Исследовательские методы

Найдено 1 определение
Исследовательские методы
широко используются в зарубежной дидактике поисковой ориентации (Дж. Брунер, Д. Дьюи) и отечественных моделях развивающего и проблемного обучения (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, Н. А. Менчинская, Д. Б. Богоявленская, З. И. Калмыкова, А. Э. Симановский).
Ключевые слова: активное освоение мира, позиция исследователя («ребенок, изучающий физику, должен чувствовать себя физиком!»), опора на ключевые знания, знания как инструмент творческого освоения мира, опора на воображение, диалог, аналогии, метафоры, концептуальные модели, противоречия, проблемы, вопросы, догадки, гипотезы, открытия, эмоциональная привлекательность познания.
Сущность метода заключается в создании таких условий, в которых ребенок «не может не учиться». Он сам овладевает понятиями и основными подходами к решению проблем в процессе познания.
Функции преподавателя — сопровождение. Алгоритм метода: а) выбор объекта исследования;
б) определение ориентиров исследования (например: цель — факты — вопросы — проблемы — версии ответов — гипотезы — рефлексивные суждения — осознанные способы деятельности — результаты — выводы);
в) самостоятельное исследование выбранного объекта.

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014