуального стимула. Проанализированы особенности активации коры, функциональной асимметрии и пространственно-временной синхронизации электрической активности отделов головного мозга у юношей и девушек в связи с восприятием коротких интервалов времени. В работе осуществлен анализ половой специфичности архитектуры корреляционных связей между психологическими показателями (конституциональными, интеллектуальными, психодинамическими и адаптационными). Исследованы характеристики функциональной активности головного мозга в группах юношей и девушек с различными точностью и скоростью узнавания временных интервалов, успешностью решения интеллектуальных задач и уровнем социально-психологической адаптации. На основе полового своеобразия мозговых механизмов сделаны предположения о дифференциально-психологических характеристиках адаптации и регуляции интеллектуальной деятельности у юношей и девушек.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!