ИЗЛУЧЕНИЕ, РАДИАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЕ

ИЗМ

Найдено 1 определение:

ИЗМ

Крайне многозначный, образующий форму существительного суффикс, употребляемый для обозначения использования, действия, практики,

состояния, принципа, характеристики или доктрины. Наиболее часто встречается последнее, и, как говорят некоторые остроумные люди, если имеется достаточно -истов, пришедших к согласию, то имеется и -изм.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

ИЗМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА В УСЛОВИЯХ РЕФЛЕКСИВНОГО ТРЕ

Бричковская Олеся Олеговна
В статье представлено исследование нравственно-этической идентификации обучающихся профессионального колледжа. Приводятся данные контент-анализа ценностных ориентаций, жизненных принципов и состава эталонных референтных лиц, дана характеристика их изменения в ходе рефлексивного тренинга. Показано, что фактором позитивной динамики учащихся в направлении более высоких уровней личностной идентификации может выступать их включение в проблемные полилоги, активизирующие экзистенциональную рефлексию как основание осознанного самоопределения. Исследование позволило выявить тенденции перехода к более высоким уровням нравственно-этического обоснования решений респондентами в модельных проблемно-конфликтных ситуациях.
Скачать PDF

Изменения в структуре ценностно-смысловых ориентаций представителей профессий деонтологического стат

Лытко Александр Александрович, Конаш Ольга Васильевна
Система ценностных ориентаций является важнейшей характеристикой личности и показателем ее сформированности. Степень развития ценностных ориентаций, особенности их становления позволяют судить об уровне развития личности. В образовательном процессе высшей школы важно учитывать изменение личностных смыслов и смысловых установок, опосредованное изменением в обществе, а также условия, способствующие формированию ценностей и ценностных ориентаций личности, определяющих ее профессиональный и личностный рост. Делается вывод о том, что ценности и ценностные ориентации являются осознанным и принятым смыслом жизни. Определяется влияние иерархии личностных ценностей на профессиональную идентичность и успешность деятельности представителей профессий деонтологического статуса.
Скачать PDF

ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КРИТИЧЕСКОЙ ЧАСТОТЫ СЛИЯНИЯ МЕЛЬКАНИЙ У СТУДЕНТОВ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Баранов Сергей Николаевич, Киселева Мария Михайловна
В статье представлены результаты диагностики уровня утомляемости зрительного анализатора до и после физической нагрузки при использовании методики «Критическая частота слияния мельканий» (КЧСМ).
Скачать PDF

ИЗМЕНЕНИЯ В МЕНТАЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ БУРЯТ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ)

