ИСТИННАЯ САМОСТЬ, ЛОЖНАЯ САМОСТЬ

Найдено 1 определение:

ИСТИННАЯ САМОСТЬ, ЛОЖНАЯ САМОСТЬ (True Self, False Self)

Понятия, имеющее особое значение в представлениях Винникотта о развитии в раннем возрасте. Истинная Самость представляет собой 'врожденный потенциал', составляющий 'суть' ребенка. Непрерывность развития истинной Самости и ее становление облегчается достаточно хорошей матерью, обеспечивающей ребенка здоровой средой и соответствующим образом отвечающей на его сенсомоторные 'запросы' и потребности Самости. Кроме того, достаточно хорошая мать создает условия для адекватного удовлетворения Оно ребенка, когда его влечения организованы в виде функционирующей системы. Истинная Самость развивает свой индивидуальный язык с помощью материнской поддержки и опеки, поддерживающей непрерывность и постоянство существования ребенка и помогающей ему разработать индивидуально-экспрессивные качества на основе стержневых характеристик Самости и индивидуального чувства реальности. Винникотт рассматривал истинную Самость в связи со спонтанной репрезентацией Оно. Поэтому внешние проявления Самости, согласно Винникотту, в феноменологическом смысле так же 'неуловимы' и эфемерны, кок и репрезентанты инстинктов.

Ложная Самость, подобно Я, представляет собой стабильную, обратимую и постоянно функционирующую структуру. Винникотт полагал, что некоторые индивиды страдают своеобразными расстройствами ложной Самости - так, в частности, можно рассматривать шизоидный характер, - но он также считал, что такое разделение Самости на истинную и ложную является совершенно нормальным. Таким образом, истинную и ложную Самость следует, согласно Винникотт/, соотносить не с морально-этическими качествами личности, а с особенностями восприятия себя и других, поддерживающих спонтанную экспрессию (истинную Самость) либо 'реактивные' аспекты жизни (ложную Самость).

Проявления ложной Самости могут указывать на отсутствие или 'сокрытие' истинной Самости, что обычно наблюдается у шизоидных индивидов. Если мать не способна удовлетворять сенсомоторное 'Оно' ребенка и ориентируется не но то, что есть в реальности, о на свои чувства, то у ребенка формируется ложная Самость. Апперцепция берет верх над перцепцией.

Каждый индивид обладает социальной Самостью, соответствующим определенной части структуры ложной Самости и формирующимся из нее. На другом конце этого спектра находится индивид, оперирующий в основном ложной Самостью, соответствующей тому, что Хелен Дойч (1942) описала в качестве 'как будто личности'. С ложной Самостью часто связана интеллектуализация.

Оцените определение:

Источник: Психоаналитические термины и понятия Словарь. Под ред. Борнесса Э. Мура и Бернарда Д. Фаина. М.: Независимая фирма "Класс", 2000

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Научно-психологический анализ «я» (самости)

Денисова Ирина Валентиновна
В статье рассматривается опыт психологических исследований человеческого «Я», в частности исследования американских социальных психологов.
Читать PDF

Хроническая алкоголизация меняет модулирующие эффекты пептидов на самостимуляцию латерального гипота

Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д.
Изучали подкрепляющие свойства нейропептидов в модели самостимуляции латерального гипоталамуса у крыс, выращенных в сообществе и условиях социальной изоляции с 17-го дня жизни.
Читать PDF

Индивидуализация аудиторной познавательной деятельности студентов как средство обучения их самостоят

Лызь Н.А., Опрышко А.А.
Читать PDF

Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ

Шабанов Петр Дмитриевич, Лебедев Андрей Андреевич, Любимов Андрей Владимирович, Корнилов Владимир Александрович
Крысы самцы Wistar с имплантированными в латеральный гипоталамус электродами в течение 4 дней подряд внутрибрюшинно получали в возрастающих дозах: 1) физиологический раствор (контроль 0,1-0,2-0,4-0,8
Читать PDF

Проблема самостоятельности субъекта в рамках классического университетского образования

Циринг Диана Александровна, Яковлева Юлия Владимировна
Статья посвящена анализу проблемы самостоятельности как целостного качества субъекта в рамках классического университетского образования.
Читать PDF

Особенности когнитивного компонента самостоятельности научно-педагогических работников

Пономарева Ирина Владимировна, Камелькова Дарья Васильевна
В статье рассматривается когнитивный компонент самостоятельности как комплексной характеристики личности.
Читать PDF

Раскол самости личности в философии постмодерна

Жукова О. И.
Читать PDF

Психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе о

Мещерякова Елена Ивановна, Сакоренко Ирина Владимировна
Рассматривается познавательная самостоятельность курсантов как интегративное качество личности, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности курсантов.
Читать PDF

Внедрение проекта МГУ «Психология как профессия» в качестве формы самостоятельной работы студентов Н

Дворцова Е. В.
В статье описывается практический опыт использования одной из форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология труда» при обучении по специальности «Психология» в НФИ Кем ГУ.
Читать PDF

Исследование жизнестойкости у беспомощных и самостоятельных подростков

Циринг Диана Александровна
Рассматриваются феномены личностной беспомощности и самостоятельности как противоположные комплексные характеристики личности.
Читать PDF

Самостоятельность в студенческом возрасте (аксиологический аспект)

Яковлева Юлия Владимировна
Анализируется проблема самостоятельности как целостного качества субъекта в студенческом возрасте.
Читать PDF

Феномен самостоятельности (на материале юношеского возраста)

Яковлева Юлия Владимировна
В статье кратко освещены подходы к самостоятельности, существующие в отечественной и зарубежной психологии.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!