ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ

Предыдущий термин:
ИСТИННЫЙ

Следующий термин:
ИСТИННЫЙ НУЛЬ

Содержание:

Найдено 2 определения термина ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ

true and false) winnicott (1958) различает истинную и ложную самость; последняя является ЗАЩИТНОЙ структурой, "ложной" АДАПТАЦИЕЙ к ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, которая не отвечала потребностям "истинной" самости в первые формирующие месяцы младенчества. В период психоаналитического лечения пациент с ложной самостью должен регрессировать к состоянию ЗАВИСИМОСТИ от аналитика, и в этот период аналитик может удовлетворять требованиям возникающей истинной самости пациента. По поводу довольно близкого по смыслу понятия Балинта см. НОВОЕ НАЧАЛО и ОСНОВНОЙ ДЕФЕКТ.

Оцените определение:

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

Истинный и ложный

термины, которыми Winnicott (1958) обозначает истинную и ложную самость. Последняя рассматривается как защита, ложная адаптация к окружающей среде, не отвечающая потребностям первой.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 2

Обоснование способа моделирования ложных сообщений в лабораторных условиях и пути проверки его валид

Новицкая И.В.
Приводится классификация экспериментальных планов порождения ложных сообщений в лабораторных условиях в зависимости от типа переменных, которыми манипулирует экспериментатор. Описан авторский экспериментальный план порождения ложных сообщений, основанный на эмоциональной значимости темы для коммуниканта, и способ проверки его валидности психолингвистическим анализом.
Скачать PDF

Межличностные отношения подростков истинных и социальных сирот

Барсегян О.В.
В статье рассматриваются результаты экспериментального исследования межличностных отношений подростков сирот с легкой степенью умственной отсталости и без интеллектуальных нарушений. В эксперименте участвовали подростки с легкой степенью умственной отсталости: истинные сироты 32 человека, социальные сироты 38. Воспитанники без интеллектуальных нарушений: истинные сироты 16 человек и социальные сироты 21. В работе принимали участие воспитатели и педагоги. Использованы следующие методы: биографический, наблюдение, беседа и экспериментально-психологические методики: диагностика межличностных отношений Т. Лири, оценка отношений подростка с классом, социометрия, диагностика самооценки Спилбергера, Ханина, опросник Айзенка, опросники для воспитателей и воспитанников, методы математической статистики. Исследование показало, что межличностные отношения в группах истинных и социальных сирот отличаются неоднозначностью по отдельным психологическим показателям. Полученные экспериментальные данные позволяют выделить основные направления практической работы и могут быть использованы для оптимизации межличностных отношений воспитанников детского дома.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!