Дугарова Туяна Цыреновна, Бадиев Игорь Валерьевич, Филиппович Юрий Николаевич, Дугаров Тумэн-Жаргал Цыренович
В статье анализируется проблема изменения ментальности бурят на основе психосемантического подхода, обосновывается актуальность данной качественной методологии исследования в кросскультурных исследованиях. Авторами проведена серия исследований, направленных на изучение ценностных ориентаций ядра ментальности у молодежи. В 2009 г. 60 студентам вузов г. Улан-Удэ были предложены для оценивания 22 картины бурятских художников середины ХХ века с разным сюжетом. Испытуемые оценивали картины по степени выраженности ценностей по предложенному списку. Результаты были подвергнуты факторному анализу. Выяснено, что для бурят характерна противоречивость ценностей: сосуществование современной ценностной ориентации личностного развития, значимости традиционной ценности общественного признания и нечувствительности к некоторым традиционным ценностям (родственные связи, уважение родителей). Зафиксирована латентная внутриэтническая напряженность идентификационное состояние личности, предопределяющее выбор и стратегию личности в условиях сопряжения между миром архаических родовых традиций и миром интеграции культур. Напряженность идентификационных практик обнаружена также в исследовании 2017 г. 140 студентов-бурят Бурятского госуниверситета. На сайте ассоциативного эксперимента они получили 104 слов-стимулов на бурятском языке и писали слова, словосочетания, которые ассоциировались у них с исходным понятием. Выявлены особенности ментальности современных бурят (множественность и многоуровневость идентификаций от родоплеменной, локальной до общечеловеческой, этничность сознания «бурятскость» с преобладанием традиционных ценностей, религиозный синкретизм и другие). Кросскультурное исследование ценностных ориентаций молодежи (бурятских и монгольских студентов, всего 536 чел.) было проведено в 2016-2017 гг. Выявлено, что бурятская молодежь в большей степени ориентируется на традиционную культуру. При этом актуальность идеологии родоплеменных связей, мифологии рода, ориентаций на «бурятскость» сосуществует в представлениях молодежи наравне с направленностью на современную культуру. Установлена двухуровневость ценностных идентификаций бурятской молодежи, имплицитно отражающая ментальность бурят. Зафиксированная в исследованиях латентная интраэтническая (внутриэтническая) напряженность определяет выбор стратегии личности в современном обществе. У бурят в целом преобладает позитивный тип этнической идентичности, но при этом «плавающими» остаются маргинальные и гиперидентичные стратегии (от размывания и неопределенности этнической принадлежности до фанатического отношения к собственной этничности).The article examines the changes in the mindset of Buryats from the standpoint of the psychosemantic approach. This qualitative methodology is especially relevant for cross-cultural studies. The authors have conducted a number of studies of value orientations, namely of the core of youth mindset. In 2009, 60 college students in the city of Ulan-Ude (capital of Buryatia) were asked to assess 22 paintings on different subjects by Buryat artists of mid-20th century. The students were supposed to give their judgments of how marked was the expression of certain values in each painting (a list of values was provided to them). The outcomes were processed through factor analysis. The survey revealed that a clash of values can be observed in Buryats. In their value orientations, modern focus on personal development coexisted with some traditional values, such as social appraisal, and with insensitiveness to others (family ties, respect of parents). A latent intraethnic tension is clearly present a personal identity status which determines the choice of individual strategy under the mutual interference between the world of archaic ancestral traditions and that of integrated cultures. A tension in identificational practices was also revealed in 2017 survey of 140 students at Buryat State University. Logging on to the website of associative experiments, they received 104 stimulating words in Buryat language and asked to type in words and phrases triggering associations with the initial concept. This revealed the peculiarities of mindset of modern Buryats (plurality, multi-level identity, from the tribal and most local to the universal; self-consciousness of being “Buryat” with predominance of traditional values, religious syncretism, etc.). Another cross-cultural study of value orientations among the youth (Buryat and Mongol students, 536 in total) was conducted in 2016-2017. It showed that Buryat youth is generally oriented towards traditional culture. At the same time, the ideology of family clan connections, the mythology of kin, orientation towards “being Buryat” coexists in the minds of youth with a focus on contemporary culture. Researchers documented the two-level structure of self-identifications of Buryat youth, which, in its turn, implicitly reflect their mindset. Latent intraethnic tension discovered through opinion polling determines the choice of individual strategy in modern society. The positive type of ethnic identification generally prevails in Buryats, while marginal and hyperidentical strategies are found to be “floating” (from erosion and ambiguity of ethnic affiliation to fanatical adherence to it).
Скачать PDF

Изменения личностного адаптационного потенциала у курсантов в процессе обучения

А. А. Сидорова
В статье рассмотрены проблемы адаптации, развития личностного адаптационного потенциала, проведен анализ динамики формирования личностного адаптационного потенциала, как одного из профессионально важных качеств будущих военных специалистов.
Скачать PDF

ИЗМЕНЁННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ И СОСТОЯНИЙ

Ярославцева Анна Владимировна
В статье рассматривается одна из малоизученных функций изменённых состояний сознания (ИСС): контроль, регуляция когнитивных процессов и когнитивных состояний. Наличие данной функции отмечается в отдельных психологических, психиатрических, нейронаучных исследованиях. В современной психологии аддиктивное поведение связывается с изменёнными состояниями сознания. Целью аддиктивного поведения и, следовательно, изменённых состояний сознания некоторые исследователи считают структурные преобразования личности и когнитивной сферы с целью устранения психологического дискомфорта, снятия психического напряжения, то есть, иными словами, контролируемую сознанием, целенаправленную трансформацию психических процессов и состояний. В психиатрии выдвигалась идея экзистенциальной адаптации как основной функции изменённых состояний сознания, что также может быть интерпретировано в терминах направленных, контролируемых изменений когнитивной сферы для достижения прагматических (экзистенциальных) целей. На нейрофизиологическом уровне нейрологические корреляты ИСС фиксируются в моменты перехода к новому функциональному состоянию когнитивной системы, затрагивают другие регуляторные, в том числе контролирующие физиологические процессы, системы организма. Изменённые состояния сознания «ответственны» за качественные характеристики (феноменальные содержания) опыта сознания. Творческие ИСС, согласно свидетельствам от первого лица, также служат цели контроля состояний психики и сознания. Таким образом, разнообразие когнитивных состояний, выражающееся в наличии множества доступных изменённых состояний сознания и основывающееся на естественной изменчивости сознания, предстаёт в качестве необходимого условия целенаправленной регуляции когнитивной сферы.
Скачать PDF

Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинич

Гордеева Е.Г., Лосева И.В.
Приводятся данные о влиянии клинической трансперсональной психотерапии на изменение внутриличностного эмоционального интеллекта у 33 участников психотерапевтической группы. При оценке эмоционального интеллекта использовались опросники Н.Холла, Д.В.Люсина и М.А.Манойловой. Было установлено, что после клинической трансперсональной психотерапии отмечалось достоверное увеличение количества участников с возросшими показателями внутриличностного эмоционального интеллекта. Представляется перспективным продолжение исследований в данном направлении.
Скачать PDF

Измерения трудовой мотивации сотрудников организаций финансового сектора, состоящих в кадровом резер

Стрижова Екатерина Андреевна
В статье представлены результаты исследования, проведённого на выборке внутренних кандидатов организаций финансового сектора на руководящие должности (участники программ кадрового резерва или программ управления талантами, в зависимости от организационной практики компании). Цель заключалась в том, чтобы выяснить ключевые измерения (шкалы) мотивационного пространства, определяющие трудовую деятельность сотрудников. Дизайн. Для проведения исследования была использована процедура мотивационной задачи. Мотивационная задача — это средство для последовательной самооценки человеком актуального поля мотивационных объектов и последующей реконструкции на этой основе его мотивационного пространства. Условия решения мотивационной задачи реализованы в методике «Мотивационная карта». Процедура диагностики предполагает множественную визуальную сравнительную оценку испытуемым перечня мотивационных объектов-стимулов (Ж. Нюттен) в двумерном графическом пространстве оценочных шкал. Диагностическая процедура была автоматизирована и стандартизирована в предыдущих исследованиях на выборке финансовых специалистов разного уровня. Результаты. В результате многомерного шкалирования собранных данных были получены эмпирические шкалы мотивационного пространства трудовой деятельности сотрудников, ориентированных на карьерное развитие: «Личная приоритетность», «Социальная значимость», «Перспективность». «Социальная значимость» отражает то, как испытуемые, представляя социально-приемлемые стремление в рабочей ситуации, воспроизводят эту знаемую мотивацию. Она побуждает их меньшее внимание уделять личным потребностям, добиваясь достижения социально поощряемых потребностей. «Личная приоритетность» характеризует то, что важно в первую очередь для человека как личности. В связи с этим приобретают большую значимость такие факторы, как благополучие семьи, отпуск, а возможность увольнения воспринимается как угрожающая. При этом «Перспективность» как вероятность достижения стремления в тех условиях, в которых находится испытуемый, вносит корректирующую составляющую для двух других шкал. Выводы. Полученные в результате исследования шкалы (измерения мотивационного пространства) являются приоритетными факторами мотивации участников кадрового резерва в организациях финансового сектора. Практическая ценность. Эти факторы необходимо учитывать в коучинговом сопровождении, формировании планов персонального развития, выстраивании внутренних коммуникаций.
Скачать PDF

