ИВАНОВОЙ МЕТОДИКА ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА это что такое ИВАНОВОЙ МЕТОДИКА ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА: определение — Психология.НЭС
ИВАНОВА-СМОЛЕНСКОГО СИМПТОМ ИВАНОВОЙ-ПОДОБЕД СИМПТОМ

ИВАНОВОЙ МЕТОДИКА ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Найдено 1 определение:

ИВАНОВОЙ МЕТОДИКА ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Иванова А.Я., 1965, 1969, 1976]. Экспериментально-психологическая методика для оценки умственного развития детей. В основе - идея Л.С. Выготского о необходимости при изучении интеллектуального уровня детей учитывать зону ближайшего развития. Определяются степень и виды нарушения обучаемости. Помощь исследующего при этом дозируется количеством уроков-подсказок. Используются приемы классификации геометрических фигур, кубики Кооса. Методика позволяет дифференцировать различные формы аномалий умственного развития детей.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Найдено рефератов по теме ИВАНОВОЙ МЕТОДИКА ОБУЧАЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика психологического эксперимента по контекстуальному моделированию разрешения проблемной ситуа

Арзамасова К.А.
В статье описана методика психологического эксперимента, направленного на выявление роли контекстуального моделирования в процессе разрешения проблемной ситуации. Показаны особенности работы испытуемых под влиянием изменения предметного и социального контекстов их деятельности. The procedure of the psychological experiment aimed at identifying the role of contextual modeling in the process of problem situation solution is described. The paper reveals the peculiarities of subjects" work under the influence of changes in the object and social context of their activities.
Скачать PDF

Применение метода обучающего эксперимента в работе с детьми

Правило Екатерина Сергеевна, Кузнецова Валентина Федоровна
В статье представлена характеристика обучающего эксперимента как метода диагностической, развивающей и коррекционной работы медицинского психолога с детьми. Описаны основные этапы и принципы построения эксперимента.
Скачать PDF

Разработка методики количественной оценки показателей социальной креативности в экспериментальных ус

Фиников Семен Борисович, Разумникова Ольга Михайловна
Под социальной креативностью, аналогично подходам к определению образной или вербальной креативности, понимают способность к гибкой организации новых форм социального взаимодействия: успешной инновационной деятельности коллектива или социальной адаптации отдельного индивидуума. Для исследования социальной креативности в экспериментальных условиях разработана методика ее количественной оценки и создана база данных (с участием 340 человек), позволяющая определить показатели оригинальности, беглости и гибкости генерации идей при интерпретации различных социальных ситуаций. Сопоставление полученных в группе студентов (156 человек) показателей социальной креативности и компонентов социального интеллекта показало информативность разработанной методики. Корреляционный анализ данных выявил тесную взаимосвязь между всеми показателями креативности, а также между ними и всеми субкомпонентами социального интеллекта. Обнаружены половые различия в показателях социальной креативности: девушки обладают более высоким уровнем беглости и гибкости в интерпретации социальных стимулов, чем юноши.
Скачать PDF

Методика и результаты экспериментальных исследований по оценке психомоторных реакций курсантов

Примакина Е.И.
В статье обосновывается применение информационных мер Шеннона и Кульбака для количественной автоматизированной оценки моторных функций операторов-курсантов. Предложен математический аппарат формирования траектории сигнала, выступающего в качестве стимула на экране монитора. Сформирована психофизиологическая модель, учитывающая искажения стимулирующих сигналов при тестировании. По мнению автора, полученные результаты станут основой технических решений для совершенствования перспективных технических средств обучения и тестирования по совершенствованию профессионально значимых навыков курсантов-операторов.
Скачать PDF

Ассоциативный эксперимент по методике А. Назарова и Р. Соколова «Серия тематических ассоциаций» с вы

Лазуткина Е.В.
В данной статье исследуется ассоциативный эксперимент как одно из перспективных направлений исследований социальных феноменов. Исследование направлено на получение эмпирического материала при помощи ассоциативного эксперимента по методике А.И. Назарова и Р.В. Соколова, что делает возможным выявить особенности понимания категории современной российской культурной элиты у молодежи, изучить вербальное выражение современного представления этого феномена. В результате исследования получены ответы 103 студентов, которые сведены к 14 категориям ассоциатов. Разработан коллективный семантический спектр ответов, а также представлена таблица 14 основных ассоциатов, проанализированы особенности ответов в связи с основными направлениями подготовки студентов. Полученные выводы могут помочь в коррекции образовательного и воспитательного процесса студентов, при подготовке учебных пособий, чтения курсов лекций, а также для адекватного восприятия молодежной и студенческой среды Красноярского края.
Скачать PDF

Организация опытно-экспериментальной работы по применению методики формирования психической готовнос

Камалиева Г.А.
В свете меняющихся отношений в сфере физической культуры и спорта очень сложно противостоять трудностям и препятствиям, возникающим в процессе соревновательной деятельности спортсменов. Материал. В статье раскрыта сущность опытно-экспериментальной работы по применению методики, специально разработанной для данной ситуации. Акцент в работе сделан на экспериментальное обоснование методики преодоления трудностей и соревновательных препятствий, возникающих в спортивной деятельности волейболистов. Методы исследования: анализ и обобщение научной и научно-методической литературы, педагогическое тестирование, метод экспертной оценки, психодиагностика, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Разработана методика формирования психической готовности волейболистов к преодолению соревновательных препятствий и трудностей. Опытно-экспериментальная работа по проверке методики проводилась в три этапа на базе федерации волейбола города Альметьевск. Для этого были созданы экспериментальная и контрольная группы. В экспериментальной группе методика применялась исходя из потребностей, выявленных в ходе опроса. В контрольной обучение проходило по стандартной форме. Обобщая результаты педагогического эксперимента, можно заключить, что применение экспериментальной методики приводит к существенному повышению быстроты принятия тактических решений, оптимизации психоэмоционального состояния в условиях неожиданного возникновения соревновательных препятствий и трудностей, к повышению эффективности соревновательной деятельности. Заключение. Разработанная нами методика формирования психической готовности спортсменов способствует повышению уровня развития специальных знаний, умений, эмоциональной устойчивости к трудностям и интеллектуальных способностей спортсменов, таких как способность к восприятию, концентрация внимания, оперирование мыслительным'' материалом, память, логическое мышление, быстрота принятия решений.
Скачать PDF

Методика «Цветоассоциации буквенных знаков» цабуз-т, разработанная на основе концепции самоорганизую

Ахметова Л.В.
Скачать PDF

Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор

Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Скачать PDF

Методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта

Безумова Лариса Геннадьевна, Капцов Александр Васильевич
Рассматриваются понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта, определена ее валидность.
Скачать PDF

Методика для диагностики актуальных потребностей личности

Капцов Александр Васильевич
Описана методика, в основу которой положена модель потребностей Л.М.Фридмана и И.Ю.Кулагиной. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат). Приведены данные психометрического исследования и стандартизации шкал
Скачать PDF

Методика измерения подростковой тревожности

Зайцев Ю. А.
В статье предлагается методика, позволяющая оценить уровень и причины возникновения подростковой тревожности, приводятся данные по стандартизации созданной методики.
Скачать PDF

Похожие термины: