ИСТИННАЯ САМОСТЬ, ЛОЖНАЯ САМОСТЬ (True Self, False Self) это что такое ИСТИННАЯ САМОСТЬ, ЛОЖНАЯ САМОСТЬ (True Self, False Self): определение — Психология.НЭС
ИСТИННАЯ ВЕЛИЧИНА ИСТИННАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

ИСТИННАЯ САМОСТЬ, ЛОЖНАЯ САМОСТЬ

Найдено 1 определение:

ИСТИННАЯ САМОСТЬ, ЛОЖНАЯ САМОСТЬ (True Self, False Self)

Понятия, имеющее особое значение в представлениях Винникотта о развитии в раннем возрасте. Истинная Самость представляет собой 'врожденный потенциал', составляющий 'суть' ребенка. Непрерывность развития истинной Самости и ее становление облегчается достаточно хорошей матерью, обеспечивающей ребенка здоровой средой и соответствующим образом отвечающей на его сенсомоторные 'запросы' и потребности Самости. Кроме того, достаточно хорошая мать создает условия для адекватного удовлетворения Оно ребенка, когда его влечения организованы в виде функционирующей системы. Истинная Самость развивает свой индивидуальный язык с помощью материнской поддержки и опеки, поддерживающей непрерывность и постоянство существования ребенка и помогающей ему разработать индивидуально-экспрессивные качества на основе стержневых характеристик Самости и индивидуального чувства реальности. Винникотт рассматривал истинную Самость в связи со спонтанной репрезентацией Оно. Поэтому внешние проявления Самости, согласно Винникотту, в феноменологическом смысле так же 'неуловимы' и эфемерны, кок и репрезентанты инстинктов.

Ложная Самость, подобно Я, представляет собой стабильную, обратимую и постоянно функционирующую структуру. Винникотт полагал, что некоторые индивиды страдают своеобразными расстройствами ложной Самости - так, в частности, можно рассматривать шизоидный характер, - но он также считал, что такое разделение Самости на истинную и ложную является совершенно нормальным. Таким образом, истинную и ложную Самость следует, согласно Винникотт/, соотносить не с морально-этическими качествами личности, а с особенностями восприятия себя и других, поддерживающих спонтанную экспрессию (истинную Самость) либо 'реактивные' аспекты жизни (ложную Самость).

Проявления ложной Самости могут указывать на отсутствие или 'сокрытие' истинной Самости, что обычно наблюдается у шизоидных индивидов. Если мать не способна удовлетворять сенсомоторное 'Оно' ребенка и ориентируется не но то, что есть в реальности, о на свои чувства, то у ребенка формируется ложная Самость. Апперцепция берет верх над перцепцией.

Каждый индивид обладает социальной Самостью, соответствующим определенной части структуры ложной Самости и формирующимся из нее. На другом конце этого спектра находится индивид, оперирующий в основном ложной Самостью, соответствующей тому, что Хелен Дойч (1942) описала в качестве 'как будто личности'. С ложной Самостью часто связана интеллектуализация.

Оцените определение:

Источник: И.С. Кон. Краткий словарь сексопатологических терминов.241

Найдено рефератов по теме ИСТИННАЯ САМОСТЬ, ЛОЖНАЯ САМОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Научно-психологический анализ «я» (самости)

Денисова Ирина Валентиновна
В статье рассматривается опыт психологических исследований человеческого «Я», в частности исследования американских социальных психологов. Автор анализирует новые аспекты и ракурсы «самости», выявляет методологические параметры «самости», показывает уровни, срезы анализа «самости», развитие терминологии.
Скачать PDF

Хроническая алкоголизация меняет модулирующие эффекты пептидов на самостимуляцию латерального гипота

Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д.
Изучали подкрепляющие свойства нейропептидов в модели самостимуляции латерального гипоталамуса у крыс, выращенных в сообществе и условиях социальной изоляции с 17-го дня жизни. С этого же времени животных переводили на режим полунасильственной алкоголизации. Половозрелых животных оперировали, вживляя им биполярные электроды в латеральное ядро гипоталамуса и канюли в центральное ядро миндалины. Во время всех исследований алкоголь не отменяли. У крыс из сообщества кортиколиберин, лей-энкефалин и субстанция Р увеличивали подкрепляющие свойства самостимуляции, а алаптид и БТШ-70 умеренно снижали ее показатели. У крыс-изолянтов направленность эффектов пептидов сохранялась, хотя их величина была снижена. Мы полагаем, что центральное ядро миндалины модулирует подкрепляющие свойства латерального гипоталамуса, возможно, за счет экстрагипоталамических кортиколиберинсодержащих нейронов. Нарушение функционирования этих систем в онтогенезе, по-видимому, может способствовать формированию алкогольной зависимости. Лебедев А.А., Павленко В.П., Мещеров Ш.К., Шабанов П.Д. // Психофармакол. биол. наркол. 2007. Т. 7, № 1. С. 1436-1443. Работа поддержана грантом РФФИ № 07-04-00549.
Скачать PDF

Индивидуализация аудиторной познавательной деятельности студентов как средство обучения их самостоят