Изменение условий реальной жизнедеятельности как фактор преобразования категориальной политической у

С. Н. Кучеренко
Скачать PDF

Изменения в структуре ценностей студенческой молодёжи в начале XXI века

Алишев Булат Салямович
В статье представлены результаты исследования динамики ценностных предпочтений российских студентов за последние 17 лет. Проанализированы итоги трёх измерений, проведённых в 2000, 2008 и 2016 гг. Размеры выборок составили 309, 303 и 291 человек соответственно, при этом каждая из групп делилась также по половому признаку. Для решения вопроса о том, насколько подвержена изменениям структура ценностных предпочтений студенческой молодёжи, использовалась авторская методика. Основные выводы заключаются в следующем: 1) изменения в структуре ценностных предпочтений студентов на двух временных отрезках (2000-2008 гг. и 2008-2016 гг.) неодинаковы, причём часть изменений, появившихся на первом отрезке, сглаживается на втором; 2) изменения с 2000 по 2016 г. характеризуются постепенной переориентацией студентов от широких социальных и экономических ценностей к микросоциальным; 3) в рассматриваемом периоде времени структура ценностных предпочтений девушек изменялась в большей степени, чем у юношей; 4) наиболее фундаментальные ценности являются наименее динамичными во всех исследованных группах.Abstract This paper discusses changes in the value preferences of Russian students that have taken place from 2000 to 2016. The relevance of the study is determined by the absence of any corresponding data in the domestic science. The purpose of the study is to determine the extent to which the structure of value preferences of students changes with time. This problem is solved with the help of a technique developed in 1999 and used repeatedly by the author of this paper and other researchers as well. The paper provides empirical data to prove the following findings. Firstly, changes in the structure of value preferences of students analyzed in two time intervals (2000-2008 and 2008-2016) are differently directed. Some of these changes that emerged in the first interval disappeared by the second interval, but the second interval was also marked by new changes. Secondly, differences in the dynamics of value preferences between male and female students are pronounced and fit into the overall trend. Thirdly, the general trend is that there was a reorientation in the value preferences of students from 2000 to 2016: the role of common social and economic values became less important, while the role of values associated with microsocial connections and relations increased. The latter result, which characterizes the general essence of changes in the value preferences of students, is the key one. Based on the results obtained during the study, it is concluded that even fundamental value preferences can change over a long period of time (with regard to young age groups). However, fundamental value preferences are less dynamic compared to more specific value preferences. The results and conclusions of this study are crucial for understanding the processes taking place in the public consciousness of students.
Скачать PDF

Измерение на линейной шкале физической агрессивности подростков

Кравченко Нина Викторовна, Маслак Анатолий Андреевич
В рамках теории латентных переменных на линейной шкале измерена латентная переменная «физическая агрессивность подростков». Показано, что используемый набор индикаторов (пунктов опросника) позволяет достаточно точно измерить как низкий, так и высокий уровень физической агрессивности подростков. Проведен анализ физической агрессивности подростков в зависимости от класса и пола. Дисперсионный анализ показал, что в среднем юноши более агрессивны, чем девушки, однако между классами нет статистически значимой разницы по исследуемой латентной переменной.
Скачать PDF

Измерение латентной переменной «Мотивация к успеху»

Жамалова Анастасия Руслановна, Маслак Анатолий Андреевич
В рамках теории латентных переменных на линейной шкале измерена латентная переменная «мотивация к успеху». Показано, что оценки индикаторных переменных (пунктов опросника) варьируются в довольно широком диапазоне, что позволяет достаточно точно измерить как низкий, так и высокий уровень мотивации к успеху. Проведен анализ мотивации к успеху в зависимости от пола и возраста сотрудников.
Скачать PDF