Я-концепция Я-концепция профессиональная педагога

Я-концепция личности

Найдено 1 определение:

«Я-концепция» личности

системное интегральное психическое образование, выраженное в механизмах: когнитивном, эмоциональном, волевом, поведенческом, аккумулирующих представления, знания субъекта о самом себе, личностные смысловые образования; переживания субъектом оценки и самооценки собственных свойств и качеств, своих возможностей и ограничений; ценности и проявляющихся в стратегии жизни. Это система дифференцированных представлений человека о самом себе, обеспечивающая внутреннюю определенность и относительную устойчивость его действий, отношений и поведения; это основание интеграции всех психофизиологических и психических процессов, состояний и способностей, механизм обеспечения идентичности при изменении состояний, динамике внутренних процессов и взаимодействий человека с миром. Функции «Я-концепции»: осуществление личностно целенаправленного поведения и регулирование деятельности, познания, общения, поведение, поиск гармонии в отношении к себе и к миру, устойчивости отношения между реальным и идеальным «Я». Структурные компбненты «Я-концепции»: коллективное и индивидуальное бессознательное, подсознательное и предсознателыюе, самопознание и самосознание, самореализация и самоутверждение.

Оцените определение:

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Я-концепция личности в контексте организационной культуры

Ефрюшкина Ольга Владимировна
Проанализированы основные характеристики Я-концепции, а также выделены важнейшие аспекты взаимосвязи Я-концепции и социального влияния. В качестве наиболее значимого ком-понента социального окружения субъекта профессиональной деятельности выделена организационная культура
Скачать PDF

Профессиональная Я-концепция личности руководителя (методика изучения)

Данилова Оксана Юрьевна
В данной статье раскрывается суть предлагаемой нами методики «Профессиональная Я-концепция личности руководителя». В статье даются также классическое и прикладное определение Я-концепции личности. Под прикладным определением мы понимаем профессиональную Я-концепцию личности руководителя. Делается акцент на том, что профессиональная Я-концепция тесно взаимосвязана с профессионально-важными качествами (ПВК) руководителя. Центральной темой данной статьи является положение о том, что внешние факторы, а именно социальная и профессиональная среда, оказывают сильнейшее воздействие на формирование профессиональной Я-концепции личности руководителя.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Значимость «Я-концепции» в профессионально-личностном становлении студентов будущих преподавателей т

Пономаренко Карина Геворговна
Статья посвящена изучению актуальной проблемы педагогической психологии исследованию личностного становления студента, определению функциональной роли «Я-концепции» в данном процессе. Актуальность проблемы обусловлена необходимостью системного психологического сопровождения и поддержки личностной успешности, взаимосвязи личностного и профессионального самоопределения на этапе студенчества.
Скачать PDF

Концепции личности в субъективной и органической школах российской социологии

Оганян Карина Каджиковна
Проведен анализ результатов историко-социологического исследования концепций личности в субъективной и органической школах российской социологии. С использованием монографического метода, анализа и синтеза выявлены основные характеристики личности в концепциях субъективистов; определена структура личности в рукописи А. И. Стронина, впервые использовался системный подход в изучении рукописи А. И. Стронина, показана актуальность и значимость идей субъективистов и А. И. Стронина для развития современной социологии.
Скачать PDF

Применение концепции социально-психологической комфортности личности обучаемого в образовательной ср

Авдиенко Геннадий Юрьевич
В статье приводится обоснование существования психологического феномена «социально-психологическая комфортность образовательной среды». Показана эффективность использования концепции социально-психологической комфортности образовательной среды в практике организации учебного и воспитательного процесса факультета. Приводится логическое обоснование возможности использования социально-психологической комфортности образовательной среды вуза в качестве одного из критериев оценки качества образования.
Скачать PDF

Факторная структура Я-концепции личности осужденных

Чернышева Е.В.
Скачать PDF

Образ тела как компонент «Я-концепции» личности детей с детским церебральным параличом

Тимофеева Ирина Владимировна
В статье рассматривается «образ тела», его значение в структуре «Я концепции», связь «физического» и «социального» «Я». Исследуются особенности телесного опыта ребенка, больного детским церебральным параличом. Результаты исследования позволяют считать, что у детей, страдающих детским церебральным параличом, независимо от интеллекта, заниженная самооценка, имеется тревожность, преобладает низкое самоуважение, выраженные тенденции к регрессии и зависимости, переживание телесной неуклюжести, рассогласованности, общей физической неадекватности и недостаток осознания и рефлексии собственных переживаний и межличностных отношений.
Скачать PDF

Социально-профессиональная востребованность личности: к обоснованию психологической концепции

Харитонова Евгения Владимировна
В статье представлено теоретическое обоснование концепции социально-профессиональной востребованности личности, определены основные подходы к ее изучению, а также показаны основные результаты, полученные при ее апробации.
Скачать PDF

Стратометрическая концепция акмеологизации личности и социальная стратификация общества

Молодиченко Тамара Алексеевна
В статье рассматривается содержание авторской стратометрической концепции акмеологизации личности в аспекте социального развития общества, в частности, его стратификации. Рассматривается многоуровневая социальная активность личностей акме-типа в достижении вершин развития в процессе самообразования на уровнях гомеостаза, адаптации, социализации, самоактуализации. Основой развития акмеологизирующихся личностей является нравственно-смысловая парадигма.
Скачать PDF

Концепция формирования мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этичес

Севостьянова Елена Олеговна
Цель: формирование мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этических понятий. Методы проведения работы: теоретический анализ и моделирование, тестирование, анкетирование, эксперимент, статистическая обработка полученных результатов (t критерий Стьюдента). Результаты: Разработана процессуально-содержательная развивающая программа «Страна Добра», способствующая формированию у старших дошкольников мотивационной направленности на усвоение этических понятий. Предложенная технология в ходе экспертной оценки и по результатам апробации доказала свою теоретико-методологическую обоснованность и эффективность, может быть использована в ДОУ для детей в возрасте 6-7 лет. Область применения результатов: Авторская программа, построенная на специальной технологии, позволит практикам обучать детей мотивационной направленности, моральному выбору, позитивному применению этических понятий в жизненных ситуациях.
Скачать PDF

Психолого-акмеологические особенности личностно-профессиональной Я-концепции студентов государственн

Сафукова Надежда Николаевна
В статье с позиций психолого-акмеологического подхода рассматриваются особенности, методики и результаты исследования личностно-профессиональной Я-концепции студентов государственных и негосударственных вузов. Разработана структурно-функциональная модель, которая направлена на реализацию личностно-профессиональной Я-концепции студентов в будущей профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16