Лызь Н.А., Опрышко А.А.
Скачать PDF

Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ

Шабанов Петр Дмитриевич, Лебедев Андрей Андреевич, Любимов Андрей Владимирович, Корнилов Владимир Александрович
Крысы самцы Wistar с имплантированными в латеральный гипоталамус электродами в течение 4 дней подряд внутрибрюшинно получали в возрастающих дозах: 1) физиологический раствор (контроль 0,1-0,2-0,4-0,8 мл/крысу), 2) психомоторный стимулятор фенамин (0,5-1,0-2,0-4,0 мг/кг) 3) наркотический аналгетик фентанил (0,00625-0,0125-0,025-0,025 мг/кг), 4) этанол (0,5-1,0-2,0-4,0 г/кг), 5) снотворное барбитурового ряда этаминал натрия (2,5-5-10-20 мг/кг) или 6) синтетический глюкокортикоид дексаметазон (0,5-1,0-2,0-4,0 мг/кг). В процессе введения у крыс исследовали реакцию самостимуляции латерального гипоталамуса. Форсированное (в возрастающих дозах) введение различных психоактивных веществ выявило следующую закономерность: у психостимулятора фенамина и опиоидного аналгетика фентанила подкрепляющие эффекты возрастают по мере увеличения дозы веществ. Дексаметазон оказывает модулирующее действие на самостимуляцию, повышая (на 2-й день введения, доза 1 мг/кг) или подавляя (на 3-й день введения, доза 2 мг/кг) ее. Этанол умеренно активирует реакцию самостимуляции в дозах 1-2 г/кг. И, наконец, этаминал-натрий в целом оказывает умеренное угнетающее действие на реакцию самостимуляции независимо от дозы, повышая пороги самостимуляции. Сделан вывод, что самостимуляция является удобным методом оценки подкрепляющих свойств фармакологических веществ при их форсированном способе введения. Шабанов П.Д., Лебедев А.А., Любимов А.В., Корнилов В.А. Динамика реакции самостимуляции мозга у крыс после форсированного введения психоактивных веществ // Психофармакол. биол. наркол. 2009. Т. 9, № 1-2. С. 2524-2529
Скачать PDF

Проблема самостоятельности субъекта в рамках классического университетского образования

Циринг Диана Александровна, Яковлева Юлия Владимировна
Статья посвящена анализу проблемы самостоятельности как целостного качества субъекта в рамках классического университетского образования. Отражены результаты эмпирического исследования особенностей мотивационной, когнитивной, волевой и эмоциональной сфер самостоятельных студентов.
Скачать PDF

Особенности когнитивного компонента самостоятельности научно-педагогических работников

Пономарева Ирина Владимировна, Камелькова Дарья Васильевна
В статье рассматривается когнитивный компонент самостоятельности как комплексной характеристики личности. Приводится психологическое содержание когнитивного компонента самостоятельности: высокие показатели дивергентного мышления, оптимистический атрибутивный стиль и низкий уровень ригидности мышления, описываются их характеристики. Показано влияние когнитивного компонента на успешность научно-педагогической деятельности
Скачать PDF

Раскол самости личности в философии постмодерна

Жукова О. И.
Скачать PDF

Психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе о

Мещерякова Елена Ивановна, Сакоренко Ирина Владимировна
Рассматривается познавательная самостоятельность курсантов как интегративное качество личности, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности курсантов. Описываются психолого-педагогические условия активизации познавательной самостоятельности курсантов в процессе обучения и модульно-рейтинговые системы как средство активизации познавательной самостоятельности курсантов.
Скачать PDF

Внедрение проекта МГУ «Психология как профессия» в качестве формы самостоятельной работы студентов Н

Дворцова Е. В.
В статье описывается практический опыт использования одной из форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология труда» при обучении по специальности «Психология» в НФИ Кем ГУ. В качестве формы самостоятельной работы выступает внедрение проекта Московского государственного университета «Психология как профессия». The article describes the practical experience of using a form of independent work in the discipline of "Psychology of Labour" for students whose speciality is "Psychology" in the NBI KemSU. The project of the Moscow State University "Psychology as a profession" is implemented as a form of independent work.
Скачать PDF

Исследование жизнестойкости у беспомощных и самостоятельных подростков

Циринг Диана Александровна
Рассматриваются феномены личностной беспомощности и самостоятельности как противоположные комплексные характеристики личности. Изучается предположение о связи низкого и высокого уровней жизнестойкости с личностной беспомощностью и самостоятельностью соответственно. Приводятся результаты исследования жизнестойкости и её компонентов у подростков 14-16 лет с личностной беспомощностью и самостоятельностью.
Скачать PDF

Самостоятельность в студенческом возрасте (аксиологический аспект)

Яковлева Юлия Владимировна
Анализируется проблема самостоятельности как целостного качества субъекта в студенческом возрасте. Отражены результаты эмпирического исследования особенностей ценностных ориентаций студентов самостоятельных, адаптивных и студентов с личностной беспомощностью.
Скачать PDF

Феномен самостоятельности (на материале юношеского возраста)

Яковлева Юлия Владимировна
В статье кратко освещены подходы к самостоятельности, существующие в отечественной и зарубежной психологии. Отражены результаты исследования, посвященного изучению структуры самостоятельности в юношеском возрасте, описаны её основные компоненты.
Скачать PDF