ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ (CHANGE OF FUNCTION) это что такое ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ (CHANGE OF FUNCTION): определение — Психология.НЭС
ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ГОЛОВКИ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ РОДОВ ИЗМЕНЕНИЕ Я

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ

Найдено 1 определение:

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ (CHANGE OF FUNCTION)

Появление в абсолютно новом контексте и обслуживание новой функции формой поведения, возникшей в ином контексте в раннем детстве. Так, то, что возникло как средство (например альтруистическое поведение как защита в форме реактивного образования), может фиксироваться и становиться целью (Hartmann, 1939). В плане развития этот термин обозначает всякую прогрессию от более примитивного и инстинктивного поведения к формированию более зрелого или социально приемлемого и соответствующего возрасту.

Когда инстинктивно обусловленное поведение (поведение, заряженное либидинозной или агрессивной энергией) сменяется менее примитивными, более контролируемыми, социально адаптивными формами (особенно, если целью является смещение), применяется термин сублимация. Принято говорить, что энергия трансформируется и переадресуется в относительно независимые и бесконфликтные сферы деятельности, в частности, в творчество. Концепция сублимации порождает немало теоретических проблем, что, однако, не ставит по сомнение правомерность представлений об изменении функции.

Оцените определение:

Источник: И.С. Кон. Краткий словарь сексопатологических терминов.241

Найдено рефератов по теме ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Сравнительная характеристи а изменения функционального состояния работников локомотивных бригад, вып

Пузанкова Н.В., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Адаптационные изменения функций сердца и нервной системы у студентов университета с высоким объемом

Попова Т.В., Анфалова Н.С.
Изучали динамику функционального состояния центральной нервной и сердечнососудистой систему студентов 1-5 курсов с большим объемом компьютерных технологий обучения и у студентов с меньшим их объемом. В процессе адаптации к учебным нагрузкам выявляются неоднозначные изменения нейродинамических функций. При снижении одних функций происходит компенсаторное повышение других. Выявление этих закономерностей позволит разработать рекомендации для коррекции как учебных нагрузок, так и психофизического состояния студентов.
Скачать PDF

Изменения функционального состояния и эмоционально-мотивационных компонентов отношения к работе в за

Фефилов Антон Валерьевич
Отслеживается динамика функционального состояния и эмоциональных компонентов отношения к работе у «интеллектуальных работников» с помощью данных цветового теста М. Люшера и цветового теста отношений, проанализированных определенным методом. Эти изменения состояния и отношения к работе в разные периоды времени коррелируют с вычисленными фазами биологических ритмов, а их разброс пропорционален уровню эмоциональности испытуемых.
Скачать PDF

Связь семантических характеристик упорядоченности сознания с изменениями функционального состояния м

Горбунов Иван Анатольевич, Ткачева Любовь Олеговна
В статье рассматривается вопрос об упорядоченности актуального семантического пространства как индикатора состояния сознания человека с показателями функционального состояния мозга. Предлагается оригинальная методика оценки упорядоченности семантического пространства. Выявлены значимые взаимосвязи между упорядоченностью семантического пространства и функциональным состоянием когнитивного блока мозга, отраженном в мощностях определенных ритмов.
Скачать PDF

Динамика изменения состояния и структура функциональной компетентности будущих учителей физической к

Имашев Азат Масгутович
В статье показана прогрессивность динамики изменения состояния и системность структуры функциональной компетентности будущих учителей физической культуры в коммуникативной педагогической функции.
Скачать PDF

Изменение когнитивных функций в течение жизни

Крейк Фергюс, Бялысток Иллин
Хотя и развитие когнитивных способностей у детей, и спад когнитивных функций в пожилом возрасте изучались очень подробно, эти две области когнитивной науки все еще существуют относительно независимо друг от друга. В какой'то степени такое взаимное игнорирование отражает факт, что эти две области делают акцент на различных аспектах когниций. Очевидно, что единая теория развития когнитивных функций в течение жизни должна предложить единые механизмы, лежащие в основе роста и спада. В данной статье мы предлагаем подход, основанный на понятиях репрезентации и управления. Когнитивные репрезентации формируются в процессе развития и остаются относительно стабильными во взрослом возрасте, в то время как управляющие функции после стремительного развития в детстве в позднем возрасте теряют свою эффективность. Результаты выполнения заданий, задействующих восприятие, внимание, память, мышление и речь, отражают взаимодействие этих двух основных факторов когнитивной системы. Задача будущего найти соответствие этих когнитивных конструктов в нейробиологии.
Скачать PDF

Изменение социально-психологического климата, настроения коллектива и функциональных состояний участ

