История развития учения о патологии личности это что такое История развития учения о патологии личности: определение — Психология.НЭС
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ИСТОРИЯ РОДОВ

История развития учения о патологии личности

Найдено 1 определение:

История развития учения о патологии личности

Патология личности постоянно привлекала к себе внимание, представляя большой интерес как для практических психиатров, так и для научных исследований. Описания первых признаков и состояний, схожих с психопатиями, появились в первой половине XIX в. под различными названиями: «моральное помешательство», «инстинктивная мономания», «светлое помешательство». Однако данные расстройства не объединялись в отдельную нозологическую форму и четко не отграничивались от психозов.

Во второй половине XIX в. появилось много работ, отстаивающих взгляды на страдающих психопатией, как на «вырождающихся высшего порядка», обязательным признаком которых являлась неуравновешенность. При этом признавалась исключительная роль наследственности, понимаемая как накопление дегенеративных признаков в роду, расширялись границы психопатий.

В начале ХХ в. существовал взгляд на психопатии, как на количественное усиление черт нормальной психики, как на период в развитии душевного заболевания или его невыраженную форму. В последующем большинство зарубежных психиатров рассматривали психопатии с позиций аморальных, антисоциальных проявлений личности, что не является правильным. В психиатрии англоамериканских стран область психопатий соединялась с неврозами, аффективными расстройствами. Во французской психиатрии понятие «психопатии» заменено термином «неуравновешенные», «неустойчивые». В современной западной литературе широкое распространение получила концепция «пограничного расстройства личности», пытающаяся определить общие клинические особенности сведенных в эту группу расстройств невротических, психопатических, аффективных, преходящих реактивных образований и других непсихотических нарушений различной нозологической природы. При таком подходе данная группа расстройств стала крайне неочерченной.

Учение о психопатических личностях в отечественной психиатрии получило развитие в 80е гг. XIX в., что было связано с потребностями судебнопсихиатрической практики. На судебных процессах в качестве экспертов выступали известные отечественные психиатры С. С. Корсаков (1880), В. Х. Кандинский (1883), которые психическое состояние некоторых обвиняемых определяли как психопатическое.

Основоположником учения о психопатиях считается И. М. Балинский, в формулировке которого понятие «психопатии» – как особой нозологической формы (болезненного состояния) – прочно вошло в клиническую психиатрию. Клинические признаки психопатий наиболее ярко описаны П. Б. Ганнушкиным (1933) в монографии «Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика», в которой впервые были описаны вопросы динамики психопатий и выделено несколько ее типов. Новый этап в изучении психопатий и их динамики связан с работами О. В. Кербикова (1952–1965 гг.). О. В. Кербиков считал, что психопатии могут быть не только врожденными, но и приобретенными, сформировавшимися в результате патохарактерологического развития. Им обсуждались вопросы о препсихопатических состояниях, регредиентной динамике психопатий, депсихопатизации. В последующем в нашей стране изучались подростковый, судебнопсихиатрический и в последнее время – военный (В. В. Нечипоренко, 1989 г.) аспекты психопатий.

Оцените определение:

Источник: Полный справочник психотерапевта

Найдено рефератов по теме История развития учения о патологии личности — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

История развития учения об аутизме

Мальтинская Наталия Александровна
В статье говорится об историческом развитии учения об аутизме. Подробно описаны основные периоды становления научного представления о данном нарушении в развитии детей. Рассмотрен комплексный анализ достижения науки и практики в изучении аутизма.
Скачать PDF

Взаимосвязь личностных характеристик с развитием психосоматической патологии у медицинских работнико

Балахонов А. В., Пятибрат Е. Д., Пятибрат А. О.
В статье анализируются подходы к диагностике и прогнозам профессионального выгорания, показана взаимосвязь профессионального выгорания с уровнем тревожности и некоторыми личностными характеристиками медицинских работников.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Потенциал личности как движущая сила развития преподавателя-профессионала

Денеко М.В.
Профессионализм это особое свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в разнообразных условиях. Проблема развития индивидуального профессионализма человека тесно связана с вопросом о потенциалах психического развития и заложенных в нем ресурсах, которые могут быть использованы для решения социально значимой задачи подготовки профессионалов. Раскрывается взаимосвязь личностного потенциала в аспекте развития профессионализма преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

Психологические механизмы и средства развития художественного сознания личности

Пархоменко М.В.
Скачать PDF

Сущность личностно-профессионального развития педагога на различных этапах жизненного пути

Панова Н. В.
В статье обосновывается сущность личностно-профессионального развития педагога через анализ понимания профессионализма, развития, активности, жизнедеятельности как основы диалектического понимания деятельности педагога. Автором предлагается взгляд на целостный процесс развития личности, имеющий смысловые факторы отношения к жизни педагога и сохранения его потенциала.
Скачать PDF

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ (

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Развитие идентичности в целях личностного самоопределения в пожилом возрасте

Пряхина С. Б.
В статье рассмотрены особенности личностного самоопределения пожилых людей, трудности данного критического этапа и варианты стратегий адаптации пожилого контингента. В целях предотвращения негативной стратегии старения предложена программа групповой работы с пожилыми людьми, направленная на коррекцию идентичности в целях их дальнейшего самоопределения.Features of personal self-determination of elderly persons, difficulties of this critical stage and variants of strategy of the elderly contingent adaptation are considered in the article. The programme of group work with the elderly people is proposed. This programme is directed at identity correction with a view of their further self-determination and prevention of ageing negative strategy.
Скачать PDF

Опыт в контексте проблемы личностнопрофессионального развития

Банщикова Т.Н.
Скачать PDF

Необходимость психологического сопровождения профессионально-личностного развития врача

Терентьев И.А.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности в условиях полиэтнической об

Батарчук Д. С.
Рассматриваются социально значимые вопросы развития поликультурной личности в условиях многонационального общества. Проблемы этнического самоопределения, этнотолерантное взаимодействие являются актуальными на социальном, психолого-педагогическом и научном уровнях. Полиэтническая образовательная среда представлена как современная реальность, в которой развивается личность, требующая специально организованного целенаправленного психолого-педагогического сопровождения. Оно предполагает создание системы, в которой будут созданы необходимые психолого-педагогические условия для успешного развития поликультурной личности.
Скачать PDF

К вопросу о взаимосвязи нарциссических проявлений личности и развитии ее самосознания

Соколов Сергей Евгеньевич
В статье показано, что представление личности о себе содержит как осознаваемые, так и неосознаваемые динамические структуры, образующие целостность и непрерывность "Я". Рассматривается вопрос о нарциссических структурах личности как универсальных составляющих самосознания, обусловливающих динамику представления личности о себе.
Скачать PDF