ИЗБИРАТЕЛЬ

Найдено 1 определение:

ИЗБИРАТЕЛЬ

лицо, владеющее избирательными правами.

Оцените определение:

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru)

Найдено научных статей по теме — 8

Психологические особенности информационного воздействия на сознание избирателя

Кононов Максим Михайлович
Процесс борьбы за власть всегда основан на информационном соперничестве сторон. В экономической терминологии существуют понятия «быки», то есть люди зарабатывающие деньги на бирже, играя на повышении курса акций, и «медведи», играющие на понижении. В сфере политических технологий, основанных на информационно-психологическом воздействии на сознание человека, в определенном смысле также возможно применение подобных терминов.
Скачать PDF

Понятие «Безопасность избирательной кампании»

Мироненко С. В.
Анализируется динамика экономических, политических, социальных факторов предвыборной кампании. Рассматривается проблема обеспечения безопасности выборов в рамках современного избирательного процесса. Даются примеры воздействия на общественное мнение в ходе избирательного процесса, такие как психологическое воздействие, описываются информационные и политические манипуляции.
Скачать PDF

Репрезентация политических категорий в сознании избирателей

В статье обсуждаются особенности исследования политических образов и репрезентации политических категорий в сознании избирателей. Представлены результаты эмпирического исследования, целью которого является изучение структуры политических образов и представлений современных российских избирателей. Предметом исследования являются политические образы и репрезентации политических категорий, особенности медиакомпетентности и политического поведения российских избирателей. Для изучения измеряемых параметров использовались следующие методы: семантический дифференциал, личностный дифференциал, задание «Определение», а также авторские анкеты. Для обработки результатов исследования применялись следующие вида анализа:корреляционный, дисперсионный, факторный и контент-анализ. В исследовании приняли участие 130 жителей Санкт-Петербурга в возрасте от 19 до 67 лет. В статье приведен анализ основныххарактеристик образа России и образа жителя России. Описаны различные способы репрезентации политических категорий в сознании граждан. Описаны выявленные взаимосвязи между образом государства и образом среднего жителя России. Представлен анализ взаимосвязи медиакомпетентности с формированием политические образов, репрезентацией политических категорий в сознании российских избирателей.
Скачать PDF

Когнитивно-перцептивная избирательность и регуляция социальной тревоги в ситуациях оценивания

Сагалакова Ольга Анатольевна, Стоянова Ирина Яковлевна
В статье приводится анализ концептуальных моделей социальной тревоги (СТ) (когнитивная, метаког-нитивная, экспериментально-патопсихологическая). Показано, что ключевыми механизмами возникновения и поддержания СТ выступают специфические нарушения целевой регуляции, а также когнитивно-перцептивной избирательности психической деятельности в ситуациях оценивания. К искажениям когнитивно-перцептивной избирательности относится самофокусировка внимания («я глазами других»), селективный мониторинг стимулов, угрожающих статусу, фиксация на отрицательных аспектах ситуации, негативное прогнозирование. При СТ характерно метакогнитивное означение тревоги как опасной и субъективно неприемлемой. Участие в ситуациях оценивания при СТ провоцирует избыточную фиксацию на второстепенных операционально-технических аспектах деятельности. Характерно смещение фокуса внимания на исполнительские и вторичные по отношению к целевому приоритету аспекты самопредъ-явления. Многозадачность когнитивно-перцептивной деятельности при СТ в ситуации оценивания приводит к быстрому истощению ресурсов произвольного внимания и дезорганизации поведения.
Скачать PDF

Избирательность: этические аспекты

Зимбули Андрей Евгеньевич
Статья посвящена понятию «избирательность», которое до настоящего времени не вошло в основной категориальный аппарат этики. Вместе с тем, полагает автор, все человеческие действия, подпадающие под нравственную оценку, избирательны. Содержательно представить этические аспекты избирательности помогает выявленная и проанализированная в исследовании обобщённая ситуация: СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, КОНТЕКСТ, МОТИВЫ, СРЕДСТВА, СТАРАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТ. Представленный анализ феномена избирательности в указанном ракурсе позволяет осмыслить возможности выработки нравственно оправданных культурных стратегий. То есть возможности наилучшим образом мысли, чувства и дела отдельных людей, а также людей, свободно собирающихся в социальные общности, избирательно направлять в культуротворческое русло.
Скачать PDF

Изучение влияния профессиональной направленности электората на восприятие избирательной кампании

Козловская Наталья Владимировна
В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования особенностей восприятия электоратом, представленным разными профессиональными группами, политических технологий, применяемых во время проведения избирательной кампании, а также образов известных политических лидеров России. Метод исследования построение семантических пространств, являющихся аналогом категориальной структуры сознания респондентов, способом конструирования «образа мира».The article considers the results of the experimental research of the specific perception of the political technologies used during an election campaign and the images of well-known political leaders of Russia by the electorate, representeded by different professional groups. The method of investigation is based on the construction of the semantic spheres, which represent the categorial structure of the respondents' consciousness, by means of designing «an image of the world».
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ УСТАНОВКИ НА ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ ЛЖИВОГО ТЕКСТА

Егоров Дмитрий Михайлович
Раскрывается психологическая специфика формирования избирательности восприятия лживого текста в зависимости от типа установки. Эксперимент показал, что установка, задаваемая ситуацией (экспериментатором), определяла смысловой узел, в котором выражалось формирование ведущего, центрального отношения к обману, а также вектор восприятия лживого текста. Описан эксперимент с влиянием мотивационных, когнитивных, аффективных и аутентичных установок. В данном исследовании ложь и восприятие лжи определяются как психологическая система (Теория психологических систем В.Е. Клочко). Стратегия восприятия лжи представляется как формирующаяся в ситуации тенденция восприятия, основными характеристиками которой выступают смысловой узел, вектор и адекватность. Эксперимент выявил ведущие и вспомогательные смысловые узлы и векторы восприятия. В зависимости от типа установки выявлены тенденции к усложнению стратегий восприятия лживого текста. Выявлены процессы смыслового структурирования лживого текста, в которых находят свое выражение процессы самоорганизации в психологических системах. На основании эксперимента также выделены 8 параметров, характеризующих специфику и многообразие стратегий восприятия.
Скачать PDF

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДВЕРЖЕННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ВЕРБАЛЬНОМУ ВЛИЯНИЮ

Богатова Елена Борисовна
В данной статье приведен теоретический анализ проблемы изучения социально-психологических предпосылок подверженности личностивербальному влиянию. Сегодня, когда личность все чаще сталкивается с натиском беспорядочной информационной лавины, возникает актуальная необходимость эмпирического изучения социально-психологических факторов и механизмов формирования устойчивости к различным видам вербального влияния.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!