Порохина И.А., Войтехович Т.С., Симонова Н.Н.
Изучалась динамика социально-психологического климата и настроения коллектива, функциональных состояний участников экспедиции в течение арктического рейса. Использовались методы психологического тестирования, наблюдения. Тип исследования обсервационное, описательное. Выборку составили члены экспедиции «Арктический плавучий университет-2013», 38 человек. Применялись методы описательной статистики, ANOVA с повторными измерениями, критерий χ 2-Фридмана. Знание особенностей членов коллектива экспедиции, являющегося впервые сформированной группой, возрастает от начала к окончанию рейса. Длительность экспедиции (25 дней) недостаточна, чтобы коллектив исследователей перешёл на стадию функционально-ролевой соотнесённости. Развитие групповой сплочённости коллектива значительно не влияет на настроение коллектива в силу наступления у участников экспедиции усталости от общения и работы в однообразных условиях. В изменении функциональных состояний участников экспедиции отмечены следующие особенности: отсроченное снижение самооценки состояний (изначально ухудшается само состояние человека); фаза реверсивных тенденций предшествует фазе оптимизации расходования ресурсов; выделяется фаза «ожидания окончания рейса»; специально организованные, эмоционально насыщенные мероприятия в течение рейса влияют на самооценку функционального состояния участниками; изменения показателей состояний в течение рейса не имеют большой амплитуды, отсутствуют крайние их проявления.
Скачать PDF

Влияние оздоровительной тренировки на изменение композиции показателей функционального состояния раз

Винокуров Алексей Александрович
В статье представлены результаты оценки изменений композиции показателей функций разных модальностей женщин второго периода зрелого возраста в условиях 36-недельного педагогического эксперимента. Полученные данные могут быть использованы в разработке теории применения средств профилактики нарушений мозгового кровообращения у лиц второго периода зрелого возраста; в программах обучения представлениям о роли личного вклада человека в обеспечение здоровья путем формирования навыков «культуры здоровьесбережения» (health-seeking behaviors).The article presents the evaluation results covering the indicators of the changes in the composition of the functions indices of the women representing the different modalities at the second period of maturity in the conditions of 36-week pedagogical experiment. The given materials can be used for the development of the theory covering the usage of the means preventing the cerebrovascular diseases among the patients at the second period of maturity; including the training programs concerning the role of the personal contribution to the human health assurance by forming the skills of “culture of health-seeking behaviors”
Скачать PDF

Возрастные изменения когнитивных функций у пожилых людей

Юсупов Ильдар Масгудович, Мишина Юлия Владимировна
В статье рассматривается возрастная инволющия познавательных процессов у пожилых людей: мышления, кратковременной зрительной памяти, устойчивости произвольного внимания. Актуальность изучения обусловлена стареющим населением страны. Квалифицированные работники умственного труда, достигнув пенсионного возраста, по воле работодателей оказываются исключенными из активной трудовой жизни. В то же время их опыт нередко оказывается востребованным. Психологическая проблема заключается в выявлении когнитивного ресурса, позволяющего им пролонгировать свою продуктивную работоспособность. Эмпирическое исследование выполнено на общей выборке 322 человека в возрасте от 18 до 89 лет; в их числе 144 мужчины и 178 женщин с высшим и средним образованием, работающие в настоящее время. Методом возрастных срезов изучалась продуктивность высших психических функций в разные возрастные периоды жизни при естественном старении без патологических изменений. Использовались общеизвестные валидные и надежные психодиагностические методики. Полученные данные представлены в графиках, отражающих изменение продуктивности познавательных процессов (Y) в зависимости от возраста (X). Обнаружен гендерный сдвиг в трендах и характере возрастной инволюции когнитивных функций. Установлено, что регресс познавательных процессов согласно закону Т. Рибо протекает в порядке, обратном их генезису. На частной выборке 70 лиц с высшим и 70 лиц со средним образованием, работающих в возрасте 60-85 лет, проведены корреляционный и факторный анализы. Выявлены психосоциальные факторы, влияющие на сохранность продуктивной мыслительной деятельности в пожилом возрасте. Наибольшие веса принадлежат факторам семейной поддержки, умственной активности и образованности субъекта. Эмпирически подтверждено, что у специалистов интеллектуального труда регресс познавательных функций протекает менее интенсивно и стабилизируется в возрастном периоде 65-70 лет. В пожилом возрасте на сохранность мыслительных операций позитивно влияет предшествовавшая регулярная интеллектуальная деятельность в сферах профессий «человек человек» и «человек знак». Образованность субъекта, не занятого интеллектуальным трудом, оказывает лишь скрытое тормозящее влияние на регресс когнитивных функций.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Функциональная организация прикладной психодиагностики

Костромина Светлана Николаевна
В статье представлен анализ основополагающих признаков психодиагностики как практической деятельности специалиста. В качестве важнейшего условия организации ее содержания обоснована необходимость учета гносеологического характера психодиагностической деятельности, который раскрывается через специфические функциональные составляющие логический, семиотический, деонтологический и технический компоненты. Предложена функциональная организация прикладной психодиагностики, описывающая значение каждого компонента в соответствии с его содержанием и ролью в общем процессе постановки психологического диагноза и определяющаяся необходимостью существования каждого компонента в ходе диагностирования.
Скачать PDF