ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТНОЕ это что такое ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТНОЕ: определение — Психология.НЭС
ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ НА ПОЧВЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА, НЕ ОТНОСЯЩЕЕСЯ К СИНДРОМУ ЛОБНОЙ ДОЛИ ИЗМЕНЕНИЕ НЕУДАЧНЫХ СТРАТЕГИЙ

ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТНОЕ

Найдено 1 определение:

ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТНОЕ

personality disorder) - продолжительный, устойчивый, дезадаптивный стереотип поведения, формирующийся у человека в течение длительного времени. Обычно такое поведение начинает проявляться у человека в юности. Сильные отклонения в поведении часто заставляют страдать самого человека или окружающих его людей (а нсредко их вместе). Однако иногда таким людям удается прожить счастливую жизнь. Облегчить состояние человека, страдающего личностным расстройством, можно с помощью различных видов психотерапии, но вопрос о том, какой из них является предпочтительным, до сих пор остается открытым. См. Ананкастический, Аскетичный, Состояние пограничное, Диссоциальный. Истерический, Параноидный. Шизоидный.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено рефератов по теме ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТНОЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Изменение смысложизненных ориентаций подростков под влиянием личностного кризиса

Жуков А.В.
В статье представлены результаты теоретического и эмпирического исследования изменения смысла жизни под влиянием личностного кризиса у подростков мужского и женского пола. Анализируются способы выхода из кризиса и концепции понимания смысла. Описываются авторские методики для изучения смысла жизни и особенностей переживания кризисов.
Скачать PDF

Изменение личностного потенциала одаренных подростков в условиях повышенной учебной нагрузки

Бурзунова Евгения Алексеевна
Ставя в ряд основных задачу полноценного раскрытия потенциала одаренных детей, современная система образования недостаточно учитывает их особенности, неконтролируемо повышая учебную нагрузку. В результате у детей с дисгармоничным вариантом развития одаренности это может провоцировать астенизацию организма, что в свою очередь влияет на функционирование коммуникативной, психомоторной и эмоциональной сфер личности. В первую очередь это сказывается на количестве и качестве установления социальных контактов, определяет снижение психомоторной активности, приводит к угнетению эмоциональных характеристик личности, что в совокупности может формировать риски нивелирования общего потенциала личности одаренного подростка.
Скачать PDF

Изменение личностных особенностей сотрудников на разных этапах профессиональной деятельности

Баирова Туяна Балдановна
Изучены основные особенности правоохранительной деятельности, влияние стрессовых факторов на психологическое состояние сотрудников. Установлена связь между изменениями личностных особенностей сотрудников и стажем службы в органах внутренних дел.
Скачать PDF

Особенности синдрома эмоционального выгорания и профессионально-личностных изменений у оперативных с

Тропов В.А., Новикова И.А., Сидоров П.И.
С целью выявления особенностей синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) и профессионально-личностных изменений у оперативных сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) было обследовано 62 служащих Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области. Результаты показали, что около 1/2 обследованных имеют выраженные симптомы СЭВ. Сотрудники с данным синдромом характеризуются большей склонностью к фиксации на телесных ощущениях и к вытеснению психотравм, более низким самоконтролем поведения, обособленностью, отчужденностью, конфликтностью. Профессионально-личностные изменения, свойственные 1/3 обследованных служащих УИС, проявляются в большей раздражительности, вспыльчивости, затруднениях взаимоотношений с окружающими, более жестком отношении к осужденным, возникновении преимущественно материальных мотивов деятельности, формальном исполнением своих должностных обязанностей, склонности к алкоголизации.
Скачать PDF

Личностные изменения у студентов-психологов за время обучения в вузе

Погорова Райшат Исмаиловна
Исследование посвящено проверке гипотезы, что положительная динамика становления личностной зрелости в процессе обучения более выражена у студентов направления «психология» по сравнению со студентами других направлений и специальностей. Обсуждаются некоторые факторы личностного становления: мотивационная поддержка, оснащенность информацией и навыками, активность студентов, направленная на самоизменение. В эмпирическом исследовании приняли участие 483 студента различных направлений подготовки и различных лет обучения. Обнаружено, что время обучения в вузе сопряжено с личностным развитием студентов. Студенты-психологи показывают более выраженные изменения в сторону личностной зрелости, чем студенты иных направлений подготовки. Студенты-психологи обнаруживают разную степень изменений за время учебы в вузе в сторону личностной зрелости, обусловленную разными культурными контекстами, в которые погружены вузы, разными концепциям профессиональной подготовки, специфической квалификацией преподавателей.
Скачать PDF

Взаимосвязь ценностей и изменений личностных качеств студентов колледжа

Гоголь Наталья Владимировна
В статье приведены результаты исследования влияния различных типов экопсихологического коммуникативного взаимодействия (общения) на изменения значимости наиболее возможных взаимосвязей ценностей и личностных качеств студентов, обучающихся на различных специальностях государственных и негосударственного колледжей.
Скачать PDF

Личностная идентичность в ситуации изменения системы идентификаций (социо-психологические эффекты ук

Рябикина Зинаида Ивановна
Предложена трактовка идентичности с теоретических позиций субъектно-бытийного подхода. Отмечено, что с одной стороны, личностная идентичность отражает степень определенности, непротиворечивости системной организации личности с включением всех пространств ее бытия. С другой стороны, личность определяет себя как актора, занимающего место в системе социальных идентификаций и ее идентичность обусловлена тем, каким образом она идентифицирует Других относительно себя. Показано, что социальные деструкции в связи с событиями на Украине спровоцировали переструктурирование системы идентификаций. Составляющим идентификаций (когнитивной, аффективной, конативной) в период формирования новой системы свойственна гетерохрония. Зафиксирована существенная разница в представлениях респондентов об американцах, украинцах, крымчанах, а сопровождающие это знание чувства и ориентация возможных действий дифференцированны слабо.
Скачать PDF

Готовность к личностному изменению: «к чему готов». Практическое занятие

Барбитова Анна Дмитриевна
Автор предлагает вниманию читателей серию практических занятий со старшеклассниками, обеспечивающими укрепление психического здоровья. Одно из занятий посвящено формированию у учащихся готовности к личностному изменению.
Скачать PDF

Динамика изменений личностного профиля пожарных-спасателей на разных этапах профессионального станов

Власенко Наталья Юрьевна, Макарова Ирина Илларионовна, Балакшина Елена Владимировна, Бодурова Диана Фаязовна
У сотрудников МЧС по ряду личностных и индивидуально-психологических характеристик при переходе с этапа на этап профессионального становления происходит достоверный сдвиг в сторону уверенного формирования профиля профессионально важных качеств.
Скачать PDF

Влияние объекта педагогической деятельности на изменение профессионально-личностных характеристик уч

Желдоченко Людмила Дмитриевна, Рогов Евгений Иванович
В работе исследуются особенности изменения профессионально-личностных характеристик педагогов общеобразовательных школ и социальных приютов. В соответствии с авторской концепцией профессионализации, изменение профессионально-личностных характеристик рассматривается в пространстве, образованном тремя векторами, обозначенными как психологические особенности субъекта, особенности самой профессиональной деятельности, особенности объекта деятельности и взаимодействия с ним. Для фиксации различных поведенческих проявлений субъектов, оказывающих негативное влияние на развитие личности в профессиональной деятельности педагогов школы и педагогов социального приюта, использовались следующие стандартные методики: тест-опросник самоотношения В.В. Столина, тест «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева, тест «Удовлетворенность работой» В.А. Розановой, методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко, опросник SACS «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» С. Хобфолл, методика общей коммуникативной толерантности В.В. Бойко, тест на определение уровня агрессивности Басса-Дарки. Полученные результаты свидетельствуют о наличии различий в деструктивных изменениях профессионально-личностных характеристик педагогов социального приюта в сравнении с педагогами общеобразовательной школы, что обусловлено спецификой профессиональной деятельности педагогов приюта, взаимодействием с психологически сложным объектом труда. Деструктивные изменения протекают по всем трем направлениям профессионализации. Психологические особенности личностно-смыслового компонента деструктивных изменений профессионального развития педагогов социального приюта характеризуются более низкими, по сравнению с педагогами общеобразовательной школы, показателями самоотношения и осмысленности жизни. Психологические особенности индивидуально-деятельностного компонента деструктивных изменений профессионального развития педагогов приюта проявляются в демонстрации крайней неудовлетворенности своей работой, ее условиями, организацией, возможностью карьерного роста, а также финансовой составляющей, по сравнению с педагогами общеобразовательных школ. У педагогов социальных приютов более выражен синдром эмоционального выгорания: как показали результаты проведенного исследования, они чаще прибегают к асоциальным действиям в стрессовой ситуации. Коммуникативный компонент деструктивных изменений профессионального развития педагогов социальных приютов обнаруживается в более высокой интолерантности, более выраженных агрессивных реакциях, проявляющихся преимущественно через вербальную агрессию.
Скачать PDF

Изменения личностного адаптационного потенциала у курсантов в процессе обучения

А. А. Сидорова
В статье рассмотрены проблемы адаптации, развития личностного адаптационного потенциала, проведен анализ динамики формирования личностного адаптационного потенциала, как одного из профессионально важных качеств будущих военных специалистов.
Скачать PDF

Разработка и валидизация методики диагностики специфических личностных расстройств у молодежи

Костенко А. Л., Шамсутдинова Д. Ф., Линевич В. Л.
В статье представлен опыт разработки и валидизации методики диагностики специфических личностных расстройств у молодежи. Представлена новая экспресс-методика диагностики со шкалами диссоциального, истерического, ананкастного, параноидного, шизоидного, тревожного зависимого и эмоционального расстройств. Показано, что опросник обладает диагностической ценностью, приведены нормативы разработанного теста для молодежной выборки.
Скачать PDF

Похожие термины: