Извне-ориентированность это что такое Извне-ориентированность: определение — Психология.НЭС
Извлечение Извращать чужие слова

Извне-ориентированность

Найдено 1 определение:

Извне-ориентированность

other directedness) – социально-психологический феномен в виде тенденция личности ощущать свою социальную идентичность, руководствуясь одобрением других, а не внутренне усвоенными стандартами и совестью (Рисмен, 1950). Автор пытается доказать, что в современном обществе, подобном США, люди, вследствие свойственного им глубокого чувства вины и позора, предпочитают извне-ориентированность, которая укрепляет их позитивную самооценку. Антоним: Изнутри ориентированность.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Извне-ориентированность — 0

Найдено книг по теме — 10

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-педагогические аспекты применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов

Глухов Георгий Федорович
В статье освещается исследование в группах контактных видов единоборств (КВЕБ). В итоге, КВЕБ изучалась не как сложная деятельность, а как отражение причинно-следственных факторов личностной мотивационной сферы. В процессе констатирующего исследования выявился феномен дезинтеграции мотивационной сферы, который можно эффективно предупреждать посредством применения компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Скачать PDF

Содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего иностранный язы

Рубцова Анна Владимировна
Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой методологии продуктивного подхода в профессиональном иноязычном образовании. Предметом статьи является содержательно-функциональная структура ценностно-ориентированной личности изучающего ИЯ.
Скачать PDF

Формирование социокультурной компетенции при профессионально-ориентированном обучении межкультурной

Султанова И.В.
В статье рассматривается совокупность социокультурных знаний и умений, необходимых психологам для реализации эффективной профессиональной деятельности, обоснованы принципы профессионально-ориентированного обучения языку и культуре его носителей и представлен комплекс профессионально-ориентированных социокультурных заданий.
Скачать PDF

Психологические принципы личностно ориентированного подхода

Розенберг Ольга Фадеевна
Личностно ориентированное обучение (ЛОП) создает условия для целостного развития личности учащегося и нацелено на удовлетворение широкого круга его потребностей. Психологические принципы личностно ориентированного подхода в обучении являются результатом исследований в различных областях психологии.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса

Медведева Лариса Георгиевна, Надеждина Елена Юрьевна
Статья посвящена психолого-педагогическим аспектам формирования иноязычного профессионально ориентированного тезауруса у студентов неязыковых факультетов. Подчеркивается необходимость ориентации всего учебного процесса на активную автономную работу обучаемых, создания педагогических условий для их саморегуляции, саморазвития, а также повышения уровня владения иностранными языками в сфере непрерывного образования. Как один из наиболее продуктивных видов учебной деятельности рассматривается чтение иноязычных профессионально ориентированных текстов
Скачать PDF

К вопросу о личностно-ориентированном подходе в обучении и образовании

Косарев В.Н., Рыков М.Ю.
Скачать PDF

О внедрении программы проблемно-ориентированного сопровождения детей с затруднениями в умственном ра

Миронова Анна Игоревна.
Скачать PDF

О психосоциальном проблемно-ориентированном подходе в работе с женщинами

Цветкова Надежда Александровна
Освещается проблема выбора позиции социального работника по отношению к женщине-клиенту. В качестве главного основания для этого предлагается концепция гендера, представляющая культурную форму поиска женских типов переживания и преодоления трудностей и учета их в практической работе.
Скачать PDF

Влияние телесно-ориентированного воздействия на состояние сердечно-сосудистой системы и механизмов е

Быков Е.В., Петрожак О.Л.
Представлены результаты оценки сердечно-сосудистой системы и регуляторных механизмов у студенток под влиянием психофизиологического воздействия с использованием телесно-ориентированных методик, выявлены положительные изменения показателей системы кровообращения, а также повышение функционального состояния ССС, снижение централизации управления ритмом сердца.
Скачать PDF

От личностно-ориентированного к персонифицированному обучению

Кондратьев Сергей Владимирович
С позиций православной педагогической психологии в статье обосновывается необходимость перехода от личностно-ориентированных к личностно-развивающим стратегиям обучения и воспитания. Дается понятие персонифицированного обучения как способа развития человеческой субъектности от эгоцентризма к альтруизму. Рассмотрен системообразующий состав персонифицированного обучения в виде социально-психологических и психолого-педагогических закономерностей. Определено психологическое содержание персонифицированного обучения через психологические типы педагогов и учащихся, личностно-развивающее педагогическое взаимодействие и технологии персонифицированного обучения. Охарактеризованы интеллектуальная и нравственная составляющие человеческой субъектности, развиваемые в процессе персонифицированного обучения.
Скачать PDF

Ориентированность на модель учебного взаимодействия у преподавателей вуза с разным типом сочетания с

Киселева Екатерина Павловна
Статья посвящена рассмотрению особенностей ориентированности на модель учебного взаимодействия (учебно-дисциплинарная или личностно-ориентированная) у преподавателей вуза. Важным фактором предпочтения той или иной модели взаимодействия является принадлежность преподавателя к определенному типу сочетания самопринятия и тенденции к самосовершенствованию.
Скачать PDF

Психолого-педагогическая модель социально ориентированной личности студента

Масленникова В.Ш.
Скачать PDF