ИСТОРИИ РАССКАЗЫВАНИЯ МЕТОДИКИ

Найдено 1 определение
ИСТОРИИ РАССКАЗЫВАНИЯ МЕТОДИКИ
(Story Telling Techniques) — группа проективных методик исследования личности. В течение длительного времени (начиная с 30-х гг.) используются в психодиагностических исследованиях, прежде всего для изучения личности
ребенка. Истории, которые предлагают сочинить детям, различаются по степени структурированности (от строго структурированных заданий, примером которых является история «Большой злой волк», использовавшаяся в исследованиях Л. Десперт и Г. Поттера,
до просьбы придумать любую историю).
При теоретическом обосновании «И. р.» м. исходят из положения о том, что при заданной, относительно неструктурированной теме рассказанная обследуемым история позволяет получить данные о личности, недоступные при прямом опросе. В этих историях
отражаются сведения о стремлениях, потребностях, конфликтах ребенка. Поэтому «И. р.» м. рассматриваются как аналогичные методикам типа тематической апперцепции теста. Признается, что «свободный рассказ» наиболее полно раскрывает проблемы и
переживания ребенка. Придумывание и рассказывание историй — естественная и очень распространенная форма вербального поведения детей. Согласно Л. Десперт и Г. Поттеру (1936), повторяющиеся темы обычно указывают на основную проблему или конфликт.
Тревожность, чувство вины, реализация желаний и агрессивность — основные тенденции, проявляющиеся в рассказах детей.
В литературе, посвященной разработке и применению «И. р.» м., нет сведений о количественной оценке результатов, приводится только качественный анализ. Отсутствуют сведения о валидности и надежности этих методик, хотя достаточно часто указывают
на удовлетворительное соответствие полученных данных результатам других тестов. «И. р.» м. близки к «истории завершение» методикам.
Сведений об использовании в СССР не имеется.

Источник: Словарь-справочник по психологической диагностике 1989 г.